з) содействие развитию системы профессиональной аттестации работников;
и) оказание поддержки профессиональным ассоциациям с целью создания профессиональных стандартов (квалификационных требований);
к) разработка механизмов обеспечения долгосрочной поддержки молодых профессионалов и рекомендаций по совершенствованию системы среднего и высшего профессионального образования;
л) содействие в разработке системы прогнозирования перспективных потребностей в специалистах для компаний среднего бизнеса и новых современных форм образования;
м) содействие в развитии и продвижении молодых профессиональных коллективов, реализующих социально значимые проекты, и активизации предпринимательской деятельности в социальной сфере;
н) содействие развитию форм поддержки проектов и инициатив в социальной сфере, в том числе с использованием целевого капитала и иных финансовых инструментов;
о) взаимодействие с общественными организациями, институтами развития и экспертным сообществом;
п) иные направления, обеспечивающие достижение целей деятельности Агентства.
13. Агентство в своей деятельности осуществляет в установленном порядке подготовку, выпуск и распространение информационных и иных материалов о деятельности Агентства, публикует в печати и распространяет через электронные средства массовой информации сведения о наиболее значимых проектах, реализованных при участии Агентства, публикует методические, аналитические и иные материалы, связанные с деятельностью Агентства.
III. Права и обязанности Агентства
14. Для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом, Агентство имеет право:
а) создавать филиалы и представительства. Филиалы и представительства Агентства действуют на основании положения, утвержденного наблюдательным советом;
б) участвовать в подготовке предложений по формированию государственной политики в области поддержки субъектов среднего предпринимательства, улучшения предпринимательского климата и развития инновационной деятельности;
в) осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях;
г) создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
15. Агентство обязано:
а) предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной власти Российской Федерации и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также размещать ее на официальном сайте в сети Интернет;
б) обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.
IV. Источники финансового обеспечения Агентства
16. Источниками финансового обеспечения Агентства являются:
а) имущественные взносы учредителя;
б) добровольные имущественные взносы и пожертвования, получаемые от российских и иностранных юридических и физических лиц;
в) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
V. Органы управления Агентства и контроль за его деятельностью
17. Органами управления Агентства являются:
а) коллегиальный высший орган - наблюдательный совет;
б) коллегиальный исполнительный орган - дирекция;
в) единоличный исполнительный орган - генеральный директор.
18. В состав наблюдательного совета входят по должности Министр экономического развития Российской Федерации, генеральный директор и председатель экспертного совета Агентства.
Состав наблюдательного совета утверждается Правительством Российской Федерации.
Члены наблюдательного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Директора по направлениям "Новый бизнес", "Молодые профессионалы" и "Социальные проекты" участвуют в заседаниях наблюдательного совета на постоянной основе без права голоса.
19. Заседания наблюдательного совета созываются председателем наблюдательного совета или членом наблюдательного совета, уполномоченным на это председателем наблюдательного совета, по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
Заседание наблюдательного совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
Решения заседания наблюдательного совета принимаются большинством голосов членов наблюдательного совета, присутствующих на указанном заседании.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах "а", "б", "д" и "м" пункта 20 настоящего устава принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов - двумя третями общего количества голосов членов наблюдательного совета.
Протокол заседания наблюдательного совета подписывается председателем наблюдательного совета.
Протокол заседания наблюдательного совета и материалы к нему хранятся по адресу местонахождения Агентства.
Организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета осуществляет Агентство.
20. К компетенции наблюдательного совета относятся следующие вопросы:
а) внесение изменений в настоящий устав;
б) определение стратегии развития и приоритетов деятельности Агентства на среднесрочный период и годовых планов развития Агентства;
в) одобрение проектов и инициатив по продвижению новых проектов в соответствии с положением о порядке отбора и сопровождения проектов;
г) утверждение финансового плана Агентства и внесение в него изменений;
д) образование исполнительных органов Агентства;
е) образование экспертного совета Агентства и утверждение его состава;
ж) образование ревизионной комиссии Агентства;
з) определение аудитора Агентства и размера оплаты его услуг;
и) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Агентства, в том числе ключевых показателей эффективности деятельности и системы мотивации работников Агентства;
к) создание филиалов и открытие представительств Агентства;