2. Создание условий для обеспечения безопасности населения города Челябинска в местах массового скопления людей.
3. Минимизация возможности совершения террористических актов на территории города Челябинска.
4. Повышение информированности населения о принимаемых органом местного самоуправления мерах антитеррористического характера, а также правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта (до 24 процентов от общей численности населения города Челябинска).
5. Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов повышенной опасности, а также мест массового пребывания людей.
6. Увеличение количества мероприятий (профилактических обследований) на объектах с массовым пребыванием людей, повышающих уровень антитеррористической защищенности.
7. Укрепление технической оснащенности муниципальных предприятий и учреждений в вопросах антитеррористической защищенности.
8. Повышение уровня толерантности населения.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Серьезной проблемой для населения любого крупного города и Челябинска в частности является проблема экстремистских проявлений, антитеррористической уязвимости и необходимость создания действенного механизма профилактики и предупреждения терроризма и экстремизма.
В качестве стратегического направления в деятельности по обеспечению защиты граждан от негативного воздействия со стороны экстремистски настроенных лиц, защиты граждан, их жизни и здоровья от возможных на территории города террористических актов, а также их последствий определено развитие комплексной системы профилактики терроризма и экстремизма.
Необходимость решения проблемы программными методами обусловлена наличием в городе Челябинске следующих факторов: географическое приграничное положение областного центра, многонациональный состав населения, многочисленные нарушения миграционного законодательства Российской Федерации, криминальная активность неформальных движений экстремистской направленности.
II. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
- формирование системы профилактики терроризма в городе Челябинске;
- повышение антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения населения;
- формирование системы профилактики экстремизма в городе Челябинске.
Задачи Программы:
- реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма;
- предупреждение террористических актов на территории города Челябинска;
- осуществление мер правового, организационного, административного характера, направленных на профилактику терроризма и экстремизма;
- укрепление технической оснащенности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления в сфере противодействия проявлениям терроризма и экстремизма.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Реализация программных мероприятий позволит:
- создать систему профилактики терроризма и экстремизма в городе Челябинске;
- создать условия для обеспечения безопасности населения города Челябинска в местах массового скопления людей;
- минимизировать возможности совершения террористических актов на территории города Челябинска;
- повысить информированность населения о принимаемых органом местного самоуправления мерах антитеррористического характера, а также правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта (до 24 процентов от общей численности населения города Челябинска);
- повысить уровень антитеррористической защищенности объектов повышенной опасности, а также мест массового пребывания людей;
- укрепить техническую оснащенность муниципальных предприятий и учреждений в вопросах антитеррористической защищенности;
- повысить уровень толерантности населения.
Целевые индикаторы и показатели
N п/п | Индикативный показатель | Динамика показателя | |||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Доля жителей города Челябинска, охваченных мероприятиями информационного характера о принимаемых органами власти мерах антитеррористического характера и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта (в процентах) | 24 | 24 | 24 | 24 |
2. | Количество мероприятий (профилактических обследований) на объектах с массовым пребыванием людей, повышающих уровень антитеррористической защищенности | 91 | 91 | 91 | 91 |
3. | Количество муниципальных объектов социальной сферы, охраняемых частными охранными предприятиями | 2 | 2 | 2 | 2 |
4. | Количество приобретенных технических средств безопасности | 5 | - | - | - |
IV. План мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач. План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2015-2018 годы.
VI. Описание социальных, экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
Реализация настоящей Программы окажет положительное влияние на социально-экономическую ситуацию в городе Челябинске, повысит уровень антитеррористической защищенности объектов, уменьшит проявление экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий, сформирует у населения внутреннюю потребность в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека, толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, улучшит информационно-пропагандистское обеспечение деятельности по профилактике терроризма и экстремизма.
Программа является расходным обязательством бюджета города Челябинска. Реализация мероприятий Программы производится в объемах, обеспеченных финансированием.
Общий объем финансирования Программы из бюджета города Челябинска на 2015-2018 годы - 8 141,4 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 2 475,4 тыс. рублей; в 2016 году - 1 851,6 тыс. рублей; в 2017 году - 1 907,2 тыс. рублей; в 2018 году - 1 907,2 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение стратегической цели
Основные мероприятия Программы позволят обеспечить результативное и целевое использование бюджетных средств в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, прозрачность всех финансовых операций.
Регулярно проводимая оценка эффективности реализации настоящей Программы дает возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, результатами реализации Программы, степенью приближения к поставленной цели, степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
Контроль исполнения Программы и общую координацию реализации программных мероприятий осуществляет Первый заместитель Главы Администрации города Челябинска.
Работа по Программе осуществляется на основании ежегодного плана первоочередных мероприятий.
Разработчик (координатор) Программы - Отдел по работе с правоохранительными органами Администрации города Челябинска:
1) определяет:
- формы и методы управления реализацией Программы;