Закон Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 71-оз "О разграничении полномочий органов государственной власти Ленинградской области в области обращения с отходами и признании утратившими силу отдельных законодательных актов" (Принят Законодательным со

Статья 1. Предмет регулирования настоящего областного закона

Настоящий областной закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон) разграничивает полномочия органов государственной власти Ленинградской области в области обращения с отходами.

Статья 2. Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области в области обращения с отходами

К полномочиям Законодательного собрания Ленинградской области в области обращения с отходами относятся:
принятие законов Ленинградской области в области обращения с отходами, контроль за их исполнением;
иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.

Статья 3. Полномочия Правительства Ленинградской области в области обращения с отходами

1. К полномочиям Правительства Ленинградской области в области обращения с отходами относятся:
1) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим областным законом постановлений Правительства Ленинградской области в области обращения с отходами, контроль за их исполнением;
2) формирование отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченных в области обращения с отходами;
3) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами на территории Ленинградской области;
4) разработка, утверждение и реализация государственных программ Ленинградской области в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
5) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Ленинградской области;
6) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
7) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
8) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
9) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
10) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
11) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области;
12) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области;
13) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области;
14) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ленинградской области;
15) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Ленинградской области;
16) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Ленинградской области;
17) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
18) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
19) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
20) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов на территории Ленинградской области;
21) получение от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих здания, сооружения и иные объекты, связанные с обращением с отходами на территории Ленинградской области, информации о возникновении или угрозе аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц;
22) установление правил осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;
23) установление содержания и порядка заключения соглашения между органами исполнительной власти Ленинградской области и региональными операторами, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;
24) осуществление государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области;
25) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
26) осуществление предварительного согласования условий проведения торгов с целью формирования цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора в случаях, определенных Правительством Российской Федерации;
27) осуществление иных полномочий в области обращения с отходами на территории Ленинградской области, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.
2. Правительство Ленинградской области вправе полностью или частично передавать осуществление своих полномочий в области обращения с отходами, указанных в пунктах 3-27 части 1 настоящей статьи, отраслевым, территориальным и иным органам исполнительной власти Ленинградской области, если это не противоречит федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Ленинградской области или областным законам.

Статья 4. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего областного закона:
1) областной закон от 4 марта 2010 года N 7-оз "Об обращении с отходами в Ленинградской области";
2) областной закон от 21 декабря 2010 года N 82-оз "О внесении изменений в областной закон "Об обращении с отходами в Ленинградской области";
3) областной закон от 9 июля 2012 года N 60-оз "О внесении изменений в областной закон "Об обращении с отходами в Ленинградской области".

Статья 5. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Ленинградской области
А. Дрозденко
Санкт-Петербург
27 июля 2016 года
N 71-оз