Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 186-ФЗ "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иност стр. 2

5) ведение работы по защите в государстве пребывания прав и интересов граждан Российской Федерации и российских юридических лиц с учетом законодательства государства пребывания, направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информации о наиболее важных правовых актах государства пребывания, судебных процессах в государстве пребывания, в том числе с участием граждан Российской Федерации и российских организаций;
6) руководство постоянно действующим кризисным штабом Посольства, принятие необходимых мер по обеспечению безопасности граждан Российской Федерации, российских государственных учреждений и объектов в государстве пребывания, в том числе мер по поддержанию необходимого уровня безопасности Посольства, сотрудников дипломатической службы и работников Посольства, а также членов их семей;
7) организация деятельности Посольства и консульских учреждений Российской Федерации, действий граждан Российской Федерации в государстве пребывания в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций, включая ситуации, возникающие вследствие угроз совершения или совершения актов международного терроризма;
8) организация защиты государственной и иной охраняемой законом тайны;
9) участие в подготовке и осуществлении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровнях, а также визитов в государство пребывания официальных делегаций Российской Федерации и представителей федеральных государственных органов;
10) подписание международных договоров Российской Федерации;
11) поддержание контактов с руководителями государства пребывания, органами государственной власти, должностными лицами, общественными объединениями, представителями деловых, научных и культурных кругов, средств массовой информации, дипломатического корпуса в государстве пребывания;
12) осуществление общего руководства деятельностью консульских учреждений Российской Федерации в государстве пребывания, содействие установлению и развитию связей и контактов с проживающими в нем соотечественниками;
13) обеспечение распространения в государстве пребывания официальной информации по вопросам, касающимся внешнеполитического курса Российской Федерации, ее внутренней политики, социально-экономической, культурной и духовной жизни, всемерное содействие (в том числе и своим личным участием) формированию в государстве пребывания позитивного отношения к Российской Федерации, ее инициативам на международной арене;
14) защита права собственности Российской Федерации на принадлежащее ей имущество в государстве пребывания, обеспечение сохранности и рационального использования такого имущества;
15) проведение работы с сотрудниками дипломатической службы и работниками Посольства, сотрудниками российских организаций в государстве пребывания в целях обеспечения достойного представления интересов Российской Федерации в государстве пребывания, уважения ими традиций, обычаев и законодательства государства пребывания;
16) принятие необходимых мер, связанных с тем, чтобы на территории государства пребывания обеспечивались в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания привилегии и иммунитеты, предоставляемые Посольству, находящимся на территории государства пребывания иным представительствам Российской Федерации, их сотрудникам и работникам, а также членам их семей, дипломатическим курьерам и следующей с ними дипломатической почте, а также иным гражданам Российской Федерации, имеющим право на привилегии и иммунитеты;
17) обеспечение эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных Посольству, соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации;
18) обеспечение необходимых условий для работы сотрудников дипломатической службы и работников Посольства, внесение предложений по вопросам, связанным с деятельностью Посольства.
4. Посол исполняет другие обязанности в соответствии с нормами международного права, законодательством Российской Федерации.

Статья 6

Посол в целях исполнения возложенных на него обязанностей имеет право:
1) участвовать в международных конференциях и встречах;
2) вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти предложения по вопросам двусторонних отношений с государством пребывания и деятельности Посольства;
3) принимать решения в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций в государстве пребывания, необходимые для защиты прав и интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности граждан Российской Федерации, российских государственных учреждений и объектов, а также при возникновении в государстве пребывания чрезвычайных обстоятельств (военные действия, общественные беспорядки, стихийные бедствия, природные либо техногенные катастрофы, резкое ухудшение криминальной обстановки, террористическая активность, эпидемии, эпизоотии и другие чрезвычайные обстоятельства) в порядке, установленном актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти, ограничить вплоть до полного запрета перемещения сотрудников дипломатической службы и работников Посольства, а также членов их семей, сотрудников постоянного представительства (по согласованию с Представителем), консульских учреждений Российской Федерации, иных представительств Российской Федерации, а также членов их семей по территории государства пребывания и установить специальный режим пребывания указанных сотрудников и работников, а также членов их семей на территориях официальных представительств Российской Федерации в государстве пребывания;
4) запрашивать и получать от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от российских организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Посольства, передавать информацию указанным органам и организациям;
5) приостанавливать в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, исполнение решений и предотвращать действия в государстве пребывания представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, российских государственных организаций в случае, если такие решения и действия не отвечают интересам Российской Федерации. О принятых мерах Посол уведомляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
6) выезжать с согласия уполномоченного федерального органа исполнительной власти в служебные командировки за пределы территории государства пребывания;
7) утверждать тарифы сборов в счет возмещения связанных с совершением консульских действий фактических расходов, взимаемых консульским отделом Посольства и консульским учреждением (консульскими учреждениями) Российской Федерации в государстве пребывания, на основании единой методики расчета ставок указанных сборов, утверждаемой актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
8) выступать с предложениями о внесении изменений в показатели бюджетной сметы Посольства в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
9) вносить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения о представлении сотрудников дипломатической службы и работников Посольства к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и другим поощрениям, о повышении в должности, дипломатическом ранге, классном чине сотрудников дипломатической службы Посольства, о продлении сроков работы сотрудников дипломатической службы и работников Посольства или о наложении на них дисциплинарных взысканий;
10) представлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения о досрочном прекращении работы сотрудников дипломатической службы и работников Посольства, находящихся на территории государства местонахождения иных представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, российских организаций, членов их делегаций и групп специалистов;
11) принимать решения в соответствии с актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти о краткосрочных выездах сотрудников дипломатической службы и работников Посольства, а также членов их семей, находящихся на территории государства пребывания, на территорию Российской Федерации, а также на территории других государств;
12) поощрять работников Посольства и налагать на них в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, дисциплинарные взыскания, за исключением увольнения по соответствующим основаниям;
13) принимать в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на работу в Посольство лиц из числа членов семей сотрудников дипломатической службы и работников Посольства, а также иных лиц;
14) издавать приказы и распоряжения по вопросам деятельности Посольства;
15) пользоваться другими правами в соответствии с нормами международного права, законодательством Российской Федерации, законодательством государства пребывания, если оно не противоречит законодательству Российской Федерации.

Статья 7

1. Представитель возглавляет постоянное представительство, обеспечение участия Российской Федерации в котором возложено на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, непосредственно руководит работой постоянного представительства, определяет его структуру в соответствии с правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, распределяет должностные обязанности между сотрудниками дипломатической службы и работниками постоянного представительства.
2. Представитель осуществляет координацию участия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских организаций, их делегаций и групп специалистов в деятельности соответствующих международных организаций.
3. Основными обязанностями Представителя являются:
1) защита национальных интересов и укрепление позиций Российской Федерации в международной организации, реализация внешнеполитической линии и экономической политики Российской Федерации в деятельности международной организации;
2) выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также поручений и запросов других федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и российских организаций, согласованных с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) мониторинг и анализ информации о деятельности международной организации, состояния и основных тенденций развития сотрудничества в рамках международной организации государств - членов международной организации и наблюдателей при международной организации;
4) информирование Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам деятельности международной организации, внесение предложений об обеспечении участия Российской Федерации в деятельности международной организации и сотрудничества с ней;
5) содействие осуществлению целей и принципов международной организации, членом которой является Российская Федерация, реализации решений данной международной организации и выполнению принятых в рамках данной международной организации международных договоров, участником которых является Российская Федерация;
6) ведение переговоров с международной организацией и в рамках данной международной организации;
7) подписание международных договоров Российской Федерации;
8) поддержание контактов с руководителями, органами и структурными подразделениями международной организации, постоянными представителями государств - членов международной организации и миссиями постоянных наблюдателей при международной организации, а также с органами государственной власти, общественными объединениями, деловыми, научными, культурными кругами и средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Представителя;
9) участие в подготовке и осуществлении визитов и переговоров должностных лиц и официальных делегаций Российской Федерации, связанных с проведением мероприятий в рамках международной организации, а также в обеспечении проведения переговоров представителей международной организации в Российской Федерации;
10) участие в разработке проектов международных договоров и других документов по вопросам, относящимся к деятельности международной организации;
11) принятие мер по поддержанию необходимого уровня безопасности постоянного представительства, сотрудников дипломатической службы и работников постоянного представительства, а также членов их семей;
12) организация защиты государственной и иной охраняемой законом тайны;
13) обеспечение безопасности постоянного представительства, сотрудников дипломатической службы и работников постоянного представительства, а также членов их семей в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций в месте нахождения постоянного представительства, включая ситуации, возникающие вследствие угроз совершения или совершения актов международного терроризма;
14) руководство кризисным штабом или отделением кризисного штаба Посольства на территории государства местонахождения постоянного представительства;