3. На основании протокола о результатах выборов по единому избирательному округу Санкт-Петербургская избирательная комиссия принимает решение о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между избирательными объединениями, которое содержит следующие данные:
а) наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
б) номера региональных групп кандидатов списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из указанных региональных групп;
в) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого списка кандидатов по единому избирательному округу, допущенного к распределению депутатских мандатов.
4. Число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по единому избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования.
5. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к участию в распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
6. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, было подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, пока общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее двух списков кандидатов по единому избирательному округу.
7. Если за один список кандидатов, который получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, среди списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
8. Списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой пропорционального распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 76 настоящего Закона Санкт-Петербурга. При этом до применения указанной методики из каждого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Законодательное Собрание по одномандатным избирательным округам.
9. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов по единому избирательному округу в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка в Санкт-Петербургской избирательной комиссии и рассматриваемым (в пределах общегородской части списка кандидатов и в пределах каждой из региональных групп кандидатов) как порядок очередности получения депутатских мандатов.
10. Депутатские мандаты, полученные списком кандидатов, переходят в первую очередь к зарегистрированным кандидатам, включенным в общегородскую часть списка кандидатов.
Оставшиеся депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в региональные группы кандидатов, в соответствии с методикой пропорционального распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 76 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
11. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 7 статьи 76 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
12. Санкт-Петербургская избирательная комиссия признает выборы по единому избирательному округу несостоявшимися в следующих случаях:
а) если за списки кандидатов, получившие согласно пункту 6 настоящей статьи право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу;
б) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов.
13. Санкт-Петербургская избирательная комиссия признает результаты выборов по единому избирательному округу недействительными:
а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
б) если итоги голосования по единому избирательному округу признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
в) по решению суда.
14. Для подписания протокола Санкт-Петербургской избирательной комиссии о результатах выборов по единому избирательному округу Санкт-Петербургская избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих избирательных комиссий. Протокол о результатах выборов по единому избирательному округу составляется Санкт-Петербургской избирательной комиссией в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами Санкт- Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным. К каждому экземпляру протокола приобщается сводная таблица о результатах выборов по единому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования и подписанная председателем (заместителем председателя) и секретарем Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
15. Член Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются указанные особые мнения членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления Санкт-Петербургской избирательной комиссией протокола о результатах выборов по единому избирательному округу, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений Санкт-Петербургской избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
16. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам Санкт-Петербургской избирательной комиссии, лицам, указанным в пункте 5 статьи 28 настоящего Закона Санкт-Петербурга и присутствовавшим при определении результатов выборов в едином избирательном округе, а также представителям средств массовой информации.
17. Если после подписания протокола о результатах выборов по единому избирательному округу и (или) сводной таблицы Санкт-Петербургская избирательная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов окружных избирательных комиссий), Санкт-Петербургская избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1-17 протокола и (или) в сводную таблицу. Санкт-Петербургская избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Санкт-Петербургская избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, указанных в пункте 5 статьи 28 настоящего Закона Санкт-Петербурга и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола Санкт-Петербургской избирательной комиссии, а также представителей средств массовой информации. В этом случае Санкт-Петербургская избирательная комиссия составляет протокол о результатах выборов и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. Ранее составленные Санкт-Петербургской избирательной комиссией протокол о результатах выборов и (или) сводная таблица приобщаются к повторному протоколу и (или) повторной сводной таблице.
18. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц по единому избирательному округу, поступивших из окружных избирательных комиссий, Санкт-Петербургская избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой (территориальной, окружной) избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем округе. Указанный повторный подсчет может проводиться до определения Санкт-Петербургской избирательной комиссией результатов выборов и составления ею протокола о результатах выборов по единому избирательному округу.
19. В случаях, указанных в пункте 18 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо Санкт- Петербургской избирательной комиссией. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в пункте 5 статьи 28 настоящего Закона Санкт-Петербурга, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 5 статьи 28 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Если такой протокол составляется нижестоящей избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию. К этому протоколу приобщается ранее представленный протокол участковой, территориальной, окружной избирательной комиссии об итогах голосования. На основании протокола, составленного по итогам повторного подсчета голосов избирателей, вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования и в соответствующие сводные таблицы. Нарушение избирательной комиссией, проводившей повторный подсчет голосов избирателей, указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
Статья 76. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов
1. Санкт-Петербургская избирательная комиссия подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу за каждый список кандидатов, допущенный к участию в распределении депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными пунктами 5-7 статьи 75 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
2. Далее число голосов избирателей, поданных за каждый список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, делится последовательно на числа из возрастающего ряда натуральных чисел (делителей) от 1 до 25. Частные, определенные с точностью до шестого знака после запятой, полученные после указанной в настоящем пункте процедуры деления по всем зарегистрированным спискам кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, распределяются в порядке убывания во вспомогательном ряду.
Если одно или более частных во вспомогательном ряду равны частному, порядковый номер которого равен 25, то сначала из этих частных вспомогательный ряд дополняется частным зарегистрированного списка кандидатов, получившего большее число голосов, а в случае равенства голосов - частным списка кандидатов, зарегистрированного ранее.
3. Количество частных, которые относятся к соответствующему зарегистрированному списку кандидатов, которые расположены во вспомогательном ряду, и порядковые номера которых меньше или равны 25, есть число депутатских мандатов, которое получает соответствующий зарегистрированный список кандидатов.
Если в результате распределения депутатских мандатов между списками кандидатов в порядке, определенном абзацем первым настоящего пункта, список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов в соответствии с пунктами 5-7 статьи 75 настоящего Закона Санкт-Петербурга, не получает ни одного депутатского мандата, такому списку кандидатов распределяется один депутатский мандат. В этом случае процедура распределения депутатских мандатов проводится повторно. При этом список кандидатов, которому распределен депутатский мандат в соответствии с настоящим абзацем, в повторной процедуре распределения депутатских мандатов не участвует, а при осуществлении процедуры, указанной в пункте 2 настоящей статьи и абзаце первом настоящего пункта, вместо числа 25 используется число, которое равно числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными в соответствии с настоящим абзацем. Предусмотренный настоящим абзацем порядок применяется необходимое число раз до тех пор, пока все депутатские мандаты, подлежащие распределению по единому избирательному округу, не будут распределены между списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в соответствии с пунктами 5-7 статьи 75 настоящего Закона Санкт-Петербурга, таким образом, чтобы каждому из указанных списков кандидатов было распределено не менее одного депутатского мандата.
4. Затем производится распределение депутатских мандатов внутри каждого зарегистрированного списка кандидатов.
5. Сначала проводится распределение депутатских мандатов между региональными группами кандидатов и общегородской частью списка кандидатов. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в общегородскую часть списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке.
6. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включенным в общегородскую часть списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов по единому избирательному округу, указанные мандаты распределяются внутри списка между региональными группами кандидатов в следующем порядке:
1) определяется сумма голосов избирателей, поданных за список кандидатов на территории каждого из одномандатных избирательных округов, которым соответствуют региональные группы кандидатов;
2) вычисляется доля (процент) числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании на территории соответствующих одномандатных избирательных округов, которым соответствуют региональные группы кандидатов. При равенстве указанных долей (процентов) преимущество отдается той региональной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей;
3) региональные группы кандидатов располагаются в порядке убывания доли (процента), указанной (указанного) в подпункте 2 настоящего пункта, и получают поочередно по одному депутатскому мандату в соответствии с количеством депутатских мандатов, причитающихся данному списку кандидатов по единому избирательному округу после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включенным в общегородскую часть списка кандидатов. Депутатский мандат переходит к зарегистрированному кандидату, включенному в региональную группу кандидатов, в порядке очередности размещения кандидатов в региональной группе кандидатов.
7. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же региональную группу кандидатов (общегородскую часть списка кандидатов), что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей региональной группе кандидатов (в общегородской части списка кандидатов) отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению региональной группе кандидатов того же списка кандидатов, не получившей депутатских мандатов, в соответствии с очередностью региональных групп кандидатов, установленной согласно пункту 6 настоящей статьи. В случае отсутствия региональных групп кандидатов, не получивших депутатских мандатов, депутатский мандат передается региональной группе того же списка кандидатов, в которой имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, в соответствии с очередностью региональных групп, установленной согласно пункту 6 настоящей статьи.
8. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих основных выборов.
Статья 77. Установление общих результатов выборов
На основании первого экземпляра протокола Санкт-Петербургской избирательной комиссии о результатах выборов по единому избирательному округу и решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между избирательными объединениями, а также на основании первых экземпляров протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов по одномандатным избирательным округам и решений окружных избирательных комиссий о признании кандидата избранным Санкт-Петербургская избирательная комиссия не позднее чем через 3 дня после дня голосования определяет общие результаты выборов.
Статья 78. Повторные выборы
1. Если выборы по соответствующему избирательному округу признаны несостоявшимися или недействительными по основаниям, предусмотренным статьями 74 и 75 настоящего Закона Санкт-Петербурга, либо решение о признании кандидата избранным по одномандатному избирательному округу отменено в соответствии с пунктом 5 статьи 79 настоящего Закона Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская избирательная комиссия назначает повторные выборы в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга.
2. Если Законодательное Собрание не было сформировано в правомочном составе, повторные выборы проводятся не позднее чем через 3 месяца со дня голосования на основных выборах. В остальных случаях повторные выборы проводятся во второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах либо в иной день, но не позднее чем через 1 год со дня появления основания для проведения повторных выборов. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 3 дня со дня его принятия.
3. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии могут быть сокращены на одну треть. При сокращении сроков избирательных действий на одну треть сроки в днях умножаются на две третьих, и полученное число округляется в сторону ближайшего целого числа; если после умножения получается число, дробная часть которого составляет половину целого числа, то оно округляется в большую сторону.
4. При назначении повторных выборов в случае, если полномочия окружных избирательных комиссий, а также участковых избирательных комиссий, указанных в пункте 1.1 статьи 27 Федерального закона, не истекли, Санкт-Петербургская избирательная комиссия обязана распорядиться либо о продлении срока полномочий этих избирательных комиссий, либо о формировании этих избирательных комиссий в новом составе.
5. Повторные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более 1 года до окончания срока, на который было избрано Законодательное Собрание соответствующего созыва.
6. В случае наличия вакантного депутатского мандата в Законодательном Собрании депутат не может баллотироваться в качестве кандидата при проведении повторных выборов.