Приказ ФСБ России от 23 марта 2016 г. N 184 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по выявлению электронн стр. 4

уведомление лицензиата о предстоящей проверке.
46. Проверка проводится на основании приказа начальника лицензирующего органа, оформляемого в соответствии с пунктом 35 настоящего Административного регламента.
47. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе начальника лицензирующего органа.
48. При изменении состава комиссии оформляется новый приказ начальника лицензирующего органа о проведении плановой проверки.
49. О проведении в его отношении плановой проверки лицензиат уведомляется лицензирующим органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника лицензирующего органа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом*(40).
50. Проверка начинается не ранее даты начала проверки, указанной в соответствующем приказе начальника лицензирующего органа.
51. Заверенная печатью копия приказа начальника лицензирующего органа, оформленного в соответствии с пунктом 35 настоящего Административного регламента, вручается под роспись должностными лицами лицензирующего органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица лицензирующего органа обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата должностные лица лицензирующего органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
52. Предметом плановой выездной проверки является соблюдение лицензиатом лицензионных требований.
53. Проверка завершается в срок, указанный в соответствующем приказе начальника лицензирующего органа.

Проведение внеплановой выездной проверки

54. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям*(41):
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений*(42) лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
5) наличие приказа, изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
55. При наличии одного из оснований, указанных в пункте 54 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами лицензирующего органа определяются ответственные за:
подготовку проекта приказа начальника лицензирующего органа, оформляемого в соответствии с пунктом 35 настоящего Административного регламента;
уведомление лицензиата о предстоящей проверке.
При наличии основания, указанного в подпункте 2 пункта 54 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами лицензирующего органа определяются ответственные за подготовку заявления о согласовании лицензирующим органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата, оформляемого в соответствии с пунктом 58 настоящего Административного регламента.
56. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 54 настоящего Административного регламента, может быть проведена лицензирующим органом после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности*(43).
Внеплановые выездные проверки по иным основаниям проводятся без согласования с органом прокуратуры*(44).
57. Внеплановая выездная проверка проводится на основании приказа начальника лицензирующего органа, оформляемого в соответствии с пунктом 35 настоящего Административного регламента.
58. Заявление о согласовании лицензирующим органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата, проводимой по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 54 настоящего Административного регламента, оформляется в соответствии с типовой формой заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
59. В день подписания приказа начальника лицензирующего органа о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 54 настоящего Административного регламента, в целях согласования ее проведения лицензирующий орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата заявление о согласовании проведения такой внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника лицензирующего органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
60. Получение информации о принятии прокурором или его заместителем решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки лицензиата по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 54 настоящего Административного регламента, является основанием для проведения лицензирующим органом указанной проверки.
61. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе начальника лицензирующего органа.
62. При изменении состава комиссии оформляется новый приказ начальника лицензирующего органа о проведении внеплановой выездной проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки лицензиата по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 54 настоящего Административного регламента, ее проведение согласовывается с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности в порядке, определенном в пунктах 58, 59 настоящего Административного регламента.
63. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 54 настоящего Административного регламента, лицензиат уведомляется лицензирующим органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом*(45).
Внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 54 настоящего Административного регламента, лицензирующий орган вправе проводить без направления предварительного уведомления лицензиату*(46).
64. Проверка начинается не ранее даты начала проверки, указанной в соответствующем приказе начальника лицензирующего органа.
65. Заверенная печатью копия приказа начальника лицензирующего органа, оформленного в соответствии с пунктом 35 настоящего Административного регламента, вручается под роспись должностными лицами лицензирующего органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица лицензирующего органа обязаны представить информацию об этом органе в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата должностные лица лицензирующего органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
66. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение лицензиатом лицензионных требований, исполнение ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
67. Проверка завершается в срок, указанный в соответствующем приказе начальника лицензирующего органа.

Оформление результатов проверки

68. Основанием для оформления результатов проверки является ее завершение.
69. Результаты проверки оформляются актом проверки*(47).
70. Акт проверки составляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
71. К акту проверки прилагаются (при наличии) объяснения лицензиата или его работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
72. Акт проверки подписывают все принявшие участие в проверке члены комиссии.
В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки он вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки. В таком случае в акте проверки делается отметка о наличии особого мнения члена комиссии.
73. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется в адрес лицензиата с сопроводительным письмом, подписанным начальником, заместителем начальника лицензирующего органа.
74. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки согласовывалось с органом прокуратуры в соответствии с пунктом 56 настоящего Административного регламента, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
75. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или служебную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
76. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом обязательных требований должностные лица лицензирующего органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
77. Должностными лицами лицензирующего органа в журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании лицензирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, ставятся их подписи.