Приказ МВД РФ от 30 августа 2011 г. N 975 "Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России" стр. 2

обращения граждан, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, представителей общественных организаций, объединений, уполномоченных по правам человека;
представления прокуратуры и решения судов;
результаты изучения общественного мнения о деятельности территориального органа МВД России;
публикации в средствах массовой информации*(4) по вопросам деятельности территориального органа МВД России;
сведения о ресурсном обеспечении территориального органа МВД России, в том числе о результатах использования финансовых и иных средств, выделенных местными органами власти на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
12. В отчете о деятельности полиции территориального органа МВД России на региональном уровне отражаются:
особенности криминогенной ситуации на территории субъекта Российской Федерации;
результаты реализации федеральных и региональных программ по борьбе с преступностью и профилактике преступлений и правонарушений;
основные итоги деятельности полиции по защите прав и свобод граждан, предупреждению, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений и правонарушений, в том числе: эффективность принятых мер по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности; эффективность принятых мер по профилактике и противодействию преступности несовершеннолетних; состояние и результативность работы по противодействию коррупционным проявлениям; состояние и результативность борьбы с экстремизмом и терроризмом; организация защиты экономики региона от преступных посягательств; результаты обеспечения безопасности дорожного движения;
информация о результатах рассмотрения обращений граждан, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, представителей общественных организаций, объединений, уполномоченных по правам человека, а также меры реагирования на публикации в СМИ о недостатках в деятельности курируемых органов внутренних дел;
итоги мониторинга общественного мнения о деятельности полиции в регионе;
состояние взаимодействия полиции с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями, гражданами;
результаты использования финансовых и иных средств, выделенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
изменения в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации и их влияние на состояние и результаты правоохранительной деятельности; состояние и результаты собственной нормотворческой деятельности за отчетный период;
проблемные вопросы в организации деятельности полиции, требующие разрешения на уровне законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
иные вопросы, требующие рассмотрения в соответствии со складывающейся ситуацией или по согласованию с органом, заслушивающим отчет.
13. Перед отчетом готовится информационно-аналитическая записка, в которой отражается проводимая работа по охране общественного порядка и обеспечению безопасности на обслуживаемой территории, защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств, а также принимаемые меры по обеспечению общественного доверия и поддержки граждан.
Не позднее, чем за 14 дней до назначенной даты отчета информационно-аналитическая записка официально направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также размещается на официальном сайте территориального органа МВД России на региональном уровне в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"*(5).
14. По согласованию с законодательным (представительным) органом государственного# власти субъекта Российской Федерации производится аккредитация журналистов для освещения отчета в электронных и печатных СМИ.

III. Отчет начальника управления, отдела, отделения МВД России по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, на части территории административного центра субъекта Российской Федерации

15. Начальник управления, отдела, отделения МВД России по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, начальник управления, отдела, отделения МВД России на части территории административного центра субъекта Российской Федерации*(6) отчитывается перед представительным органом муниципального образования (нескольких муниципальных образований) о деятельности подчиненного органа внутренних дел не реже 1 (одного) раза в год*(7).
16. Время, место и регламент проведения отчета руководителя территориального органа МВД России на районном уровне определяется по согласованию с представительным органом муниципального образования (нескольких муниципальных образований), а также с руководителем территориального органа МВД России на региональном уровне.
17. Для подготовки отчета о деятельности территориального органа МВД России на районном уровне используются источники информации, указанные в пункте 11 настоящей Инструкции.
18. В отчете о деятельности территориального органа МВД России на районном уровне отражаются:
особенности криминогенной ситуации на обслуживаемой территории;
итоги деятельности по предупреждению, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений и правонарушений, в том числе: основные результаты охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, в том числе при проведении массовых и спортивных мероприятий; результаты противодействия преступности несовершеннолетних и меры, принятые для ее профилактики; результаты противодействия коррупционным проявлениям; результаты обеспечения безопасности дорожного движения;
информация о результатах рассмотрения обращений граждан, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, представителей общественных организаций, объединений, уполномоченных по правам человека, а также меры реагирования на публикации в СМИ о недостатках в деятельности курируемых органов внутренних дел;
состояние работы и проблемные вопросы взаимодействия с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями, гражданами;
результаты использования финансовых и иных средств, выделенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
иные вопросы, требующие рассмотрения в соответствии со складывающейся ситуацией или по согласованию с органом, заслушивающим отчет.
19. На этапе подготовки к отчету разрабатывается информационно-аналитическая записка, в которой отражается проводимая работа по охране общественного порядка и обеспечению безопасности на обслуживаемой территории, защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств, а также принимаемые меры по обеспечению общественного доверия и поддержки граждан.
Не позднее чем за 10 дней до назначенной даты отчета информационно-аналитическая записка доводится до сведения представительного органа муниципального образования (нескольких муниципальных образований) и размещается на официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (при наличии) в сети Интернет и официальном сайте органа местного самоуправления (по согласованию) в сети Интернет.
20. По согласованию с руководителем представительного органа муниципального образования производится аккредитация журналистов для освещения отчета в электронных и печатных СМИ.

IV. Отчет участкового уполномоченного полиции

21. Участковый уполномоченный полиции отчитывается о результатах своей работы на собрании граждан, проживающих на обслуживаемом им административном участке*(8), не реже 1 (одного) раза в год с опубликованием отчетной информации на официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (при наличии) в сети Интернет и официальном сайте органа местного самоуправления (по согласованию) в сети Интернет.
В проведении отчета участкового уполномоченного полиции перед гражданами участвует руководитель подразделения участковых уполномоченных полиции соответствующего территориального органа МВД России на районном уровне и представитель органа местного самоуправления (по согласованию).
22. График отчетов участковых уполномоченных полиции территориального органа МВД России на районном уровне составляется начальником отдела (отделения, группы) участковых уполномоченных полиции в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России для планирующих документов органов внутренних дел. График отчетов участковых уполномоченных полиции согласовывается с органами местного самоуправления, утверждается начальником территориального органа МВД России на районном уровне и размещается на официальных сайтах территориального органа МВД России на региональном и районном уровнях (при наличии) в сети Интернет и официальном сайте органа местного самоуправления (по согласованию) в сети Интернет.
23. Время, место и регламент проведения отчета участкового уполномоченного полиции определяются с учетом местных условий и предполагаемого количества участников и согласовываются с органами местного самоуправления.
24. В зависимости от особенностей обслуживаемых административных участков может проводиться единое собрание граждан, проживающих на нескольких административных участках, на котором одновременно отчитываются несколько участковых уполномоченных полиции.
25. Основными источниками информации для отчета участкового уполномоченного полиции являются:
государственная и ведомственная статистическая отчетность;
итоги рассмотрения жалоб, предложений и заявлений граждан;
информация, полученная в результате личного наблюдения, общения с населением;
другие сведения, имеющиеся в органе внутренних дел.
26. В отчете о деятельности участкового уполномоченного полиции отражаются:
информация о складывающейся оперативной обстановке на участке и принимаемые меры по ее нормализации;
работа, проводимая участковым уполномоченным полиции по выявлению и раскрытию преступлений и правонарушений;
деятельность участкового уполномоченного полиции по профилактике преступлений и правонарушений;
состояние и результаты участия граждан и общественных объединений, в том числе правоохранительной направленности, в охране общественного порядка;
результаты рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан;