Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2014 г. N 1186 "О предоставлении из федерального бюджета в 2014 - 2017 годах субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов"

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета в 2014 - 2017 годах субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов".
2. В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 3000000 тыс. рублей Министерству экономического развития Российской Федерации для предоставления в 2014 году из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила предоставления из федерального бюджета в 2014 - 2017 годах субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (утв. постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2014 г. N 1186)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета в 2014 - 2017 годах субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (далее соответственно - субсидия, Фонд) в целях формирования необходимых условий для создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих организаций, и привлечения инвестиций в монопрофильные муниципальные образования (моногорода) с наиболее сложной социально-экономической ситуацией.
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству экономического развития Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством экономического развития Российской Федерации и Фондом, в котором в том числе предусматриваются следующие положения:
а) целевое назначение предоставляемой субсидии;
б) размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил;
в) порядок, условия и сроки предоставления субсидии;
г) форма заявки на предоставление субсидии;
д) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, определяемые на срок не менее 3 лет;
е) порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии в соответствии с настоящими Правилами;
ж) обязательство Фонда соблюдать цели и условия предоставления субсидии, предусмотренные настоящими Правилами и соглашением;
з) право Министерства экономического развития Российской Федерации, уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, и согласие Фонда на осуществление указанных проверок;
и) ответственность Фонда за недостижение значений целевых показателей эффективности использования субсидии;
к) порядок возврата в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации средств субсидии, использованных Фондом, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами;
л) запрет конвертации в иностранную валюту полученной субсидии, за исключением операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.
3.1. В 2015  году субсидия предоставляется Фонду при выполнении им одновременно следующих условий:
а) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документального подтверждения осуществления кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в 2014  году, в размере не менее 50 процентов указанной субсидии;
б) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации справки, подписанной руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, либо принятие решения о предоставлении субсидии, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения в отношении которых наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Субсидия направляется Фондом на:
а) софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований на основании соглашений, заключаемых между Фондом и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в целях:
реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для осуществления физическими и юридическими лицами новых инвестиционных проектов в моногородах, - в размере до 95  процентов общей стоимости реализации мероприятия по каждому объекту;
реализации мероприятий по реконструкции указанных объектов инфраструктуры, используемых в моногородах в том числе для нужд иных физических и юридических лиц, - в размере, не превышающем размера стоимости строительства объектов инфраструктуры, обеспечивающих потребности только новых инвестиционных проектов в моногородах при сопоставимых технологических параметрах, но не более 95  процентов общей стоимости реализации мероприятия по каждому объекту, при условии подтверждения финансово-экономической и технической эффективности предлагаемых технических решений;
б) содействие в подготовке и (или) участие в реализации новых инвестиционных проектов в моногородах;
в) выполнение функций проектного офиса по реализации инвестиционных проектов в моногородах;
г) формирование команд, управляющих проектами развития моногородов, и организация их обучения;
д) финансовое обеспечение административно-хозяйственных расходов Фонда в размере, ежегодно определяемом Фондом.
4.1. В настоящих Правилах под инвестиционным проектом в моногороде понимается инвестиционный проект, осуществляемый в форме капитальных вложений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на территории моногорода, на участке территории, состоящем из одного или нескольких земельных участков, а также на прилегающих к их границам участках территории, в случае если часть производственных мощностей указанных лиц расположена за пределами территории моногорода, но в границах промышленного, индустриального, технологического или агропромышленного парка и (или) является составляющей единого производственного процесса, направленного на достижение общего экономического результата (производство товаров, осуществление работ, оказание услуг).
5. Фонд осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил.
6. Показателями эффективности использования субсидии Фондом являются:
а) количество моногородов, получивших поддержку за счет субсидии, перешедших из категории моногородов с наиболее сложной социально-экономической ситуацией в иные категории, определенные Правительством Российской Федерации;
б) количество созданных рабочих мест в моногородах, получивших поддержку за счет субсидии;
в) объем привлеченных инвестиций в моногорода, получившие поддержку за счет субсидии;
г) количество моногородов, в отношении каждого из которых между Фондом и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключено соглашение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил;
д) количество моногородов, в отношении каждого из которых между Фондом и высшим должностным лицом (руководителем высшего органа исполнительной власти) субъекта Российской Федерации заключено генеральное соглашение о сотрудничестве по развитию моногорода;
е) количество человек, прошедших обучение управлению проектами развития моногородов;
ж) количество новых инвестиционных проектов, в осуществлении которых участвует Фонд (в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил).
7. В отношении субсидии, предоставляемой в 2014 году, Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации до 30 ноября 2014 г. следующие документы:
а) заявка на предоставление субсидии;
б) прогноз осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на текущий финансовый год с указанием направлений расходов и соответствующими обоснованиями.
7.1. В отношении субсидии, предоставленной в 2014  году, Фонд ежегодно, начиная с 2015  года, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) отчет об осуществлении расходов, источниками финансового обеспечения которых являются субсидия и доходы, полученные от использования субсидии, в том числе доходы от размещения временно свободных средств, с указанием направлений расходов и не использованного Фондом на отчетную дату остатка субсидии  - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) отчет о достижении установленных в соглашении, предусмотренном пунктом  3 настоящих Правил, значений целевых показателей эффективности использования субсидии - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
8. В отношении субсидии, предоставляемой в 2015 году, Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) заявка на предоставление субсидии - до 15 февраля текущего года;