Информация Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Челябинской области от 6 августа 2014 г. "Все обращения под контролем"

В региональном налоговом ведомстве с 2010 года действует "телефон доверия", по которому любой гражданин может сообщить о совершении государственными гражданскими служащими коррупционных или иных правонарушений.
Воспользоваться подобным каналом связи очень легко. Для этого нужно набрать номер (351) 728-28-02 и оставить необходимую информацию. Все звонки записываются на автоответчик. Называть свои личные данные необязательно, но тогда нельзя будет узнать об итогах проверки, которая проводится по каждому сигналу.
Ситуацию нужно описать как можно подробнее, чтобы жалоба была направлена для проверки в соответствующее подразделение Управления.
Все замечания неравнодушных граждан и представителей организаций, столкнувшихся с нарушениями в налоговых органах, УФНС по Челябинской области анализируются, вырабатываются соответствующие меры по предотвращению и не повторению аналогичных ситуаций впредь.
В соответствии с порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ) о результатах проведения проверки сигнала гражданин уведомляется в течение 30 суток. При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Итоговые результаты проведенных мероприятий либо информация о причинах продления срока разбирательств, сообщаются заявителю письменно или по телефону.
Следует отметить, что за последние полгода количество звонков увеличилось. Если в прошлом году на "телефон доверия" поступило 13 звонков, то только по итогам 1 полугодия текущего года зафиксировано 20 сигналов.
Подобную динамику представители налоговой службы объясняют повышением среди населения гражданской активности, направленной на неприятие обществом противоправных действий.
Таким образом, "телефон доверия" является не только каналом связи граждан с Федеральной налоговой службой, но и рычагом воздействия на возможные коррупционные проявления со стороны государственных служащих, катализатором проведения своевременных профилактических мероприятий со стороны регионального налогового ведомства. А сам институт оперативной связи "гражданин - налоговая служба" способствует формированию атмосферы неприятия коррупционного поведения у государственных служащих.

"Телефон доверия":

- помогает обозначить проблему, которая решается квалифицированными специалистами с детальным применением существующих правовых норм;
- является действенным инструментом по оказанию помощи физическим и юридическим лицам в ситуации, связанной с работой налоговых органов;
- оказывает содействие налоговым органам в корректировке способов и методов проведения налогового администрирования.
Ирина Теплякова
Алла Грошева