Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" стр. 6

Статья 26. Порядок ведения учета товаров и представление отчетности резидентом свободного порта Владивосток

1. Резидент свободного порта Владивосток обязан вести учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее - учет товаров).
2. Резидент свободного порта Владивосток обязан в день первого помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны обеспечить возможность ведения учета товаров в соответствии с положениями настоящей статьи.
3. Учет товаров ведется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете с указанием в документах бухгалтерского учета регистрационных номеров таможенных деклараций, по которым иностранные товары и товары Евразийского экономического союза помещались под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и по которым товары, изготовленные (полученные) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были помещены под таможенные процедуры, предусмотренные для целей завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Если товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без их таможенного декларирования в соответствии с правом Евразийского экономического союза, то учет товаров ведется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете без указания в документах бухгалтерского учета регистрационных номеров таможенных деклараций.
4. Любые хозяйственные операции с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарами, изготовленными (полученными) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, отражаются в первичных учетных документах в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
5. В случае, если товары одного наименования, в отношении которых будут совершаться операции, предусмотренные Соглашением о свободных экономических зонах, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны несколькими партиями, учет товаров для таможенных целей ведется исходя из того, что товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в более ранние сроки, подлежат учету первыми при совершении таких операций.
6. В случае, если товары одного наименования, изготовленные (полученные) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, хранятся, используются (потребляются) в смешанном виде, при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны первыми подлежат учету товары, изготовленные (полученные) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в более ранние сроки.
7. Положения, предусмотренные частями 5 и 6 настоящей статьи, не применяются, если в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, осуществляемой в соответствии с Соглашением о свободных экономических зонах, применяется способ идентификации, предполагающий необходимость сопоставления конкретного иностранного товара с товаром, который был изготовлен (получен) на территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, с использованием этого иностранного товара.
8. Учет товаров резидентом свободного порта Владивосток ведется в электронном виде с использованием информационных систем бухгалтерского учета.
9. В случае, если на территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, применяется автоматизированная система учета товаров, ведение учета товаров осуществляется в соответствии с положениями частей 2 - 8 настоящей статьи в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
10. Резидент свободного порта Владивосток представляет в таможенный орган отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
11. Формы отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, порядок заполнения таких форм, порядок и сроки представления указанной отчетности в таможенный орган устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
12. Отчетность, указанная в части 10 настоящей статьи, представляется в таможенный орган в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
13. Уполномоченный федеральный орган обеспечивает создание, внедрение и поддержание автоматизированной системы учета товаров, а также обеспечивает подключение к ней резидентов свободного порта Владивосток, планирующих применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны, и таможенных органов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом.
14. Требования к автоматизированной системе учета товаров, включая требования к описанию структуры и формата данных, перечню сведений, подлежащих синхронизации, и спецификации интерфейсов взаимодействия между такой автоматизированной системой учета товаров и информационными системами резидентов свободного порта Владивосток, информационными системами таможенных органов, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
15. В случае, если резидент свободного порта Владивосток ведет учет товаров с использованием автоматизированной системы учета товаров, предусмотренной частью 13 настоящей статьи, таможенный орган, уполномоченный на совершение таможенных операций на территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, ведет учет товаров и совершаемых с ними операций с использованием данных автоматизированной системы учета товаров в порядке и по формам, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
16. Резидент свободного порта Владивосток несет ответственность за несоблюдение порядка ведения учета товаров и порядка представления в таможенный орган отчетности, установленных настоящей статьей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Ввоз на территории портовых участков и логистических участков товаров, помещенных за пределами таких участков под таможенные процедуры, применимые к вывозимым товарам

1. Товары, помещенные за пределами портовых участков и логистических участков под таможенные процедуры, применимые к вывозимым товарам, могут ввозиться на территории портовых участков и логистических участков для их хранения и совершения с ними операций по разгрузке, перегрузке и иных грузовых операций, необходимых для начала международной перевозки таких товаров при их вывозе за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.
2. Хранение товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, и совершение операций по разгрузке, перегрузке и иных грузовых операций с такими товарами могут осуществляться только резидентом свободного порта Владивосток.
3. Ввоз товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, на территории портовых участков и логистических участков, вывоз таких товаров, в том числе на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, и хранение таких товаров на территориях портовых участков и логистических участков осуществляются в соответствии с положениями настоящей статьи в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
4. При ввозе на территории портовых участков и логистических участков товаров Евразийского экономического союза, помещенных под таможенную процедуру экспорта, производится освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость, акциза либо возврат ранее уплаченных сумм налога на добавленную стоимость, акциза, если такие освобождение либо возврат предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах при фактическом вывозе товаров из Российской Федерации.
5. При неосуществлении фактического вывоза с территорий портовых участков и логистических участков товаров, указанных в части 4 настоящей статьи, в течение ста восьмидесяти дней со дня, следующего за днем их ввоза на территории портовых участков и логистических участков, подлежат уплате суммы налогов с начислением на них процентов по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшим в период нахождения этих товаров на территориях портовых участков и логистических участков, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о таможенном деле для взимания налогов и процентов при ввозе товаров в Российскую Федерацию.
6. Вывоз товаров, указанных в части 4 настоящей статьи, с территорий портовых участков и логистических участков на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, если такой вывоз не связан с началом международной перевозки таких товаров, допускается на основании разрешения таможенного органа при условии уплаты налогов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о таможенном деле для взимания налогов при ввозе товаров в Российскую Федерацию.
7. Разрешение таможенного органа на вывоз товаров в случае, установленном частью 6 настоящей статьи, выдается на основании составленного в произвольной письменной форме заявления декларанта таких товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, его правопреемника или уполномоченного представителя либо иного лица, у которого такие товары находятся в законном владении. Срок рассмотрения таможенным органом такого заявления составляет не более трех рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган.

Глава 5. Меры государственной поддержки предпринимательской деятельности в целях создания благоприятной среды для привлечения инвестиций в объекты инфраструктуры свободного порта Владивосток

Статья 28. Особенности осуществления градостроительной деятельности в связи с созданием территории свободного порта Владивосток

1. В целях создания благоприятной среды для привлечения инвестиций в объекты капитального строительства на территории свободного порта Владивосток устанавливаются особенности правового регулирования градостроительной деятельности, предусмотренные настоящей статьей.
2. Подготовка и утверждение документации по планировке территории (проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка в составе проекта межевания территории), входящей в границы территории свободного порта Владивосток, осуществляются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, в границы которых входит территория, в отношении которой утверждается документация по планировке территории.
3. Публичные слушания по проекту планировки территории, проекту межевания территории проводятся в сроки, установленные настоящей статьей. Решение о проведении указанных публичных слушаний принимает глава муниципального образования.
4. Срок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее десяти дней и более сорока дней.
5. Подготовка в виде отдельного документа и утверждение градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории свободного порта Владивосток, осуществляются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых расположен соответствующий земельный участок, в течение десяти дней с даты поступления заявления физического или юридического лица о выдаче ему градостроительного плана земельного участка.
6. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), расположенных на территории свободного порта Владивосток, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых расположен такой земельный участок или объект капитального строительства.
7. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся в сроки, установленные настоящей статьей. Решение о проведении указанных слушаний принимает глава муниципального образования.
8. Подготовка и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа.
9. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более пятнадцати дней.
10. На основании рекомендаций, указанных в части 8 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководитель органа местного самоуправления муниципального района или городского округа принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
11. Лицо, заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории свободного порта Владивосток, направляет в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых расположен соответствующий земельный участок, заявление о предоставлении такого разрешения.
12. Подготовка и проведение публичных слушаний по вопросу получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа.
13. Срок проведения публичных слушаний по вопросу получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более пятнадцати дней.
14. Глава муниципального образования в течение пяти дней со дня поступления указанных в части 5 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
15. Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории свободного порта Владивосток, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района или городского округа в течение семи дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

Статья 29. Защита интересов резидентов свободного порта Владивосток

Управляющая компания вправе представлять и защищать интересы обратившихся к ней резидентов свободного порта Владивосток в суде, предъявлять иски по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, о защите прав и законных интересов неопределенного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидентов свободного порта Владивосток.

Статья 30. Хранение на территории свободного порта Владивосток отдельных видов особо ценного имущества, включая предметы роскоши, произведения искусства, антиквариат

1. На портовом участке, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны в соответствии с частью 3 статьи 23 настоящего Федерального закона, может осуществляться специальная деятельность по оказанию услуг, связанных с хранением товаров, стоимость единицы товара которых превышает пятьсот тысяч рублей, включая предметы роскоши, произведения искусства, антиквариат, и совершением иных операций по предпродажной подготовке, включая демонстрацию таких товаров потенциальным покупателям, если указанная деятельность соответствует предмету и условиям соглашения об осуществлении деятельности, предусмотренным статьей 12 настоящего Федерального закона.
2. Правительство Российской Федерации вправе установить требования в отношении условий осуществления деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.
3. Резидент свободного порта Владивосток вправе осуществлять определенную настоящей статьей деятельность, если он является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Хранение товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, и совершение иных операций, предусмотренных настоящей статьей, осуществляются в специально оборудованных помещениях или иных местах, согласованных с таможенным органом и обеспечивающих сохранность и невозможность изъятия товаров помимо таможенного контроля, находящихся на портовом участке, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны в соответствии с частью 3 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Глава 6. Заключительные положения