Решение Совета депутатов Калининского района города Челябинска первого созыва от 27 июля 2015 г. N 14/5 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Калининского района города Челябинска" стр. 9

2. Безусловное право на содоклад имеют Председатель Совета депутатов, первый заместитель Председателя Совета депутатов, заместитель Председателя Совета депутатов.

Статья 58. Вопросы к докладчику и содокладчику

Преимущественное право на вопросы к докладчику и содокладчику имеют депутаты Совета депутатов.

Статья 59. Открытие прений

По вопросам повестки заседания Совета депутатов открываются прения.

Статья 60. Основные правила выступлений в прениях

Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект решения Совета депутатов, обосновать невозможность его поддержки, высказать обоснованные замечания и предложения.

Статья 61. Обязанности председательствующего в ходе выступлений в прениях

1. Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки заседания, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.
2. Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает нарушение этических норм, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова.

Статья 62. Прекращение прений

1. Предложение о прекращении прений может быть внесено депутатом Совета депутатов.
2. Прения прекращаются протокольным решением Совета депутатов.
3. Прения также прекращаются по истечении времени, отведенного на их ведение.

Статья 63. Выступления после завершения прений

1. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов Совета депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких депутатов Совета депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах трех минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной регламентом заседания продолжительности выступлений.
2. Тексты выступлений депутатов Совета депутатов, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к стенограмме заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в печатном виде сдаются в секретариат заседания Совета депутатов.

Статья 64. Внеочередные выступления

Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют Председатель Совета депутатов, первый заместитель Председателя Совета депутатов, заместитель Председателя Совета депутатов, Глава Администрации района, прокурор Челябинской области, прокурор Калининского района, а также иные лица после предоставления им слова председательствующим на заседании.

Статья 65. Заключительное слово докладчика и выступления по мотивам голосования

1. После окончания прений докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом, затем проводятся выступления по мотивам голосования, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта Советом депутатов.
2. Инициатор внесения проекта или лицо, им уполномоченное, вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия и сообщить о них Совету депутатов до голосования.
3. По предложению инициатора внесения проекта или лица, им уполномоченного, Совет депутатов вправе протокольным решением Совета депутатов отложить голосование по принятию проекта до следующего заседания.

Статья 66. Порядок отзыва проекта решения до его принятия Советом депутатов

До принятия Советом депутатов проекта решения, в том числе в ходе прений, инициатор внесения проекта (лицо, им уполномоченное) имеет право официально отозвать проект письменным заявлением или устным заявлением на заседании Совета депутатов. В этом случае рассмотрение проекта решения Советом депутатов прекращается.
Решением Совета депутатов устанавливается порядок дальнейшей работы над проектом, участники заседания вправе передать свои предложения инициатору внесения проекта (лицу, им уполномоченному).

Статья 67. Принятие проекта решения в первом чтении

1. Принятие проекта решения в первом чтении означает, что Совет депутатов согласился с концепцией проекта, но принятый текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок, не изменяющих одобренную концепцию.
2. При принятии проекта решения в первом чтении Совет депутатов вправе дать поручения, связанные с доработкой проекта.

Статья 68. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов во втором чтении

1. В начале второго чтения проекта на заседании Совета депутатов с докладом выступает инициатор внесения проекта (лицо, им уполномоченное).
2. Докладчик сообщает о поступивших поправках к проекту и результатах их рассмотрения на заседании постоянной комиссии (комитета) Совета депутатов.
3. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов Совета депутатов возражения против поправок, рекомендуемых постоянной комиссией (комитетом) к принятию.
Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых постоянной комиссией (комитетом) к принятию.
Если у депутатов Совета депутатов такие возражения имеются, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых постоянной комиссией (комитетом) к принятию и против которых не имеется возражений депутатов Совета депутатов, а затем отдельно по каждой из поправок, по которой имеются возражения.
4. Далее Совет депутатов переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых постоянной комиссией (комитетом) к отклонению, в порядке, предусмотренном для рассмотрения поправок, рекомендуемых к принятию.
5. Поправки принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Результаты голосования по поправкам отражаются в протоколе.
6. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения.
7. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения не набрало необходимого числа голосов, Совет депутатов может принять одно из решений:
1) вернуть проект на доработку инициатору внесения;
2) отклонить проект.

Статья 69. Принятие решений Совета депутатов, а также заявлений и обращений Совета депутатов

1. Решения Совета депутатов принимаются только в рамках вопросов, включенных в повестку заседания.
2. В течение одного заседания по решению Совета депутатов или председательствующего на заседании в разделе повестки заседания "Разное" может быть отведено время до тридцати минут для заявлений, сообщений, обращений депутатов Совета депутатов, процедурных вопросов.

Статья 70. Этика на заседаниях Совета депутатов

Участники заседания Совета депутатов обязаны соблюдать этические нормы, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и приглашенных, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

Глава 7. Правила голосования, порядок принятия решений Совета депутатов

Статья 71. Виды голосования на заседаниях Совета депутатов

1. На заседании Совета депутатов решения Совета депутатов по рассматриваемым вопросам принимаются голосованием. Каждый депутат Совета депутатов голосует лично.
2. Голосование может быть открытым или тайным.