Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 352-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области на 2014-2020 годы" стр. 13

Использование современной техники и оборудования позволит повысить эффективность использования минеральных удобрений с одновременным снижением расхода воды и экономии электроэнергии, снизить эксплуатационные затраты, потребление электроэнергии, повысить автоматизацию управления и эффективность тепличного производства. Все это положительно отразиться на конкурентоспособности производимой тепличными хозяйствами овощной продукции.
Все вновь создаваемые тепличные комплексы будут соответствовать действующим в Российской Федерации экологическим нормам.
При реализации мероприятий Программы существующая экологическая ситуация в Челябинской области не ухудшится.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
внешние риски:
недостаточный уровень софинансирования со стороны инвесторов, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и другое), а также непредвиденно высокий рост цен на используемое при тепличном производстве овощей сырье (семена, субстрат и другое), которые могут привести к существенному удорожанию производимой продукции и трудностям с ее реализацией;
внутренние риски:
производственные и технологические риски;
риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременными поставками оборудования, строительных материалов, нарушением графиков выполненных работ.
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на поставку электрической энергии, технологического газа, риск повышения цен на специализированное технологическое оборудование для производства овощей в закрытом грунте подлежат государственному управлению.

Раздел VII. Методика оценки эффективности реализации Программы (с учетом ее особенностей)

Реализация Программы рассчитана на период 2014 года, в течение которого планируется оценить эффективность реализации Программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать базу для устойчивого производства овощей и повышения конкурентоспособности производимой в Челябинской области продукции растениеводства, позволит вывести подотрасль на новый уровень развития, будет способствовать снижению зависимости от импорта за счет увеличения собственного производства сельскохозяйственной продукции.
Основными индикаторами Программы являются:
прирост площади теплиц с инновационными технологиями выращивания по отношению к уровню прошлого года;
увеличение валового сбора овощей закрытого грунта по отношению к уровню прошлого года;
прирост выручки от реализации овощной продукции закрытого грунта (в ценах предыдущего года);
прирост выручки от реализации овощной продукции закрытого грунта (в сопоставимых ценах);
создание новых рабочих мест по отношению к уровню прошлого года.
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность увеличения объемов производства высококачественных овощей в тепличных хозяйствах Челябинской области (таблица 6).
В то же время значительные объемы привлечения средств из внебюджетных источников говорят о высокой эффективности разработанных программных мероприятий. В рамках Программы на один бюджетный рубль планируется привлечь около 61,2 рубля средств из внебюджетных источников.
Таблица 6
Показатели
Единица измерения
2013 год (база)
2014 год
Выручка от реализации продукции (ТП)
млн. рублей
296,0
1381,0
Ежегодный прирост выручки от реализации овощей (дельта ТП)
млн. рублей
185,0
1085,0
Финансирование Программы - всего (Ф)
млн. рублей
2004,3
в том числе из средств бюджета области
млн. рублей
4,3
Показатели эффективности - Эобщ.
процентов
54,1
Выручка от реализации всей сельскохозяйственной продукции на 1 рубль полученной господдержки
рублей
321,2
Эффективность расходования финансовых средств определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Э общ. который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
- коэффициент общей эффективности расходования бюджетных средств;
- ежегодный прирост товарной продукции овощеводства в стоимостном выражении;
Ф - объем бюджетного финансирования производства продукции в целом по Программе.
Таблица 6 доказывает высокую эффективность реализации Программы и быструю окупаемость бюджетных средств.

Раздел VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах для реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться за счет собственных и кредитных (заемных) средств сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций АПК и средств областного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы на весь срок реализации составляет 2004,3 млн. рублей, из них: внебюджетные средства (собственные средства хозяйствующих субъектов, в том числе заемные) - 2000,0 млн. рублей (в том числе на приобретение высокотехнологического оборудования - 705,7 млн. рублей), средства областного бюджета - 4,3 млн. рублей:
абзацы третий-восемнадцатый утратили силу;
Государственную поддержку участников реализации Программы планируется осуществлять путем предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение высокотехнологичного оборудования, энергоносителей для тепличного овощеводства.
В Программе заложены основы перехода на современные ресурсосберегающие технологии, повышение конкурентоспособности вырабатываемой продукции.
Основными направлениями расходования собственных и кредитных (заемных) финансовых средств, а также субсидий, предоставляемых в рамках реализации Программы, являются:
1) строительство новых тепличных комплексов;
2) модернизация тепличных комплексов;
3) приобретение оборудования;
4) строительство объектов инфраструктуры;
5) приобретение материальных ресурсов;
6) внедрение новых технологических процессов производства овощей в закрытом грунте на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энергоэффективного оборудования.

Раздел IX. Описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Челябинской области. Контроль за целевым расходованием средств областного бюджета осуществляется Министерством сельского хозяйства Челябинской области, Главным контрольным управлением Челябинской области.
Министерство сельского хозяйства Челябинской области:
осуществляет распределение бюджетных ассигнований по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета;
формирует и представляет отчет о реализации Программы в Министерство экономического развития Челябинской области;
организует размещение Программы в сети Интернет в пятидневный срок после ее утверждения;
вносит изменения в действующие Программы, в том числе изменение целевых индикативных показателей в порядке, установленном для утверждения Программ;
устанавливает должностное лицо, ответственное за реализацию Программы.