Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 ноября 2016 г. N 1425 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 17.03.01 Корабельное вооружение (уровень бакалавриата)" стр. 3

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (OK-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1);
готовностью участвовать в разработке средств морской оборонной техники (ОПК-2);
способностью участвовать в разработке технической, конструкторской и технологической документации по направлению профессиональной деятельности (ОПК-3);
способностью использовать информационные технологии при разработке проектов новых образцов морской оборонной техники (ОПК-4).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
научно-исследовательская деятельность:
готовностью участвовать в экспериментальных исследованиях по определению тактических, технических и эксплуатационных характеристик морского подводного оружия, корабельного вооружения и морской техники, включая использование готовых методик, технических средств и оборудования, а также обработку полученных результатов (ПК-1);
способностью применять методы организации и проведения диагностирования, исследования и испытаний морской техники современными техническими средствами (ПК-2);
готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-3);
готовностью участвовать в научных исследованиях основных объектов, связанных с конкретной областью специальной подготовки (ПК-4);
проектно-конструкторская деятельность:
готовностью участвовать в разработке образцов корабельного вооружения с учетом технико-эксплуатационных, эргономических, технологических, экономических и экологических требований (ПК-5);
готовностью использовать информационные технологии при разработке проектов новых образцов корабельного вооружения (ПК-6);
способностью применять методы обеспечения технологичности и ремонтопригодности корабельного вооружения, унификации и стандартизации (ПК-7);
организационно-управленческая деятельность:
способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-8);
способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда (ПК-9);
готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-10);
готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-11);
производственно-технологическая деятельность:
готовностью участвовать в технологической проработке морской оборонной техники (ПК-12);
готовностью обосновывать принятые технические решения по разработке технологических процессов, выбирать технические средства и технологии с учётом экологических последствий их применения (ПК-13);
способностью самостоятельно работать на универсальном и специальном оборудовании (ПК-14);
способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации объектов морской техники, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-15);
способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда, измерять и оценивать параметры. производственного микроклимата, уровня запылённости и загазованности, шума и вибрации, освещённости рабочих мест (ПК-16);
эксплуатационная деятельность:
готовностью участвовать в разработке технологических процессов эксплуатационного, технического обслуживания и ремонта морского подводного оружия и морской техники (ПК-17);
способностью определять техническое состояние и остаточный ресурс морской техники (ПК-18).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. Требования к структуре программы бакалавриата

6.1. Структура программы бакалавриата включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ бакалавриата, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее - направленность (профиль) программы).
6.2. Программа бакалавриата состоит из следующих блоков:
Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части;
Блок 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы;
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне направлений подготовки высшего образования, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации*.

Структура программы бакалавриата