и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Таблица 2
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" | 864 | 576 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональный учебный цикл | 482 | 330 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:выполнять эскиз деталей с обмером и нанесением размеров;читать строительные чертежи с условными обозначениями, схемы;читать чертежи планов, разрезов и фасадов зданий;выполнять технические рисунки строительных изделий и конструкций;знать:линии чертежа и их назначение, масштабы чертежей;маркировку строительных чертежей;назначение и виды чертежей планов, разрезов и фасадов зданий | ОП.01. Строительное черчение | ОК 1-7ПК 1.1-5.3 | |||
уметь:рационально и комплексно использовать строительные и отделочные материалы;определять породы древесины;изготавливать различные виды заготовок с различными профилями;отличать по внешним признакам шпон, фанеру, фанерные плиты, древесные плиты и древесноволокнистые плиты;готовить простые и сложные растворы и растворные смеси для штукатурных и облицовочных работ;приготавливать различные малярные составы для подготовки и отделки поверхностей и профессионально их использовать;подбирать виды стекол и обои в соответствии с назначением помещений;знать:свойства древесины;пороки древесины и способы их устранения;правила хранения и способы сушки древесины;предохранение древесины от гниения, разрушения насекомыми и от возгорания;виды листовых, пленочных и облицовочных материалов, их свойства и применение;свойства вяжущих строительных материалов;виды штукатурных и облицовочных растворов и модифицированных смесей;виды стекол, свойства, применение;свойства, виды, характеристику и назначение малярных составов;виды материалов для обойных работ | ОП.02.Материаловедение | ОК 1-7ПК 1.1-5.3 | |||
уметь:определять виды, элементы электрических цепей на электрических схемах;графически изображать электрические цепи с активными и реактивными элементами;составлять техническую характеристику прибора по его шкале;определять коэффициент трансформации и расположение трансформатора на электрических схемах;условно изображать на электрических схемах электрические машины;определять виды и расположение электронных приборов на электрических схемах;знать:условные обозначения на электрических схемах;основные характеристики электрического тока;виды магнитных материалов и характеристики магнитного поля;виды и принцип работы электроизмерительных приборов;устройство и принцип действия трансформаторов;принцип действия электрических машин постоянного и переменного тока;электронные приборы и их устройство | ОП.03. Электротехника | ОК 1-7ПК 1.1-5.3 | |||
уметь:описывать действия рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета;объяснять причины неравенства доходов, виды инфляции;приводить примеры факторов производства, организаций разных организационных форм;знать:функции денег, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, виды ценных бумаг, факторы экономического роста | ОП.04. Экономика организации | ОК 1-7ПК 1.1-5.3 | |||
уметь:различать виды зданий и сооружений и их конструктивные элементы;читать рабочие чертежи планов этажей, разрезов, фасадов зданий;соблюдать технологическую последовательность выполнения строительных работ;выполнять расчет расхода строительных материалов;руководствоваться строительными нормами и правилами, государственными стандартами и проектом производства работ на столярные, монтажные и отделочные работы;контролировать и анализировать эффективность использования рабочего времени;знать:классификацию и требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям по объемно-планировочному и конструктивному решению;правила чтения строительных чертежей;основные конструктивные и архитектурные элементы зданий и сооружений;последовательность строительных и отделочных работ;типовые технологические карты на выполнение столярно-монтажных и отделочных работ;строительные нормы и правила, государственные стандарты на столярно-монтажные и отделочные работы | ОП.05. Основыстроительногопроизводства | ОК 1-7ПК 1.1-5.3 | |||
уметь:выполнять устройство временных ограждений и тротуаров на строительной площадке, правильно складировать материалы;использовать сигнальные цвета и знаки безопасности;безопасно для жизни и здоровья выполнять столярно-монтажные и отделочные работы;безопасно работать с электрифицированным инструментом и на станках;обезопасить себя от поражения электрическим током;обеспечивать пожарную безопасность на производстве;оказывать первую доврачебную помощь;знать:виды инструктажей;нормативные документы по охране труда;виды контроля над соблюдением законодательных нормативных актов по охране труда;устройство ограждений, освещений, временных дорог, коммуникаций;правила складирования материалов;требования охраны труда при столярно-плотничных, монтажных и отделочных работах;правила безопасной эксплуатации строительных машин, механизмов, электроинструментов и деревообрабатывающих станков;основные меры защиты от поражения электрическим током;основы пожарной безопасности;несчастные случаи на производстве и их расследование | ОП.06. Охрана труда | ОК 1-7ПК 1.1-5.3 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 32 | ОП.07. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1-7ПК 1.1-5.3 | ||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 302 | 206 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 302 | 206 | ||
ПМ.01 | Обработка древесины и производство изделий из дереваВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:обработки древесины и производства изделий из дерева;сборки столярных изделий и конструкций и выполнения работ по остеклению изделий и конструкций;уметь:производить подготовку и наладку инструмента;выполнять операции по обработке древесины и производства изделий из дерева ручным и электроинструментом;исправлять возможный брак и дефекты, возникающие при обработке древесины;читать чертежи и схемы изготовления столярных деталей и изделий;выполнять операции по изготовлению изделий на станках, ручным и электроинструментом;выполнять сопряжение элементов столярных изделий;собирать оконные и дверные блоки, столярные щиты встроенной мебели и лестниц;подбирать составы для антисептирования и огнезащиты;выполнять антисептирование и огнезащиту различными способами;подбирать инструменты и материалы для остекления;выполнять раскрой стекла с наименьшими отходами;выполнять остекление конструкций;соблюдать правила охраны труда;знать:организацию рабочего места столяра-плотника;основы резания древесины;особенности обработки различных пород древесины;разметку и разметочный инструмент;операции по обработке древесины и конструкционных материалов на основе древесины и применяемый инструмент;устройство и применение деревообрабатывающих станков;устройство и принцип действия электроинструментов;правила разметки заготовок для столярных деталей и изделий;технологию изготовления фрезерованных деталей, деталей оконных и дверных блоков, элементов каркасов перегородок, обрешетки под облицовку стен и потолков;способы изготовления сопряжений столярных изделий;технологию сборки оконных и дверных блоков, столярных щитов для встроенной мебели и лестниц;составы для антисептирования и огнезащиты и их свойства;способы нанесения антисептиков и антипиренов;инструменты и материалы для стекольных работ;способы раскроя стекла;последовательность операций при остеклении различных конструкций;безопасные приемы и методы работ | МДК.01.01.Изготовление столярно-плотничных изделий и конструкций | ОК 1-7ПК 1.1-1.7 | ||
ПМ.02 | Выполнение штукатурных работВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:подготовки поверхностей под оштукатуривание;оштукатуривания поверхностей;ремонта оштукатуренных поверхностей;уметь:придавать поверхностям шероховатость;выполнять провешивание;устраивать марки и маяки;устранять дефекты поверхностей;приготавливать различные штукатурные растворы и смеси;устанавливать леса и подмости для выполнения работ;выполнять оштукатуривание потолков, стен, перегородок, пилястр, колонн;выполнять разделку углов, падуг, тяг;удалять слои старой штукатурки;выполнять подготовку поверхностей под оштукатуривание при ремонтных работах;выполнять расшивку и заделку трещин, очистку набела;выполнять оштукатуривание при ремонтных работах;применять безопасные приемы и методы труда;знать:инструменты и механизмы для выполнения подготовительных работ;устройство и принцип действия электроинструментов;способы провешивания и устройства маяков;составы и технологию приготовления растворов и смесей;технологию оштукатуривания поверхностей;технологию разделки углов и падуг и вытягивания тяг;инструменты для ремонтных работ;способы удаления слоев старой штукатурки;способы расшивки и заделки трещин, очистки набела;технологию оштукатуривания поверхностей при ремонтных работах;правила безопасного труда | МДК.02.01.Оштукатуривание поверхностей | ОК 1-7ПК 2.1-2.3 | ||
ПМ.03 | Выполнение столярно-плотничных работВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:по монтажу оконных и дверных блоков, встроенной мебели, лестниц;по устройству подвесных и натяжных потолков;обшивки поверхностей различными материалами;по изготовлению каркасных перегородок;по ремонту столярно-плотничных изделий и конструкций;уметь:выполнять гидроизоляцию оконных и дверных коробок, каркасов встроенной мебели, элементов лестниц;читать строительные чертежи и схемы на установку столярно-плотничных изделий;устанавливать оконные и дверные блоки в проем, встроенную мебель и лестницы;производить разметку для установки профилей подвесных и натяжных потолков;производить монтаж каркасов;выполнять подшивку потолков листовыми материалами, укладку плиточных и реечных панелей, натягивать пленки, закреплять профили;выполнять разметку проектного положения конструкций;раскраивать материал для монтажа обрешетки;устанавливать обрешетку;выполнять работы по тепло- и звукоизоляции поверхностей;выполнять обшивку поверхностей крупноразмерными листами, панелями, фрезерованной доской;выполнять заделку стыков, устанавливать декоративные планки;выполнять разметку мест установки перегородок;изготавливать и устанавливать каркасы перегородок;выполнять тепло- и звукоизоляцию;выполнять обшивки каркасов;выявлять причины, виды износа и повреждений столярных изделий и конструкций;определять способы ремонта;выполнять ремонтные работы;соблюдать правила охраны труда;знать;инструменты для выполнения работ;устройство и принцип действия электроинструментов;основы строительного черчения и чтения чертежей;вынесение проектных отметок;выполнение антисептирования и гидроизоляции каркасов встроенной мебели, элементов лестниц;технологию установки оконных и дверных блоков, встроенной мебели, лестниц;виды подвесных и натяжных потолков;элементы потолков;технологию устройства подвесных и натяжных потолков;материалы для обшивки поверхностей;технологию обшивки;типы каркасно-обшивных перегородок;виды узлов и элементов перегородок;технологическую последовательность монтажа каркасов;способы устройства тепло- и звукоизоляции;технологическую последовательность обшивки крупноразмерными листами, панелями, фрезерованной доской;технологию ремонта столярно-плотничных изделий и конструкций;безопасные приемы и методы работ | МДК.03.01. Столярно-плотничные работы на строительных объектах | ОК 1-7ПК 3.1-3.5 | ||
ПМ.04 | Устройство покрытий полов и облицовка стенВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должениметь практический опыт:устройства покрытий полов и облицовки стен;настилки ковровых покрытий и линолеума;оклеивания поверхностей обоями;ремонта покрытий и облицовки поверхностей;уметь:читать чертежи на устройство полов и облицовку стен;выносить отметки чистого пола;устраивать основания полов;устраивать тепло- и гидроизоляцию полов;выполнять подготовку и разбивку поверхностей полов и стен под облицовку;приготавливать растворы и смеси для плиточных работ;выполнять резку плиток и плит;выполнять облицовку поверхностей различными способами;удалять возможные дефекты облицованных поверхностей;настилать паркетные покрытия;настилать ковровые покрытия и линолеум;подготавливать различные поверхности под оклеивание;оклеивать поверхности различными видами обоев с использованием новых технологий;устранять возможные дефекты;определять виды износа и дефектов покрытий и облицовки;снимать поврежденные участки покрытий;выполнять ремонт покрытий и облицовки;применять безопасные приемы и методы труда;знать:основы строительного черчения;вынесение проектных отметок;материалы и инструменты для плиточных и обойных работ, для покрытия полов;технологию облицовки поверхностей керамическими, бетонными плитками и каменными плитами;технологию устройства паркетных полов;способы настилки ковровых покрытий и линолеума;технологии оклеивания поверхностей;технологии ремонта покрытий и облицовки;правила охраны труда | МДК 04.01. Покрытия полов и облицовка стен | ОК 1-7ПК 4.1-4.5 | ||
ПМ.05 | Выполнение малярных работВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:подготовки поверхностей под окрашивание;окрашивания внутренних и наружных поверхностей;ремонта окрашенных поверхностей;уметь:подбирать инструменты и малярные составы для окрашивания поверхностей;удалять дефекты, выполнять выравнивание окрашиваемых поверхностей;выполнять грунтование поверхностей;окрашивать поверхности различными способами;выполнять декоративные и фактурные отделки;снимать старые красочные покрытия;соблюдать правила охраны труда;знать:малярные составы и инструменты для окрашивания поверхностей;методы нанесения составов для подготовки поверхностей под окрашивание;технологические процессы окрашивания различных поверхностей;виды декоративных и фактурных отделок;технологию ремонта окрашенных поверхностей;безопасные приемы и методы работ | МДК 05.01. Малярные работы | ОК 1-7ПК 5.1-5.3 | ||
ФК.00 | Физическая культурауметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни | 80 | 40 | ОК 1-7ПК 1.1-5.3 | |
Вариативная часть учебных циклов ППКРС(определяется образовательной организацией) | 216 | 144 | |||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС | 1080 | 720 | |||
УП.00 | Учебная практика | 19 нед. | 684 | ОК 1-7ПК 1.1-5.3 | |
ПП.00 | Производственная практика | ||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 1 нед. |
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 20 нед. |
Учебная практика | 19 нед. |
Производственная практика | |
Промежуточная аттестация | 1 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 1 нед. |
Каникулы | 2 нед. |
Итого | 43 нед. |
VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 57 нед. |
промежуточная аттестация | 3 нед. |
каникулы | 22 нед. |
7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).
7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).