Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4895; 2008, N 29, ст. 3510; 2012, N 13, ст. 1514; 2013, N 20, ст. 2497; N 24, ст. 3012; 2014, N 21, ст. 2702).
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" (утв. постановлением Правительства РФ от 2 июня 2015 г. N 532)
1. В наименовании паспорта Программы слова "(2010-2015 годы)" заменить словами "(2010-2020 годы)".
2. В подпрограмме "Развитие экспорта транспортных услуг" Программы:
а) в наименовании слова "(2010-2015 годы)" заменить словами "(2010-2020 годы)";
б) раздел 6 приложения N 2 к указанной подпрограмме изложить в следующей редакции:
"6. Создание сухогрузного района морского порта Тамань
Описание | - | реализацию проекта предполагается осуществить в 2 стадии.На 1-й стадии осуществляется создание объектов федеральной собственности за счет средств федерального бюджета:припортовой железнодорожной станции и железнодорожных подъездных путей, включая железнодорожные подходы к транспортному переходу через Керченский пролив и другие объекты железнодорожной инфраструктуры, гарантирующие в том числе возможность грузового и пассажирского сообщения с территорией Республики Крым, транспортное обеспечение сухогрузного района морского порта Тамань и учитывающие существующие портовые мощности в южной части Таманского полуострова, а именно:строительство участка железнодорожной линии станция Вышестеблиевская - станция Тамань-пассажирская;реконструкция станции Вышестеблиевская;строительство участка железнодорожной линии станция Тамань-пассажирская - восточный вход транспортного перехода через Керченский пролив;строительство железнодорожной станции Тамань-пассажирская;строительство железнодорожной станции Портовая с сооружением путепроводной развязки для обеспечения поездопотоков крымского направления и сухогрузного района морского порта Тамань;строительство внеплощадочных инженерных сетей и сооружений водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и связи;строительство объектов внешнего электроснабжения железнодорожной инфраструктуры, автомобильной подъездной дороги и развязок суммарной пропускной способностью не менее 8 млн. тонн в год, соединяющих порт с федеральной автомобильной дорогой М-25.На 2-й стадии осуществляется создание:объектов федеральной собственности с использованием механизма государственно-частного партнерства:гидротехнических сооружений (включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, перегрузочные причалы, причалы для судов обслуживающего флота);производственного здания морских служб, системы управления движением судов, объектов навигации и связи, пожарной части;береговых зданий и сооружений базы обслуживающего флота;объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи;оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны;объектов частной собственности (новых портовых перегрузочно-технологических комплексов специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов) |
Цели и основные задачи | - | развитие транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна;создание нового глубоководного порта на Таманском полуострове, интегрированного в международный транспортный коридор "Север-Юг", обладающего примерно теми же конкурентными преимуществами, что и порт Новороссийск, и дополняющего имеющиеся в Азово-Черноморском бассейне портовые мощности;обеспечение транспортного сообщения с территорией Республики Крым |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | устранение дефицита перегрузочных мощностей в российских портах Азово-Черноморского бассейна; достижение проектной мощности порта по перевалке грузов около 90 млн. тонн в год;обеспечение способности принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.Незамерзаемость порта Тамань позволит привлекать часть грузопотоков из портов г. Азова в период неблагоприятной ледовой обстановки (отсутствие 2-месячного простоя судов из-за зимних ветров);установление транспортного сообщения с территорией Республики Крым посредством транспортного перехода через Керченский пролив |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2011-2016 годы;строительство - 2014-2020 годы |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 228040,2 млн. рублей, из них стоимость объектов федеральной собственности, реализуемых на 1-й и 2-й стадиях, не более 115500 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 76040,2 млн. рублей, внебюджетных источников - 39459,8 млн. рублей;стоимость объектов частной собственности, реализуемых на 2-й стадии, - 112540,2 млн. рублей, в том числе за счет средств внебюджетных источников - 112540,2 млн. рублей". |
3. В наименовании подпрограммы "Железнодорожный транспорт" Программы слова "(2010-2015 годы)" заменить словами "(2010-2020 годы)".
4. В наименовании подпрограммы "Автомобильные дороги" Программы слова "(2010-2015 годы)" заменить словами "(2010-2020 годы)".
5. В наименовании подпрограммы "Морской транспорт" Программы слова "(2010-2015 годы)" заменить словами "(2010-2020 годы)".
6. В наименовании подпрограммы "Внутренний водный транспорт" Программы слова "(2010-2015 годы)" заменить словами "(2010-2020 годы)".
7. В наименовании подпрограммы "Гражданская авиация" Программы слова "(2010-2015 годы)" заменить словами "(2010-2020 годы)".
8. В наименовании подпрограммы "Государственный контроль и надзор в сфере транспорта" Программы слова "(2010-2015 годы)" заменить словами "(2010-2020 годы)".