Закон г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве" стр. 4

1. Производство земляных работ и отдельных работ в области благоустройства осуществляется при соблюдении правил и требований к производству указанных работ, утвержденных Правительством Москвы.
2. Лица, осуществляющие производство земляных работ и отдельных работ в области благоустройства, обязаны обеспечить сохранность объектов благоустройства, подземных коммуникаций и сооружений, а также их восстановление в случае нарушения их сохранности в процессе производства работ.

Статья 20. Разрешение на производство земляных работ и отдельных работ в области благоустройства

1. Перечень видов земляных работ и отдельных работ в области благоустройства, для производства которых требуется наличие разрешения на производство земляных работ и отдельных работ в области благоустройства, устанавливается Правительством Москвы.
2. Оформление разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.
3. Порядок оформления, а также наименование и форма разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Москвы. Оформление данного разрешения осуществляется без взимания платы.

Глава 8. Информационное обеспечение в области благоустройства

Статья 21. Информационное обеспечение проведения работ в области благоустройства

1. В рамках организации и проведения работ в области благоустройства Правительство Москвы может создавать информационные системы.
2. В информационные системы в области благоустройства может включаться информация о планируемых, проектируемых, проводимых и завершенных мероприятиях в области благоустройства, а также проектная и иная документация, связанная с реализацией указанных мероприятий.
3. Порядок формирования и ведения информационных систем в области благоустройства, а также состав информации о мероприятиях в области благоустройства, отражаемой в информационных системах, устанавливаются Правительством Москвы.

Глава 9. Систематическое наблюдение (мониторинг) и контроль в области благоустройства

Статья 22. Систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства на территории города Москвы

1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы проводит систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве, их соответствием требованиям, установленным настоящим Законом, иными законами города Москвы, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы.
2. При обнаружении в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы возбуждает дело об административном правонарушении и выдает предписание об устранении выявленного правонарушения с указанием сроков его устранения в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
3. Проведение систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 23. Государственный контроль в области благоустройства в городе Москве

1. Государственный контроль в области благоустройства в городе Москве - это деятельность уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами норм, правил и требований, установленных настоящим Законом, иными законами города Москвы и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы в области благоустройства, посредством проведения мероприятий по контролю, принятия предусмотренных действующими нормативными правовыми актами мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
2. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в области благоустройства в городе Москве, имеют право:
1) запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, должностных лиц материалы и информацию, необходимые для проведения мероприятий по контролю;
2) направлять информацию о выявленных административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися членами саморегулируемых организаций, в адрес соответствующих саморегулируемых организаций, а также уведомления о применении к указанным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям санкций за нарушение требований настоящего Закона, иных законов города Москвы и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов города Москвы в области благоустройства с рекомендацией о применении мер дисциплинарного воздействия и просьбой об информировании о принятых мерах;
3) беспрепятственно обследовать объекты благоустройства на территории города Москвы;
4) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, должностных лиц объяснения, в том числе письменные, материалы и информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии необходимых документов, в связи с выявленными административными правонарушениями;
5) направлять обращения в правоохранительные органы и органы прокуратуры по фактам невыполнения законных требований и предписаний для принятия мер в соответствии с компетенцией указанных органов;
6) обращаться в правоохранительные органы за содействием в пресечении действий, препятствующих законной деятельности уполномоченного органа, установлении личности нарушителей и их доставлении для составления протоколов об административных правонарушениях, приводу;
7) создавать для проведения мероприятий по контролю комиссии и рабочие группы, привлекать в случае необходимости в установленном порядке для участия в указанных мероприятиях должностных лиц органов исполнительной власти, правоохранительных, контрольных органов, а также представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении юридических и физических лиц, должностных лиц в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях;
9) осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
10) выдавать предписания юридическим и физическим лицам, должностным лицам об устранении выявленных нарушений, а также представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, с указанием сроков их устранения;
11) выдавать предписания юридическим и физическим лицам, должностным лицам о необходимости принятия мер по восстановлению объектов благоустройства, поврежденных в результате стихийных бедствий, аварийных ситуаций и иных аналогичных случаев;
12) рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить постановления и определения по делам об административных правонарушениях с применением мер ответственности в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях;
13) направлять постановления о назначении административного наказания в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства и взыскания штрафов в принудительном порядке в случаях неуплаты административных штрафов в установленный законодательством срок;
14) направлять обращения в правоохранительные органы и органы прокуратуры по фактам выявления грубых нарушений законодательства, нарушений, представляющих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или причинивших указанный вред.
3. Проведение государственного контроля в области благоустройства в городе Москве осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 24. Ведомственный контроль в области благоустройства

1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет контроль в части соблюдения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в городе Москве правил и технологий производства работ по государственным контрактам в области благоустройства (ведомственный контроль) в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. Помимо прав, указанных в части 2 статьи 23 настоящего Закона, должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль в области благоустройства, имеют право:
1) представлять в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложения о расторжении договоров (государственных контрактов) на выполнение работ по содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, выполнению земляных работ и отдельных работ в области благоустройства, а также о применении штрафных санкций по указанным договорам (государственным контрактам);
2) запрашивать государственные контракты на проведение за счет средств бюджета города Москвы работ по содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, а также на производство земляных работ и отдельных работ в области благоустройства и проверять исполнение указанных контрактов;
3) по результатам ведомственного контроля представлять предложения и информацию в органы исполнительной власти города Москвы для их учета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в области благоустройства;
4) выдавать предписания поставщикам (подрядчикам, исполнителям), должностным лицам о необходимости устранения выявленных нарушений правил и технологии производства работ по государственным контрактам в области благоустройства.

Статья 25. Использование технических средств при осуществлении систематического наблюдения (мониторинга) и контроля в области благоустройства

1. Систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства, государственный контроль в области благоустройства, ведомственный контроль осуществляются в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи (средств видеонаблюдения).
2. Наличие или отсутствие события административного правонарушения устанавливается в том числе с учетом результатов съемки с использованием средств, указанных в части 1 настоящей статьи, полученных в рамках систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства, государственного контроля в области благоустройства, ведомственного контроля в области благоустройства.

Статья 26. Общественный контроль и общественное участие в области благоустройства

1. Правительство Москвы создает условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности общегородских интерактивных порталов Правительства Москвы в сети "Интернет".
2. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов Правительства Москвы в сети "Интернет".
Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется физическими и юридическими лицами для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы и (или) на общегородской интерактивный портал Правительства Москвы в сети "Интернет".
3. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов города Москвы об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

Глава 10. Полномочия органов местного самоуправления в области благоустройства