33. Гарантийный случай по гарантии наступает при неисполнении принципалом обеспеченных гарантией обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в срок, установленный кредитным договором. До предъявления требования об исполнении гарантии кредитор не позднее 30 дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Если принципал в течение 30 дней со дня предъявления ему кредитором требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) не удовлетворит (откажется удовлетворить) указанное требование или не даст ответ кредитору, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в течение срока, на который предоставлена гарантия, с приложением документов, указанных в гарантии.
34. Требование об исполнении гарантии (дополнение к требованию) направляется кредитором агенту Правительства Российской Федерации, и датой предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования кредитора об исполнении гарантии (дополнения к требованию) является дата его получения агентом Правительства Российской Федерации.
35. По получении требования кредитора об исполнении гарантии (дополнения к требованию) агент Правительства Российской Федерации:
а) уведомляет Министерство финансов Российской Федерации и принципала о предъявлении указанного требования (дополнения к требованию);
б) направляет принципалу копии указанного требования (дополнения к требованию) и приложенных к нему документов;
в) рассматривает требование кредитора об исполнении гарантии (дополнение к требованию) и приложенные к нему документы на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии указанного требования (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов.
36. Министерство финансов Российской Федерации и агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, вправе выдвигать в отношении требования кредитора об исполнении гарантии (дополнения к требованию) возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.
37. В случае признания требования кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям гарантии агент Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования (дополнения к требованию) и приложенных к нему документов представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о признании требования кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям гарантии.
38. В случае признания требования кредитора об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, в течение 30 дней со дня получения указанного требования и приложенных к нему документов направляет кредитору мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования, а также направляет в Министерство финансов Российской Федерации копию указанного уведомления.
39. Министерство финансов Российской Федерации на основании указанного в пункте 37 настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня его получения исполняет обязательство по гарантии в размере указанной в требовании кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) суммы просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
40. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору по гарантии. Регрессные требования Российской Федерации подлежат удовлетворению принципалом в течение 5 рабочих дней со дня их предъявления принципалу.
В случае неисполнения принципалом в установленный срок обязательств по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, предъявляет соответствующие требования к лицам, предоставившим обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации, и осуществляет действия по обращению взыскания на имущество, переданное в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.
41. Предъявление требования кредитора об исполнении гарантии и исполнение гарантии не могут осуществляться ранее установленных кредитным договором сроков исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала, действовавших на дату заключения договора о предоставлении гарантии, в том числе в случае предъявления кредитором принципалу требований о досрочном исполнении указанных обязательств принципала либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала по кредитному договору считается наступившим. При этом в случае внесения в кредитный договор (с соблюдением условий, установленных подпунктом "ж" пункта 32 настоящих Правил) после даты заключения договора о предоставлении гарантии изменений, влекущих изменение (в пределах общего срока возврата суммы кредита (погашения основного долга) в полном объеме, первоначально установленного кредитным договором и соответствующего предельному сроку кредита, указанному в акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии) сроков исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала, предъявление требования кредитора об исполнении гарантии и исполнение гарантии не могут осуществляться ранее сроков, установленных в результате внесения таких изменений.
42. Требование кредитора об исполнении гарантии не может быть предъявлено в случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) кредитора, принципала или кредитора совместно с принципалом (а равно лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа кредитора или принципала, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа или коллегиального исполнительного органа кредитора или принципала, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником кредитора или принципала) при предоставлении, получении, использовании, возврате обеспеченного гарантией кредита, приведшего к неисполнению или ненадлежащему исполнению обеспеченных гарантией обязательств принципала, при предоставлении или исполнении гарантии, а также в случае неисполнения принципалом указанных в абзаце втором пункта 13 настоящих Правил обязательств.
43. Гарантия подлежит отзыву, если после предоставления гарантии данные бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пункте 27 настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, будут скорректированы по любым основаниям до таких значений (величин), при которых анализ в соответствии с методикой, указанной в подпункте "а" пункта 27 настоящих Правил, скорректированной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала привел бы к выводу о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала и отказу в предоставлении гарантии, если бы указанная бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала с такими данными была представлена агенту Правительства Российской Федерации до подготовки им заключения, указанного в подпункте "а" пункта 28 настоящих Правил.
44. Кредиты, обеспеченные гарантиями, являются целевыми, и денежные средства, полученные принципалом в результате привлечения кредитов, должны направляться им исключительно на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. При этом временно свободные денежные средства, полученные принципалом в результате привлечения кредитов, обеспеченных гарантиями, не могут быть размещены во вклад (на депозит) в кредитной организации и в иные финансовые инструменты.
45. Контроль за целевым использованием средств кредитов, обеспеченных гарантиями, и за исполнением принципалом обязательств по кредитным договорам осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке, в том числе на основании сведений (отчетов), представляемых принципалом и кредиторами в соответствии с подпунктами "д" и "и" пункта 32 настоящих Правил.
Отчеты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об использовании, обслуживании и погашении принципалом кредитов с информацией о наличии или об отсутствии фактов их нецелевого использования представляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.
В случае выявления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов нецелевого использования средств кредитов, обеспеченных гарантиями, в отчете Министерства промышленности и торговли Российской Федерации указывается сумма средств, использованных не по целевому назначению, и календарный период их нецелевого использования.
46. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после приобретения принципалом в собственность всех самолетов, подлежащих приобретению за счет средств соответствующего кредита, обеспеченного гарантией, представляет в Министерство финансов Российской Федерации перечень самолетов, приобретенных принципалом в собственность после даты выдачи гарантии за счет средств указанного кредита (с указанием (отдельно в отношении каждого самолета) наименования модели (типа), иных индивидуальных идентифицирующих признаков самолета, даты приобретения самолета, даты государственной регистрации права собственности принципала на самолет).
Указанный перечень самолетов оформляется отдельно в отношении каждого кредита, за счет средств которого принципалом приобретены в собственность включенные в данный перечень самолеты, и представляется в Министерство финансов Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня государственной регистрации права собственности принципала на указанные самолеты.
47. В случае установления факта нецелевого использования принципалом средств любого кредита, обеспеченного гарантией, предоставление в соответствии с настоящими Правилами гарантии по другому кредиту, привлекаемому принципалом, не осуществляется.
48. Принципал несет ответственность за нецелевое использование средств кредита, обеспеченного гарантией, за ненадлежащее исполнение обязательств по представлению сведений (отчетов) о целевом использовании средств кредита, обеспеченного гарантией, и об исполнении обязательств по кредитному договору в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.
Кредитор несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по представлению сведений (отчетов) о целевом использовании средств кредита, обеспеченного гарантией, и об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.
49. Кредитор и принципал отвечают перед Российской Федерацией (гарантом) за свое недобросовестное и незаконное (неправомерное) поведение (действия или бездействие) при предоставлении, получении, использовании, возврате обеспеченного гарантией кредита и при предоставлении или исполнении гарантии.
В случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) кредитора, принципала или кредитора совместно с принципалом (а равно лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа кредитора или принципала, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа или коллегиального исполнительного органа кредитора или принципала, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником кредитора или принципала) при предоставлении, получении, использовании, возврате обеспеченного гарантией кредита, приведшего к неисполнению или ненадлежащему исполнению обеспеченных гарантией обязательств принципала, при предоставлении или исполнении гарантии гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если до установления судом указанных фактов было осуществлено исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии, сумма денежных средств, уплаченных по гарантии, подлежит возврату кредитором в федеральный бюджет.
В случае неисполнения принципалом обязательств, указанных в абзаце втором пункта 13 настоящих Правил, гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению) до устранения указанных нарушений.
50. В целях предоставления, сопровождения, администрирования и исполнения гарантий, взыскания задолженности агент Правительства Российской Федерации в том числе осуществляет:
а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иные функции (полномочия), установленные пунктом 27 настоящих Правил, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 28 настоящих Правил;
б) оформление (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договоров о предоставлении гарантий, гарантий, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации, иных документов, связанных с предоставлением гарантий, совершение действий, направленных на государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним;
в) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципала, залогодателя, поручителя, банка-гаранта (соответственно), иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникших в связи с предоставлением или исполнением гарантий, предоставлением обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации;
г) предоставление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном договорами о предоставлении гарантий, согласий на внесение изменений в кредитные договоры;
д) в случае установления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения кредиторами, принципалом обязательств, установленных подпунктом "ж" пункта 32 настоящих Правил, установления факта указанной в пункте 43 настоящих Правил корректировки данных бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня установления указанных фактов мотивированных заключений о наступлении установленных подпунктом "п" пункта 32 настоящих Правил случаев;
е) мониторинг (анализ) финансового состояния принципала после предоставления гарантий в течение срока действия гарантий и договоров о предоставлении гарантий (не реже одного раза в год), подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;
ж) мониторинг (анализ) финансового состояния поручителя, банка-гаранта после предоставления поручительства, банковской гарантии соответственно в течение срока действия гарантий и договоров о предоставлении гарантий (не реже одного раза в год), подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;
з) мониторинг обстоятельств, влекущих возникновение, изменение и прекращение обязательств, обеспеченных гарантиями, обстоятельств, влекущих сокращение сумм гарантий, отзыв и прекращение гарантий, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих отчетов (уведомлений);
и) мониторинг достаточности и соответствия предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований требованиям законодательства Российской Федерации, включая мониторинг (анализ) финансового состояния поручителя и банка-гаранта, в течение срока действия такого обеспечения (не реже одного раза в год), а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;
к) анализ предъявленных Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требований кредиторов об исполнении гарантий (с учетом дополнений к требованиям) и приложенных к ним документов на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантий указанных требований (с учетом дополнений к требованиям) и приложенных к ним документов, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 37 настоящих Правил, а в случаях, указанных в пункте 38 настоящих Правил, - направление кредиторам уведомлений об отказе в удовлетворении требований кредиторов об исполнении гарантий;
л) предъявление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации регрессных требований Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантий, предъявление требований к лицам, предоставившим обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации;
м) меры по возврату (взысканию) задолженности принципала, залогодателя, поручителя, банка-гаранта (соответственно), иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением или исполнением гарантий, предоставлением обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
в 2016 году государственных гарантий
Российской Федерации по кредитам,
привлекаемым открытым
акционерным обществом
"Ильюшин Финанс Ко."
к Правилам предоставления
в 2016 году государственных гарантий
Российской Федерации по кредитам,
привлекаемым открытым
акционерным обществом
"Ильюшин Финанс Ко."
Перечень документов, представляемых принципалом и (или) кредитором в Министерство финансов Российской Федерации
1. Заявление принципала о предоставлении гарантии с указанием:
а) полного наименования, места нахождения, адреса, идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера принципала и кредитора;
б) суммы и срока кредита, цели кредита;
в) срока окупаемости всех заемных средств, привлекаемых принципалом на цели приобретения в собственность самолетов для последующей передачи их в финансовую аренду (лизинг) публичному акционерному обществу "Аэрофлот - российские авиалинии";
г) объема (суммы) обязательств принципала по кредитному договору, подлежащих обеспечению гарантией;
д) предельной суммы гарантии;
е) наименования (вида), срока и суммы предоставляемого в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации, а также полного наименования, места нахождения, адреса, идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера юридического лица, предоставляющего указанное обеспечение.
2. Нотариально заверенные копии учредительных документов кредитора (за исключением случая, когда кредитором является государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)") и принципала (со всеми приложениями и изменениями).