В любое время с момента приема документов, необходимых для получения патента, переоформления патента, выдачи дубликата патента, выдачи патента для осуществления трудовой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации и для внесения изменений в сведения, содержащиеся в патенте, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении.
6. Заявители, представившие в территориальные органы ФМС России документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроке рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги.
7. Консультации предоставляются уполномоченными должностными лицами при личном или письменном обращении гражданина, посредством официального сайта, телефонной связи или электронной почты.
Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы и требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о структурных подразделениях территориального органа ФМС России, уполномоченных на предоставление государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о требованиях к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
о размере налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа;
о режиме работы структурных подразделений территориальных органов ФМС России, уполномоченных на предоставление государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
9. Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по предварительной записи (в том числе по телефону).
Время ожидания получения личной консультации не должно превышать 15 минут.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Время индивидуального устного консультирования каждого заявителя не может превышать 15 минут.
В случае, если для дачи ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Для обеспечения индивидуального устного консультирования в подразделениях назначаются отдельные должностные лица. Должностные лица, осуществляющие личный прием граждан, должны иметь личные идентификационные таблички (бейджи).
Все консультации предоставляются на безвозмездной основе.
Телефонные звонки принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, которые непосредственно взаимодействуют с заявителем.
При ответах по телефону на устное обращение должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, сообщает обратившемуся лицу свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать одновременного разговора с окружающими людьми и не прерывать разговор.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Письменное информирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(7) в течение 30 дней с момента регистрации обращения путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения по электронной почте либо через официальный сайт, либо Единый портал.
11. Прием заявителей сотрудниками территориальных органов ФМС России, участвующих в предоставлении государственной услуги, производится в соответствии со следующим графиком:
Дни недели | Время приема |
Понедельник | 09.30-17.10 |
Вторник | 09.30-17.10 |
Среда | 09.30-17.10 |
Четверг | 09.30-17.10 |
Пятница | 09.30-16.10 |
Обеденный перерыв | 13.00-13.45 |
Суббота | Выходной день |
Воскресенье | Выходной день |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания должностных лиц устанавливается с 13.00 до 13.45.
С учетом временных и климатических условий, а также особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации, допускается изменение руководителем территориального органа ФМС России времени приема заявителей, но при этом прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.
При увеличении количества обращений заявителей по решению руководителя территориального органа ФМС России продолжительность времени приема может быть увеличена, но не должна превышать установленной законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего дня.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Оформление и выдача иностранным гражданам патентов.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется территориальными органами ФМС России.
14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352*(8).
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача патента;
отказ в выдаче патента;
переоформление патента;
отказ в переоформлении патента;
выдача дубликата патента;
отказ в выдаче дубликата патента;
выдача патента для осуществления трудовой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации;
отказ в выдаче патента для осуществления трудовой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации;
внесение изменений в сведения, содержащиеся в патенте;
отказ во внесении изменений в сведения, содержащиеся в патенте.