Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по определению экспертных центров, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Ростехнадзором государственной услуги по определению экспертных центров не производится.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
31. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по определению экспертных центров, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. При личном обращении заявителя в Ростехнадзор с заявительными документами, а также при получении результатов предоставления государственной услуги по определению экспертных центров время ожидания заявителя в очереди не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Заявительные документы регистрируются в день их поступления и принимаются Ростехнадзором по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
34. Помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на нижних этажах зданий.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
В зданиях (строениях) оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема граждан. В новых зданиях (строениях) для организации зала приема граждан необходимо выделить просторное помещение, в котором оборудуются сектор для ожидания и информирования граждан и сектор для приема заявителей, сделанный в виде киосков (окон).
В случае переоборудования существующего здания (строения) при отсутствии необходимых просторных помещений оборудуются операционный зал кабинетного типа, в котором выделяются сектор для ожидания и сектор для информирования заинтересованных лиц, а также кабинеты для приема граждан.
Под сектор ожидания приема отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества обращений заявителей.
Сектор ожидания должен быть оснащен столами, стульями, кресельными секциями, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть Интернет, а также необходимыми информационными документами на стендах.
Места для заполнения документов оборудуются столами (стойками), скамьями (банкетками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
Помещение для ожидания и приема граждан должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов и иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
35. Доступность и качество предоставления государственной услуги определяются следующими показателями:
количеством взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительностью;
количеством жалоб заявителей;
своевременностью предоставления государственной услуги;
точным соблюдением требований законодательства Российской Федерации, в том числе отсутствием избыточных административных действий;
обоснованностью отказов в предоставлении государственной услуги;
количеством судебных исков заявителей на решения Ростехнадзора, принимаемых при оказании услуги;
возможностью использования заявителем электронной почты при направлении заявительных документов в электронной форме;
открытостью информации о предоставляемой государственной услуге.
Государственная услуга может быть предоставлена заявителю по электронной почте, если он располагает техническими возможностями осуществить сканирование представляемых для рассмотрения документов, сформировать электронное дело, все документы которого связаны единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и заверить электронное дело своей электронной подписью.
Информация о возможности получения заявителем государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, предоставляется:
на портале ЕПГУ;
на информационных стендах в помещениях Ростехнадзора;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте в сети Интернет.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе и порядке предоставления государственной услуги по определению экспертных центров, о дате и регистрационном номере, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства Ростехнадзора заявительные документы, поступившее в Ростехнадзор, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на ЕПГУ.
37. Заявители могут направлять в Ростехнадзор заявительные документы, в форме электронных документов с использованием ЕПГУ.
38. Ростехнадзор при получении заявительных документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, по результатам их рассмотрения и принятия соответствующего решения направляет заявителю письма о включении или отказе во включении его в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности ГТС, в форме электронных документов через ЕПГУ.
39. Заявители и Ростехнадзор (далее - участники информационного обмена документами) осуществляют обмен сведениями в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, ЕПГУ, иных федеральных государственных информационных систем, региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также информационных систем участников межведомственного взаимодействия.
При обмене сведениями в электронной форме участники информационного обмена документами используют электронную подпись.
Заявительные документы в электронной форме направляются в Ростехнадзор с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования через ЕПГУ.
40. Документы в электронной форме направляются заявителю с использованием личного кабинета заявителя на ЕПГУ.
41. В случае если необходимые документы находятся в распоряжении участников межведомственного взаимодействия, то они должны быть запрошены в электронной форме посредством межведомственного запроса в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
42. Предоставление государственной услуги по определению экспертных центров включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация и рассмотрение заявительных документов;
включение (отказ во включении) заявителя в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности ГТС.
43. Блок-схема предоставления государственной услуги по определению экспертных центров приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.