систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области безопасности гидротехнических сооружений.
25. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Организация проверок
26. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
27. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Ростехнадзором ежегодного плана проведения плановых проверок.
28. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
а) выдачи в установленном законодательством Российской Федерации порядке разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения;
б) окончания проведения последней плановой проверки.
29. План проведения плановых проверок составляется и утверждается в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
30. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
б) наименования и места нахождения гидротехнических сооружений, в отношении которых планируется проведение мероприятий по контролю;
в) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
г) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
д) наименование территориального органа и (или) структурного подразделения Ростехнадзора, осуществляющего плановую проверку.
31. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Ростехнадзор и территориальные органы Ростехнадзора направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
32. Ростехнадзор и территориальные органы Ростехнадзора рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
33. Территориальные органы Ростехнадзора представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в Ростехнадзор.
34. Ростехнадзор до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет ежегодный план проведения плановых проверок, включающий сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами Ростехнадзора.
35. Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются Ростехнадзором и территориальными органами Ростехнадзора на своих официальных сайтах в сети Интернет, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по эксплуатации гидротехнического сооружения, подлежащей проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
37. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения аварий и аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях, нарушений правил эксплуатации гидротехнических сооружений, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера либо повлекли причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
38. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 37 настоящего Регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
39. Режим постоянного государственного надзора на гидротехнических сооружениях I класса (далее - объект повышенной опасности) осуществляется на основании утвержденного руководителем территориального органа Ростехнадзора графика проведения мероприятий по контролю.
40. График проведения мероприятий по контролю должен содержать:
а) наименование территориального органа Ростехнадзора, уполномоченного осуществлять постоянный государственный надзор на конкретном объекте повышенной опасности;
б) сведения об организации, владеющей объектом повышенной опасности, в отношении которого установлен режим постоянного государственного надзора (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя);
в) сведения об объекте повышенной опасности, в отношении которого установлен режим постоянного государственного надзора (наименование, место нахождения объекта повышенной опасности, регистрационный код в Российском регистре гидротехнических сооружений).
41. Назначение должностных лиц территориального органа Ростехнадзора, уполномоченных осуществлять постоянный государственный надзор, осуществляется на основании приказа руководителя территориального органа Ростехнадзора, в котором указываются:
а) фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных лиц органа надзора;
б) сведения об организации, владеющей объектом повышенной опасности, в отношении которой установлен режим постоянного государственного надзора, и об объекте повышенной опасности, в отношении которого установлен режим постоянного государственного надзора, в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 455 "О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях";
в) сведения о графике проведения мероприятий по контролю, утвержденном приказом руководителя территориального органа Ростехнадзора (с указанием реквизитов приказа).
42. Копия приказа руководителя территориального органа Ростехнадзора о назначении уполномоченных должностных лиц для осуществления постоянного государственного надзора в срок не позднее 3 рабочих дней после его издания направляется в адрес организации, владеющей объектом повышенной опасности, любым доступным способом с последующим вручением назначенным лицам копии указанного приказа, заверенной печатью территориального органа Ростехнадзора, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю такой организации.
Проведение проверок
43. Основаниями для начала административной процедуры по проведению проверок являются:
а) плановых проверок - ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный Ростехнадзором (территориальным органом Ростехнадзора);
б) внеплановых проверок - основания, указанные в пункте 37 настоящего Регламента;
в) режима постоянного государственного надзора на объекте повышенной опасности - издание руководителем территориального органа Ростехнадзора приказа о назначении уполномоченных должностных лиц для осуществления постоянного государственного надзора и об утверждении графика проведения мероприятий по контролю в отношении конкретного объекта повышенной опасности.
44. Проверки (плановые и внеплановые) проводятся в форме документарных и выездных.
45. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проводится по месту нахождения Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).
46. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора) в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора), в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
47. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора).
48. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора о проведении документарной проверки.
49. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) указанные в запросе документы.
50. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
51. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическом лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
52. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) вправе провести выездную проверку.