Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляется с отрывом или без отрыва от исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.
Статья 13. Направление гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование
1. Направление гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование оформляется правовым актом государственного органа Санкт-Петербурга, в котором гражданские служащие замещают должности гражданской службы.
2. Порядок направления гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, на дополнительное профессиональное образование определяется уполномоченным органом.
Статья 14. Государственный заказ Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
1. Исключен.
2. Государственный заказ Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих на очередной год включает в себя:
а) государственный заказ Санкт-Петербурга на профессиональную переподготовку гражданских служащих;
б) государственный заказ Санкт-Петербурга на повышение квалификации гражданских служащих.
Статья 15. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
1. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
2. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих в части, касающейся выполнения работ, оказания услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, и в научных организациях.
Статья 16. Формирование государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
1. Формирование государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляется государственным органом Санкт-Петербурга.
2. Формирование государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по согласованию с уполномоченным органом.
3. Государственный заказ Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих.
Статья 17. Программа государственного органа Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих
1. Программа государственного органа Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих утверждается руководителем государственного органа Санкт-Петербурга.
2. Программа исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, утверждается его руководителем по согласованию с уполномоченным органом.
3. В программе государственного органа Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих, рассчитанной на три года:
1) прогнозируется ежегодная потребность в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом типа образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам;
2) указываются этапы реализации указанной программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации;
3) прогнозируется ожидаемая результативность получения дополнительного профессионального образования гражданскими служащими.
Статья 18. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего
1. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем на срок три года и утверждается в порядке, установленном представителем нанимателя.
2. В индивидуальном плане профессионального развития гражданского служащего указываются:
1) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования и самообразования;
2) направления дополнительного профессионального образования;
3) ожидаемая результативность получения дополнительного профессионального образования гражданским служащим.
Статья 19. Содержание государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
Государственный заказ Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих содержит следующие сведения:
а) количество гражданских служащих, направляемых на получение дополнительного профессионального образования (по каждой дополнительной профессиональной программе отдельно);
б) объем средств (по каждой дополнительной профессиональной программе отдельно), предусмотренных в законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, а также на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
Статья 20. Порядок утверждения государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих и контроль за ходом его исполнения
1. Государственный заказ Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается законом Санкт-Петербурга после вступления в силу закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт- Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Контроль за ходом исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляет государственный орган Санкт-Петербурга.
3. Контроль за ходом исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляет уполномоченный орган.
4. Государственные органы Санкт-Петербурга ежегодно представляют в федеральный государственный орган по управлению государственной службой сведения об итогах исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.
5. Уполномоченный орган ежегодно представляет в федеральный государственный орган по управлению государственной службой сведения об итогах исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 21. Финансирование дополнительного профессионального образования гражданских служащих
1. Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона Санкт-Петербурга осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Максимальный размер ежегодных отчислений на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования гражданских служащих составляет пять процентов от общего объема средств, предусмотренных в законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.
3. Увольнение гражданского служащего с гражданской службы является основанием для прекращения финансирования его обучения, осуществляемого в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 года.
Губернатор Санкт-Петербурга | В.И.Матвиенко |