продолжение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях для подготовки олимпийского резерва;
разработку и внедрение новых научных и методических подходов по направлению "Спорт высших достижений";
продолжение оснащения антидопингового центра.
В течение 2 этапа предполагается увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 25 процентов.
К концу 2 этапа реализации Программы планируется достижение 100 процентов по показателю "Доля спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля" и снижение до 1 процента по показателю "Доля выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля".
Мероприятия 3 этапа (2013 - 2015 годы) включают в себя:
завершение строительства и последовательный ввод в эксплуатацию спортивных объектов в образовательных учреждениях и спортивных центров по месту жительства во всех субъектах Российской Федерации и выход на запланированные показатели обеспеченности данными спортивными объектами (ввод в эксплуатацию 1467 многофункциональных залов, 733 залов с бассейнами, 733 стадионов-площадок и 1000 спортивных центров);
организацию пропаганды занятий физической культурой и спортом;
завершение осуществления мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для спорта высших достижений;
завершение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной базы образовательных учреждений для подготовки олимпийского резерва;
внедрение новых научных и методических разработок по направлению "Спорт высших достижений";
завершение оснащения антидопингового центра.
В течение 3 этапа предполагается увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 30 процентов.
Полученные в течение 2 этапа реализации Программы результаты по показателям "Доля спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля" и "Доля выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля" должны оставаться на достигнутом уровне.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы представлена в приложении N 1.
III. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2.
В части развития инфраструктуры массового спорта предполагается строительство двух типов объектов - в образовательных учреждениях и по месту жительства.
Перечень спортивных объектов образовательных учреждений формируется с учетом потребностей субъектов Российской Федерации в развитии спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях и согласовывается с Министерством образования и науки Российской Федерации.
В части развития инфраструктуры массового спорта предполагается строительство спортивных объектов по проектам, рекомендованным государственным заказчиком - координатором Программы к повторному применению на основании проводимого ежегодного конкурсного отбора лучшего проекта спортивного сооружения для массового спорта, учитывающего в том числе требования по обеспечению условий равного доступа маломобильных групп населения. Решение о целесообразности строительства спортивных объектов по иным проектам, не имеющим рекомендаций государственного заказчика - координатора Программы к повторному применению, принимается государственным заказчиком - координатором Программы на основании рекомендации координационного совета Программы. Регламент рассмотрения проектов спортивных объектов, не имеющих рекомендаций государственного заказчика - координатора Программы к повторному применению, принимается решением координационного совета Программы.
Перечень объектов по направлению "Массовый спорт", подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках Программы в 2006 году, представлен в приложении N 3, в 2007 - 2010 годах - представлен в приложении N 3.1. Перечень объектов по направлению "Массовый спорт", подлежащих софинансированию за счет средств федерального бюджета, определяется нормативным актом Министерства спорта Российской Федерации, согласованным с Министерством экономического развития Российской Федерации.
После окончания строительства спортивные сооружения будут переданы субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по согласованию. Указанные спортивные сооружения не подлежат приватизации и перепрофилированию. Такое обременение будет закреплено в договорах о передаче построенных спортивных объектов на баланс.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет сертификацию сданных в эксплуатацию объектов на основе утвержденной им и зарегистрированной в установленном порядке системы сертификации.
Эксплуатация возведенных и модернизированных объектов спортивной инфраструктуры должна быть ориентирована на использование в первую очередь малообеспеченными категориями населения. Вопросы управления, предоставления услуг населению и финансирования функционирования спортивных центров будут решаться на уровне субъекта Российской Федерации или на уровне муниципального образования и должны предварительно согласовываться соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием с Министерством спорта Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации.
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией занятий физической культурой и спортом.
Распределение затрат на организацию пропаганды и рекламу осуществляется ежегодно. Предпочтение отдается рекламным носителям, имеющим минимальную стоимость и дающим максимальный эффект.
Анализ эффективности мероприятий по организации пропаганды проводится с помощью опросов фокус-групп с целью выявления удовлетворенности целевых групп ходом реализации Программы, а также их реакции на проводимые маркетинговые и рекламные мероприятия по итогам проведения конкретных акций.
Создание федеральных центров подготовки сборных команд Российской Федерации предусмотрено осуществлять на базе имущественного комплекса федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации.
Перечень объектов по направлению "Спорт высших достижений", подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках Программы, представлен в приложении N 4.
Основаниями для досрочного прекращения реализации Программы являются несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, непредставление отчетности о ходе реализации Программы в установленные сроки, а также результаты проведенных уполномоченными органами проверок, свидетельствующие о нецелевом и неэффективном использовании средств.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Ресурсное обеспечение по направлениям Программы представлено в приложении N 5.
Общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 159566,3 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 97972,8 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 55275,4 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 6318,1 млн. рублей.
Капитальные вложения составляют 154319,6 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 93147,1 млн. рублей, из них субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, в 2008 году - 3575 млн. рублей, в 2009 году - 4731 млн. рублей, в 2010 году - 4755,7 млн. рублей, в 2011 году - 5289,1 млн. рублей, в 2012 году - 5809,2 млн. рублей, в 2013 году - 5488,1 млн. рублей, в 2014 году - 5898,6 млн. рублей, в 2015 году - 9856,1 млн. рублей, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 54955,9 млн. рублей, средств внебюджетных источников - 6216,6 млн. рублей.
Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы составляют 232,65 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (в 2006 году - 60 млн. рублей).
Расходы по направлению "Прочие нужды" составляют 5014,09 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4593,09 млн. рублей (в 2006 году - 90 млн. рублей), бюджетов субъектов Российской Федерации - 319,5 млн. рублей, внебюджетных источников - 101,5.
Абзац шестой утратил силу.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), представлены в приложении N 5.2.
Распределение и предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации в отношении мероприятий по направлению "Массовый спорт" осуществляется на следующих условиях:
субсидии имеют целевое назначение и предоставляются на развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;
соответствие объемов финансирования строительства спортивных сооружений за счет средств федерального бюджета целям, задачам и требованиям Программы, предусмотренным в разделе III;
наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, муниципального нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
заключение соглашения между государственным заказчиком Программы и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии;
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на объекты капитального строительства.
Перечень субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий формируется заказчиком - координатором Программы по итогам рассмотрения заявки субъекта Российской Федерации и с учетом следующих основных критериев:
удельный вес населения региона, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
обеспеченность субъекта Российской Федерации спортивными сооружениями;
наличие региональной целевой программы (подпрограммы) по развитию физической культуры и спорта, реализуемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников, согласованной с Министерством спорта Российской Федерации;
наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения экспертизы по проекту;
наличие подтверждающей документации об осуществлении начала строительства спортивного объекта за счет средств субъекта Российской Федерации;