Приказ Департамента образования г. Москвы от 22 июля 2015 г. N 1281 "О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2013 г. N 855"

В целях обеспечения дальнейшего развития системы образования города Москвы, создания условий для реализации инновационных образовательных проектов (программ) и внедрения их результатов в практику системы образования города Москвы приказываю:
1. Внести изменения в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2013 г. N 855 "О порядке признания образовательных организаций региональными инновационными площадками в городе Москве" (в редакции приказа от 29 августа 2014 г. N 742):
1.1. В пункте 2 приказа слова "при Департаменте образования города Москвы" исключить.
1.2. В пункте 3 приказа слова "Управление комплексного сопровождения госпрограмм и инновационных технологий в образовании" заменить словами "Управление реализации государственной политики в сфере образования".
1.3. Приложение 1 к приказу изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
1.4. Приложение 3 к приказу изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу пункты 1.1, 1.3 приказа Департамента образования города Москвы от 29 августа 2014 г. N 742 "О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2013 г. N 855".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Васильеву Т.В.
Руководитель
И.И. Калина
Приложение 1
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 22 июля 2015 г. N 1281
Приложение 1
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 17 декабря 2013 г. N 855

Порядок признания образовательных организаций региональными инновационными площадками в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Порядок признания образовательных организаций региональными инновационными площадками в городе Москве (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 611.
1.2. Настоящий Порядок определяет правила признания государственной образовательной организации, подведомственной Департаменту образования города Москвы (далее - Департамент), реализующей инновационный проект (программу), региональной инновационной площадкой.
1.3. В зависимости от значимости реализуемых инновационных проектов (программ) государственные образовательные организации, подведомственные Департаменту образования города Москвы (далее - организации), признаются региональными инновационными площадками первого уровня (городскими) и (или) региональными инновационными площадками второго уровня (школьными).
Региональными инновационными площадками первого уровня (городскими) (далее - ГИП) признаются организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования города Москвы с учетом основных направлений социально-экономического развития, потребностей жителей города Москвы, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
Региональными инновационными площадками второго уровня (школьными) (ШИП) признаются организации, реализующие инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для модернизации и развития одной или нескольких образовательных организаций.
1.4. Региональные инновационные площадки первого и второго уровней составляют инновационную инфраструктуру системы образования города Москвы.
1.5. Инновационная инфраструктура формируется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития города Москвы, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования с учетом специфических особенностей системы образования города Москвы.
1.6. Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:
1.6.1. Разработка, апробация и (или) внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в образовательных организациях, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора",
- примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- новых направленностей (профилей) профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития города Москвы, запросами жителей города Москвы и организаций, расположенных на территории города Москвы;
- новых методик обучения по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения работников системы образования на основе применения современных образовательных технологий;
- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
- новых институтов общественного участия в управлении образованием;
- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений организаций и работников системы образования, а также сетевой формы реализации образовательных программ.
1.6.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационно-управленческого, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
1.7. Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), выполняемых по заказу Департамента, так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам).

2. Создание условий для реализации инновационных образовательных проектов (программ) и внедрения их результатов в практику

2.1. В целях создания условий для реализации инновационных образовательных проектов (программ) и внедрения их результатов в массовую практику, организации и координации инновационной деятельности в сфере образования города Москвы Департамент создает координационный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования - Совет по развитию инновационной деятельности в системе образования города Москвы (далее - Городской Совет). Городской Совет создается Департаментом и обеспечивает согласованное взаимодействие государственных, общественных и профессиональных структур в реализации политики города Москвы в части инновационной деятельности в сфере образования.
2.2. В Городской Совет вправе входить представители Департамента и подведомственных Департаменту организаций, а также представители заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы, научных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, органов государственно-общественного управления образованием, родительской общественности.
Состав Городского Совета утверждается Департаментом.
Городской Совет возглавляет председатель.
Функции Городского Совета, порядок осуществления его деятельности регламентируются Положением, утвержденным Департаментом.
2.3. Научно-методическое, организационно-консультационное и экспертно-аналитическое обеспечение инновационной деятельности в сфере образования города Москвы осуществляет Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее - ГБОУ ГМЦ ДОгМ).

3. Признание образовательных организаций региональными инновационными площадками

3.1. ГБОУ ГМЦ ДОгМ:
- обеспечивает научное обоснование приоритетных направлений инновационной деятельности и представляет его на рассмотрение Городскому Совету;
- разрабатывает научно-методический инструментарий и проводит научно-исследовательскую работу с целью выявления "точек инновационного роста"*(1) в системе образования, оценки эффективности реализации инновационных проектов;
- разрабатывает и реализует программы профессионального развития проектных команд организаций, проводит семинары и конференции по вопросам реализации инновационных проектов, оформления результатов интеллектуальной деятельности;
- проводит экспертизу инновационных проектов, заявленных для получения организациями статуса инновационных площадок первого и второго уровней, их отчетов о реализации инновационных проектов;
- готовит аналитические материалы и экспертные заключения для рассмотрения их на заседаниях Городского Совета;
- консультирует руководителей организаций и контролирует деятельность инновационных площадок;
- содействует развитию межинституционального, межведомственного и межрегионального партнерства в реализации инновационных проектов, их внедрению в массовую практику;
- формирует и ведет информационную базу о деятельности региональных инновационных площадок.