5.3.57. разработку проектов государственных программ по развитию Крымского федерального округа;
5.3.58. координацию деятельности по реализации государственных программ по развитию Крымского федерального округа;
5.3.59. управление свободной экономической зоной на территориях Республики Крым и г. Севастополя в порядке и пределах, предусмотренных Федеральным законом "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
5.3.60. подготовку и оформление ходатайств для приглашений на въезд иностранных граждан - представителей организаций, инвесторов, а также лиц, приглашенных для обсуждения возможности сотрудничества в Республике Крым и г. Севастополе;
5.3.61. обращение в Правительство Российской Федерации для применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной для портовой особой экономической зоны в соответствии с Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г., на отдельном участке или отдельных участках территории свободного порта;
5.3.62. формирование и утверждение персонального состава экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя по согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя;
5.3.63. ведение единого реестра участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
5.3.64. выдачу по требованию участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя или по запросу заинтересованных лиц выписки из единого реестра участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
5.3.65. выдачу участнику свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя свидетельства о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
5.3.66. исключение участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя из единого реестра участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
5.3.67. контроль за выполнением участниками свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя условий договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне в случаях, установленных Федеральным законом "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
5.3.68. обеспечение обустройства и оборудования контрольно-пропускных пунктов, используемых для функционирования особого правового режима и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
5.3.69. согласование проведения внеплановых проверок в рамках федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
5.3.70. рассмотрение уведомлений налоговых и таможенных органов Российской Федерации о нарушениях, выявленных в результате налогового и таможенного контроля на территории свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
5.3.71. направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, сведений о включении лица в единый реестр участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя и об исключении из него;
5.3.72. ежегодную оценку эффективности функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и представление в Правительство Российской Федерации ежегодного отчета о результатах функционирования этой свободной экономической зоны;
5.3.73. рассмотрение жалоб на отказы органов управления свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя в заключении договоров об условиях деятельности в этой свободной экономической зоне;
5.3.74. функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя;
5.3.75. функции по контролю за реализацией плана-графика реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года";
5.3.76. создание условий для привлечения инвестиций на территорию Крымского федерального округа, включая информирование российских и иностранных инвесторов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об условиях реализации инвестиционных проектов и содействие в реализации инвестиционных проектов;
5.3.77. организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов по обеспечению эффективного функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
5.3.78. организацию проведения конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
5.3.79. согласование предложений высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа, о контрольных цифрах приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
5.3.80. оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в случае, если публичным партнером в соглашении является Российская Федерация;
5.3.81. мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
5.3.82. ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
5.3.83. методическое сопровождение деятельности, связанной с подготовкой проектов государственно-частного партнерства, проектов муниципально-частного партнерства, разработкой, реализацией и прекращением соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
5.3.84. согласование соглашения о государственно-частном партнерстве, прилагаемого к нему протокола переговоров в случае, если публичным партнером в соглашении является Российская Федерация;
5.3.85. согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Российская Федерация;
5.3.86. содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
5.3.87. обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о государственно-частном партнерстве в случае, если публичным партнером в соглашении является Российская Федерация;
5.3.88. рассмотрение заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории Особой экономической зоны в Магаданской области и бизнес-плана его реализации;
5.3.89. рассмотрение заявления на заключение дополнительного соглашения об осуществлении деятельности на территории Особой экономической зоны в Магаданской области и бизнес-плана его реализации;
5.4. вносит предложения о распределении объема государственных капитальных вложений по государственным заказчикам в соответствии с основными параметрами федерального бюджета на очередной год, одобренными Правительством Российской Федерации;
5.4.1. организует координацию разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, за исключением Дальневосточного федерального округа, в том числе координацию взаимодействия участников указанных проектов (за исключением организаций оборонно-промышленного комплекса), а также межрегиональную, межмуниципальную и межведомственную координацию деятельности по развитию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с федеральными стратегиями и стратегиями социально-экономического развития федеральных округов;
5.5. в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
5.6. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
5.6.1. разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
5.7. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.10. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве, а также контроль и координацию деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;
5.10.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;
5.11. организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;
5.11.1. ежегодно устанавливает квоту целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки в отношении находящихся в ведении Министерства организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
5.11.2. учреждает именные стипендии, определяет размеры и условия их выплаты;
5.12. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
5.14. направляет в установленном порядке своих специалистов в постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях и иные представительства Российской Федерации за рубежом, осуществляет оперативное руководство деятельностью этих специалистов;
5.15. утратил силу;