научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов совместно с российскими и международными высокотехнологичными организациями, в том числе с возможностью создания структурных подразделений в вузах.
2. Субсидии предоставляются вузам, отобранным по результатам конкурса на предоставление государственной поддержки (далее соответственно - конкурс, вуз-победитель), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации на реализацию программ мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, в рамках подпрограммы "Реализация образовательных программ профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.
Участниками конкурса могут быть образовательные организации высшего образования (за исключением казенных учреждений), соответствующие перечню требований к отбору вузов для получения ими государственной поддержки (далее - перечень требований), утверждаемому Министерством образования и науки Российской Федерации, и представившие заявки в соответствии с объявлением о конкурсе.
3. Контроль выполнения мероприятий программ повышения конкурентоспособности вузов-победителей осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации на основании отчетов о достижении показателей результативности планов мероприятий по реализации вузами-победителями программ повышения конкурентоспособности ("дорожных карт") (далее - планы мероприятий).
Планы мероприятий, разработанные вузами-победителями, в том числе при актуализации программ повышения конкурентоспособности, согласовываются Министерством образования и науки Российской Федерации при наличии положительного заключения Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (далее - Совет) и утверждаются вузом. Планы мероприятий включают показатели результативности достижения целей с учетом критериев международных глобальных рейтингов (включая отраслевые (предметные) рейтинги), рекомендуемых Советом, в том числе ARWU - академического рейтинга университетов мира (Academic Ranking of World Universities), THE - рейтинга университетов мира Таймс (The Times Higher Education World University Rankings), QS - всемирного рейтинга университетов (QS World University Rankings).
4. Министерство образования и науки Российской Федерации:
а) принимает решение о проведении конкурса не чаще одного раза в 2 года, в том числе с учетом предложений Совета о возможности ротации вузов-победителей;
б) создает конкурсную комиссию в целях подготовки предложений по перечню вузов-победителей (далее - конкурсная комиссия) и определяет регламент ее работы;
в) утверждает перечень требований;
г) публикует объявление о конкурсе на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации;
д) определяет с учетом предложений Совета вузы-победители и публикует информацию об итогах конкурса на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации;
е) готовит предложения о распределении субсидий между вузами-победителями;
ж) распределение субсидий между вузами-победителями рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой i-му вузу-победителю в текущем году;
- доля субсидии i-го вуза-победителя в общем объеме субсидий в текущем году;
V - общий объем субсидий в текущем году;
з) доля субсидии i-го вуза-победителя в общем объеме субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
m - количество вузов-победителей;
N - количество показателей, предусмотренных перечнем требований и перечнем требований к отчетам по реализации планов мероприятий, определяемым Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - показатели);
- балл, полученный за достижение j-го показателя для i-го вуза- победителя (3 лучших вуза по этому показателю получают по 5 баллов, следующие 5 вузов - по 3 балла, остальные - по 1 баллу);
- объем финансирования программы повышения конкурентоспособности i-го вуза-победителя с учетом внебюджетных источников в году, предшествующем текущему году, или в текущем году (для вузов, впервые получающих субсидию);
- коэффициент для i-го вуза-победителя, который определяется Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом предложений Совета на основании оценки программ повышения конкурентоспособности, причем коэффициент не может принимать значение, равное 2 или более, и определяется таким образом, чтобы ;;
и) на основании рекомендаций Совета принимает решение о продолжении осуществления государственной поддержки вузов-победителей при наличии бюджетных ассигнований на указанные цели.
5. Предоставление субсидий вузам-победителям осуществляется в соответствии с распределением субсидий, утвержденным Правительством Российской Федерации.
6. В случае если в число вузов-победителей входят вузы, не находящиеся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных ему на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета для передачи в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке соответствующих бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого находится вуз-победитель, или вузу-победителю, осуществляющему полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета.
7. В случае если вуз-победитель находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации или осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, субсидия вузу-победителю предоставляется на основании соглашения между вузом-победителем и Министерством образования и науки Российской Федерации.
8. Субсидия вузам-победителям, не находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации и не осуществляющим полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляется на основании соглашения между вузом-победителем, главным распорядителем средств федерального бюджета, на которого возложено исполнение функций и полномочий учредителя вуза-победителя, и Министерством образования и науки Российской Федерации.
9. Субсидия вузам-победителям, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации и функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставляется на основании соглашения между вузом-победителем, Управлением делами Президента Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации.
10. Субсидия вузу-победителю, являющемуся негосударственной организацией, предоставляется на основании соглашения между вузом-победителем и Министерством образования и науки Российской Федерации.
11. В соглашении, предусмотренном пунктами 7 - 10 настоящих Правил, предусматриваются:
а) цели предоставления субсидии, ее размер, порядок и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) право главного распорядителя средств федерального бюджета и (или) Министерства образования и науки Российской Федерации на проведение проверок соблюдения вузом-победителем условий, установленных соглашением;
в) порядок возврата сумм, использованных вузом-победителем, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета и (или) Министерством образования и науки Российской Федерации, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий настоящих Правил и соглашения;
г) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета и (или) Министерством образования и науки Российской Федерации;
д) условие о перечислении субсидий на счета территориальных органов Федерального казначейства (кроме вузов-победителей, являющихся негосударственными организациями), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими вузам-победителям, в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета и (или) Министерством образования и науки Российской Федерации.
12. В случае если вуз-победитель является организацией, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, Министерство образования и науки Российской Федерации в установленном порядке осуществляет предоставление из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
13. Главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся вузы-победители (вузы-победители, осуществляющие полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета), высшие исполнительные органы государственной власти (уполномоченные органы исполнительной власти) субъектов Российской Федерации (в отношении вузов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления), вузы-победители, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации и функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, негосударственные вузы представляют отчет о целевом использовании субсидий в Министерство образования и науки Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
14. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Министерство образования и науки Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.