2. Голосование вне помещения для голосования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 73 настоящего Федерального конституционного закона, проводится только в день голосования на основании письменного заявления (устного обращения) участника референдума (в том числе переданного при содействии других лиц) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Указанное заявление (обращение) может быть подано (сделано) участником референдума в любое время после сформирования участковой комиссии. Участковая комиссия регистрирует все заявления (обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком участников референдума.
3. При регистрации устного обращения участника референдума в реестре в соответствии с частью 2 настоящей статьи указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя и отчество участника референдума, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, адрес его места жительства, а также ставится подпись члена участковой комиссии, который принял обращение (телефонограмму, сообщение и тому подобное). Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя и отчество этого лица и адрес его места жительства. По прибытии членов участковой комиссии к участнику референдума обращение участника референдума подтверждается письменным заявлением.
4. В письменном заявлении (устном обращении) участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть изложена причина, по которой участник референдума не может прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны содержаться те же данные об участнике референдума, что и в списке участников референдума. Участковая комиссия на своем заседании вправе признать неуважительной причину, по которой участник референдума не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать данному участнику референдума в проведении голосования вне помещения для голосования.
5. Заявление (обращение), указанное в части 2 настоящей статьи, может быть подано (сделано) в участковую комиссию не позднее чем за четыре часа до окончания времени голосования.
6. Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования.
7. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством (но не более трех) переносных ящиков для голосования, предназначенных для проведения голосования, предусмотренного настоящей статьей. Количество таких ящиков определяется решением участковой комиссии.
8. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, получают бюллетени и расписываются в их получении в ведомости выдачи бюллетеней для проведения голосования вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее чем два члена участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, реестр, указанный в части 2 настоящей статьи, либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые сведения об участниках референдума и запись о поступивших заявлениях (обращениях) участников референдума о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие письменные заявления участников референдума о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения участником референдума бюллетеня. Голосование вне помещения для голосования может быть проведено одним членом участковой комиссии с правом решающего голоса при условии, что при этом присутствует не менее двух лиц из числа лиц, указанных в части 13 настоящей статьи.
9. Голосование вне помещения для голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 74 настоящего Федерального конституционного закона.
10. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования участник референдума указывает серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства и расписывается в получении бюллетеня. С согласия участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в заявление членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса удостоверяют факт выдачи бюллетеня своими подписями на письменном заявлении участника референдума. В заявлении также делается отметка о получении нового бюллетеня взамен испорченного.
11. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, вправе выдать бюллетени только тем участникам референдума, заявления (обращения) которых зарегистрированы в реестре в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
12. Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, участника референдума, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (обращениям) участников референдума. Одновременно в соответствующей графе (соответствующих графах) списка участников референдума делается отметка: "Голосовал вне помещения для голосования", а также ставятся подписи указанных членов участковой комиссии.
13. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, назначенных инициативной группой по проведению референдума, разными политическими партиями, наблюдателей, назначенных инициативной группой по проведению референдума, разными инициативными агитационными группами, политическими партиями и иными общественными объединениями, равные с проводящими голосование вне помещения для голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения права на участие в референдуме, а равно искажения волеизъявления участников референдума.
14. Если участник референдума, от которого поступило заявление (обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после того, как к нему были направлены члены участковой комиссии с правом решающего голоса для проведения голосования вне помещения для голосования, никто из членов участковой комиссии не вправе выдать ему в помещении для голосования бюллетень, пока не возвратятся члены участковой комиссии, проводящие голосование вне помещения для голосования по заявлению (обращению) этого участника референдума, и не будет установлено, что указанный участник референдума не проголосовал вне помещения для голосования.
15. По окончании голосования вне помещения для голосования участковой комиссией составляется акт, в котором указываются количество бюллетеней, выданных членам участковой комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений участников референдума о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных участникам референдума и возвращенных (неиспользованных, испорченных участниками референдума) бюллетеней, а также сведения о членах участковой комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, о членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования.
Глава 10. Подсчет голосов участников референдума, установление итогов голосования и результатов референдума
Статья 76. Протокол участковой комиссии об итогах голосования
1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке референдума. В случае вынесения на референдум нескольких вопросов и изготовления для каждого вопроса референдума отдельного бюллетеня участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования отдельно по каждому вопросу референдума.
2. Протокол участковой комиссии об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии. Протокол участковой комиссии должен содержать:
1) номер экземпляра;
2) название референдума, дату голосования;
3) слово "Протокол";
4) наименование участковой комиссии с указанием номера участка референдума;
5) следующие строки протокола:
а) строка 1: число участников референдума, включенных в список участников референдума на момент окончания голосования;
б) строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;
в) строка 3: число бюллетеней, выданных участникам референдума, проголосовавшим досрочно в соответствии с частями 2 - 9 статьи 73 настоящего Федерального конституционного закона;
г) строка 4: число бюллетеней, выданных участковой комиссией участникам референдума в помещении для голосования в день голосования;
д) строка 5: число бюллетеней, выданных участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
е) строка 6: число погашенных бюллетеней;
ж) строка 7: число бюллетеней, находящихся в переносных ящиках для голосования;
з) строка 8: число бюллетеней, находящихся в стационарных ящиках для голосования;
и) строка 9: число недействительных бюллетеней;
к) строка 10: число действительных бюллетеней;
л) строка 11: число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией;
м) строка 12: число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией участникам референдума на участке референдума до дня голосования;
н) строка 13: число участников референдума, проголосовавших по открепительным удостоверениям на участке референдума;
о) строка 14: число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений;
п) строка 15: число открепительных удостоверений, выданных участникам референдума территориальной комиссией;
р) строка 16: число утраченных бюллетеней;
с) строка 17: число бюллетеней, не учтенных при получении;
т) строка 18: число голосов участников референдума, поданных за вопрос референдума;
у) строка 19: число голосов участников референдума, поданных против вопроса референдума;
6) сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов участников референдума жалоб (заявлений) на нарушения настоящего Федерального конституционного закона, актов и иных документов, прилагаемых к протоколу;
7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии с правом решающего голоса и их подписи;
8) дату и время (часы и минуты) подписания протокола;
9) печать участковой комиссии.
3. В случае вынесения на референдум нескольких вопросов и их включения в один бюллетень в строку 18 и последующие строки протокола участковой комиссии об итогах голосования вносится число голосов участников референдума, поданных за каждый вопрос референдума и против каждого вопроса референдума.
4. В случае вынесения на референдум альтернативных вопросов в строку 18 и последующие строки протокола участковой комиссии об итогах голосования вносится число голосов участников референдума, поданных за каждый вопрос референдума.
5. Числа, указанные в частях 2 - 4 настоящей статьи, вносятся в протокол участковой комиссии об итогах голосования цифрами и прописью.