В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:
Образовать Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства и утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Москва
26 июля 2012 г.
N 773
Положение о Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июля 2012 г. N 773)
I. Общие положения
1. Правительственная комиссия по координации деятельности открытого правительства (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с представителями гражданского общества, общественными объединениями и предпринимательским сообществом (далее - организации) по вопросам формирования и функционирования системы "Открытое правительство".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также экспертным и научным сообществами.
II. Функции Комиссии
4. Основными функциями Комиссии являются:
а) координация деятельности органов исполнительной власти по вопросам выработки, внедрения, реализации и контроля реализации государственной политики в сфере построения системы "Открытое правительство" и эффективности механизмов указанной системы;
б) организация общественной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти и рассмотрение результатов ее проведения;
в) рассмотрение предложений о совершенствовании и повышении эффективности государственного управления и оказания государственных услуг;
г) рассмотрение предложений об определении основных мер, направленных на обеспечение открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, совершенствование системы общественных советов и осуществление гражданского контроля, а также на формирование стандартов деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, и контроль реализации указанных мер;
д) рассмотрение предложений об использовании механизмов системы "Открытое правительство" для внедрения современных методов управления государственной службой, совершенствования кадрового потенциала и системы управления кадрами государственной службы, в том числе в целях формирования кадрового резерва для нужд государственного управления во взаимодействии с Комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
е) рассмотрение предложений об использовании механизмов системы "Открытое правительство" в сфере противодействия коррупции, развития конкуренции и улучшения предпринимательского климата;
ж) рассмотрение предложений об обеспечении согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, направленных на решение вопросов внедрения стандартов информационной открытости, в том числе в части организации электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с организациями и обеспечения обратной связи в электронном виде;
з) рассмотрение, утверждение, внедрение и мониторинг ключевых показателей эффективности функционирования системы "Открытое правительство", включая оценку качества государственных услуг и оценку результатов реализации мероприятий по достижению указанных показателей;
и) рассмотрение предложений об установлении, внедрении и достижении ключевых показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти во взаимодействии с Правительственной комиссией по проведению административной реформы;
к) рассмотрение предложений о повышении эффективности использования государственной собственности;
л) рассмотрение предложений о повышении эффективности бюджета Российской Федерации, а также о формировании и функционировании "электронного бюджета";
м) подготовка и рассмотрение предложений о формировании основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, федеральных целевых программ и государственных программ;
н) подготовка и рассмотрение предложений о совершенствовании российского законодательства, в том числе подготовка и рассмотрение докладов, проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;
о) рассмотрение предложений Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.
п) координация деятельности органов исполнительной власти по вопросам реализации и совершенствования концепции формирования механизма публичного представления предложений граждан Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан Российской Федерации в течение одного года;
р) рассмотрение решений рабочей группы о необходимости разработки нормативного правового акта или иного решения, направленного на реализацию предложений в рамках "российской общественной инициативы", и направление соответствующих протоколов заседаний Комиссии в федеральные органы исполнительной власти для исполнения.
III. Полномочия Комиссии
5. Комиссия:
а) заслушивает на своих заседаниях членов Комиссии, а также представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
б) запрашивает необходимые материалы у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
в) создает подкомиссии, советы и рабочие группы для рассмотрения отдельных вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, утверждает их состав и порядок деятельности;
г) привлекает в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных органов исполнительной власти, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений;
д) утверждает планы работы Комиссии.
IV. Состав Комиссии
6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации. В состав Комиссии входит председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии - Министр Российской Федерации (далее - заместитель председателя Комиссии), ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.
7. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Председателем Комиссии является Председатель Правительства Российской Федерации.
8. Председатель Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии, а также утверждает повестку заседаний Комиссии.
9. Утратил силу.
10. Заместитель председателя Комиссии:
а) организует работу Комиссии;
б) замещает председателя Комиссии, в том числе созывает и ведет заседания Комиссии, а также утверждает повестку дня заседаний Комиссии;
в) организует взаимодействие Комиссии с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также с государственными органами и организациями;
г) в целях реализации решений Комиссии и исполнения поручений председателя Комиссии направляет запросы в федеральные органы исполнительной власти и организует контроль их исполнения, проводит предварительные совещания, вносит предложения председателю Комиссии о работе Комиссии;
д) утратил силу;
е) представляет на утверждение Комиссии составы подкомиссий, советов и рабочих групп, организует их деятельность и утверждает протоколы их заседаний;