Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в Министерство заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее, чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности.
Лицензиат вправе направить в Министерство заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
2) должностное лицо отдела лицензирования образовательной деятельности Управления готовит проект приказа о прекращении действия лицензии и уведомление заявителю о принятии решения Министерством о прекращении действия лицензии и передает на подпись Министру проект приказа;
3) проект приказа Министерства о прекращении действия лицензии подписывается Министром;
4) специалист отдела лицензирования регистрирует приказ, передает уведомление на подпись начальнику Управления, вносит сведения в реестр лицензий;
5) административные действия, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления лицензиата о прекращении образовательной деятельности;
6) уведомление вручается заявителю или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня подписания и регистрации приказа о прекращении действия лицензии.
44. Уведомления, оформляемые при предоставлении государственной услуги, подписываются начальником Управления.
45. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
46. Основные требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
47. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
48. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
49. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
50. Персональная ответственность должностных лиц Министерства за предоставление государственной услуги устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
51. Надзор за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 января 2009 г. N 9 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации".
52. В случае выявления нарушений виновные должностные лица Министерства, государственные гражданские служащие Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, установленную в их должностных регламентах, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области.
53. Контроль за соблюдением должностными лицами Министерства требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций в целях защиты своих прав и (или) законных интересов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства
54. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства (далее именуются - государственные служащие Министерства), участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностными лицами, государственными служащими Министерства при получении данным заявителем государственной услуги.
55. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Министерстве по адресу: 454113, город Челябинск, площадь Революции, дом 4; телефон/факс: 8 (351) 263-67-62, 8 (351) 263-87-05;
в Управлении по адресу: 454091, город Челябинск, улица Елькина, дом 45-а, телефон/факс: 8 (351) 245-03-37;
на информационном стенде, расположенном в Управлении;
на официальном сайте Министерства: www.minobr74.ru.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
56. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, государственными служащими Министерства в ходе выполнения настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
57. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Министерство жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.
58. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы Министру.
Жалоба на решения, принятые Министром, подается в Правительство Челябинской области и (или) руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
59. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
60. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
61. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.