4) контроля за соблюдением сроков выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов спорта, предназначенных для подготовки и проведения спортивных соревнований.
3. В целях проведения строительного контроля представители Оргкомитета "Россия-2018" или его дочерней организации вправе посещать беспрепятственно строящиеся, реконструируемые или капитально ремонтируемые объекты спорта для подготовки и проведения спортивных соревнований и запрашивать любую документацию, связанную с проектированием, со строительством, с реконструкцией и (или) капитальным ремонтом указанных объектов.
4. Строительный контроль в процессе строительства объектов инфраструктуры, не относящихся к объектам спорта, предназначенным для подготовки и проведения спортивных соревнований, проводят организации, уполномоченные федеральными органами исполнительной власти, являющимися ответственными исполнителями Программы в соответствии с соглашениями, заключенными с застройщиками или техническими заказчиками.
5. Соглашения, указанные в частях 1 и 4 настоящей статьи, заключаются по формам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 29. Особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры
1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проектной документации объектов инфраструктуры, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и Градостроительным кодексом Российской Федерации необходимо проведение такой экспертизы, проводится при условии соответствия требованиям Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" формы и содержания материалов и документов, представляемых заказчиком непосредственно для ее проведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы.
2. Срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры, указанных в части 1 настоящей статьи, не может превышать сорок пять дней и исчисляется со дня представления в полном объеме материалов и документов, необходимых для проведения такой экспертизы.
Статья 30. Особенности изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения объектов инфраструктуры
1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2017 года на территориях субъектов Российской Федерации, в которых будут проводиться матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, допускается изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения объектов инфраструктуры.
2. В случае, если земельные участки, предназначенные в соответствии с документацией по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры, находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам либо юридическим лицам, за исключением государственных или муниципальных унитарных предприятий и государственных или муниципальных учреждений, на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного пользования, аренды, изъятие указанных земельных участков для размещения объектов инфраструктуры осуществляется путем прекращения этих прав с возмещением в порядке, установленном земельным законодательством, правообладателям указанных земельных участков убытков, связанных с прекращением этих прав.
3. В случае, если земельные участки, предназначенные в соответствии с документацией по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры, находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены государственным или муниципальным унитарным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям на основании договоров аренды или договоров безвозмездного пользования, таким предприятиям или учреждениям направляются уведомления о досрочном прекращении договоров аренды или договоров безвозмездного пользования в одностороннем порядке.
4. В случае, если земельные участки, предназначенные в соответствии с документацией по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры, находятся в собственности граждан или юридических лиц и обременены правами третьих лиц, изъятие указанных земельных участков для размещения объектов инфраструктуры (за исключением случаев, если права третьих лиц не препятствуют использованию указанных земельных участков для размещения объектов инфраструктуры) является основанием одновременного прекращения прав третьих лиц на изымаемые земельные участки с возмещением третьим лицам убытков в размере и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
5. Изъятие в соответствии с настоящей статьей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в собственность:
1) Российской Федерации при изъятии для размещения объектов инфраструктуры, финансирование строительства и (или) реконструкции которых предусмотрено полностью или частично за счет средств федерального бюджета либо полностью за счет средств юридических лиц (далее - объекты инфраструктуры федерального значения);
2) субъектов Российской Федерации при изъятии для размещения объектов инфраструктуры, финансирование строительства которых предусмотрено полностью или частично за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением объектов инфраструктуры федерального значения (далее - объекты инфраструктуры регионального значения);
3) муниципальных образований при изъятии для размещения объектов инфраструктуры, финансирование строительства которых предусмотрено полностью или частично за счет средств местных бюджетов, за исключением объектов инфраструктуры федерального значения и объектов инфраструктуры регионального значения (далее - объекты инфраструктуры местного значения).
6. Для размещения объектов инфраструктуры федерального значения уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для федеральных нужд;
2) уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, иного имущества для федеральных нужд;
3) подготовка и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для федеральных нужд;
4) обращение в суд с исками об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для федеральных нужд;
5) обращение в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлениями о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на изъятые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, иного имущества для федеральных нужд.
6.1. Для размещения объектов инфраструктуры регионального значения, в том числе для размещения стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
2) уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества;
3) подготовка и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
4) обращение в суд с исками об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
5) обращение в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлениями о государственной регистрации права собственности субъектов Российской Федерации на изъятые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества.
7. В случае, если в соответствии с документацией по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры или решением об утверждении схем расположения земельных участков предусмотрено образование земельных участков путем раздела, объединения, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения объектов инфраструктуры может быть принято в отношении образуемых земельных участков. В этом случае решение об указанном изъятии принимается до образования земельных участков.
8. Земельные участки, образуемые из земельных участков сельскохозяйственного назначения или состава земель сельскохозяйственного назначения и в соответствии с документацией по планировке территории предназначаемые для размещения объектов инфраструктуры федерального значения, относятся к категории земель промышленности или иного специального назначения, за исключением случаев, если эти образуемые земельные участки предназначены для размещения дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов. При выполнении в отношении этих образуемых земельных участков в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этих образуемых земельных участках, в соответствующем межевом плане указываются принадлежность к категории земель промышленности или иного специального назначения этих образуемых земельных участков и реквизиты соответствующей документации по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры федерального значения. При государственном кадастровом учете земельных участков, осуществляемом в связи с их образованием (далее - постановка на кадастровый учет), в государственный кадастр недвижимости в отношении образованных земельных участков одновременно вносятся сведения о категории земель промышленности или иного специального назначения. При этом категория земель, к которой отнесены образованные земельные участки, считается установленной со дня завершения их постановки на кадастровый учет.
9. Образование земельного участка в соответствии с документацией по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры или решениями об утверждении схем расположения земельных участков допускается с согласия в письменной форме:
1) собственника земельного участка, из которого образуется указанный земельный участок;
2) землепользователя или землевладельца, за исключением землепользователя или землевладельца - государственного или муниципального унитарного предприятия и государственного или муниципального учреждения.
10. В случае отказа лиц, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, от образования земельных участков в соответствии с документацией по планировке территории для размещения объектов инфраструктуры или решениями об утверждении схем расположения земельных участков указанные земельные участки на основании решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти подлежат изъятию для размещения объектов инфраструктуры.
11. Установленное пунктом 1 части 12 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" правило не применяется к случаям выдачи кадастровых паспортов земельных участков, в отношении которых приняты решения об изъятии для размещения объектов инфраструктуры. Кадастровые паспорта указанных земельных участков предоставляются в порядке, установленном статьей 14 указанного Федерального закона. К запросам о предоставлении содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведений (далее - кадастровые сведения) об указанных земельных участках в виде кадастровых паспортов должны быть приложены копии соответствующих решений об изъятии.
12. В случае отсутствия кадастровых сведений о земельном участке, в отношении которого принято решение об изъятии для размещения объектов инфраструктуры, или отсутствия таких сведений в полном объеме выступать заказчиками кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка, участвовать в согласовании местоположения его границ от имени его правообладателей без доверенности, а также обращаться с заявлением о государственном кадастровом учете указанного земельного участка вправе:
1) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в отношении земельных участков, подлежащих изъятию для размещения объектов инфраструктуры федерального значения;
2) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении земельных участков, подлежащих изъятию для размещения объектов инфраструктуры регионального значения;
3) органы местного самоуправления в отношении земельных участков, подлежащих изъятию для размещения объектов инфраструктуры местного значения.
13. Отсутствие кадастровых сведений о координатах характерных точек границ земельного участка, в отношении которого принято решение об изъятии для размещения объектов инфраструктуры, не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на указанный земельный участок в связи с его изъятием или для отказа в осуществлении государственной регистрации прав на указанный земельный участок.
14. О принятых решениях об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения объектов инфраструктуры землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственники земельных участков уведомляются в письменной форме в течение семи дней со дня принятия таких решений. Копии таких решений направляются также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения объектов инфраструктуры до истечения трех месяцев со дня получения такого уведомления допускается только с согласия указанных в настоящей части правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества.
15. В течение семи дней со дня принятия решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения объектов инфраструктуры эти решения должны быть опубликованы в печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов соответствующего субъекта Российской Федерации, и размещены на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае, если решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения объектов инфраструктуры приняты в отношении находящихся в долевой собственности земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, такие решения должны быть опубликованы в средствах массовой информации, определенных законом соответствующего субъекта Российской Федерации для опубликования сообщений в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
16. В уведомлениях о решениях об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения объектов инфраструктуры и при опубликовании таких решений указываются:
1) место и время приема уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления граждан и юридических лиц по вопросам изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества;
2) место и время ознакомления лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, иное имущество, с проектами соглашений, заключаемых в связи с этим изъятием.
17. Оценка рыночной стоимости земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества, изымаемых для размещения объектов инфраструктуры, и убытков, причиненных этим изъятием, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
18. Соглашение, заключаемое в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения объектов инфраструктуры, должно содержать:
1) выкупную цену земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества в случае, если они находятся в собственности граждан или юридических лиц;
2) размер убытков, подлежащих возмещению землепользователям, землевладельцам или арендаторам земельных участков в связи с их изъятием;
3) рыночную стоимость предоставляемых земельных участков взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества (если указанное предоставление предусмотрено данным соглашением);