Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 октября 2015 г. N 1167 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 29.03.03 Технология полиграфического и упаковочного производства стр. 3

способностью изучать и анализировать научно-техническую информацию, результаты отечественных и зарубежных исследований и применять их в практической деятельности (ПК-4);
проектная деятельность:
способностью проектировать технологические процессы полиграфического и упаковочного производств и сферы графических услуг (ПК-5);
способностью применять эффективные методы и средства для разработки ресурсосберегающих и экологически чистых технологий при выпуске книг, газет, журналов, каталогов, упаковки, рекламы, при использовании печатных технологий в производстве промышленной продукции и товаров народного потребления (ПК-6);
способностью разрабатывать проекты производств полиграфической и упаковочной продукции, ее новых образцов, а также проекты для сферы графических услуг (ПК-7);
способностью использовать информационные технологии, применять системы управления рабочими потоками для проектируемых участков (ПК-8);
готовностью принимать участие в разработке проектной и технической документации для производства (ПК-9);
готовностью участвовать в работе по технико-экономическому обоснованию проектных решений (ПК-10);
способностью применять основные методы и средства проектирования в профессиональной деятельности по выпуску книг, газет, журналов, рекламной, упаковочной и другой продукции с использованием информационных технологий (ПК-11);
производственно-технологическая деятельность:
способностью реализовывать и корректировать технологический процесс с применением технических и программных средств, материалов и других ресурсов, обеспечивать функционирование первичных производственных участков на предприятиях полиграфического и упаковочного профилей (ПК-12);
способностью обеспечивать соответствие технологических процессов международным и российским стандартам, осуществлять контроль технологической дисциплины и качества выпускаемой полиграфической и упаковочной продукции (ПК-13);
способностью выбирать рациональные технологические решения для производства полиграфической и упаковочной продукции (ПК-14);
способностью выявлять и устранять недостатки в технологическом процессе при производстве полиграфической и упаковочной продукции на первичном подразделении (ПК-15);
способностью выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих по профилю полиграфического и упаковочного производства (ПК-16);
способностью владеть навыками эксплуатации технологического полиграфического и упаковочного оборудования, основными методами и средствами испытаний и контроля материалов и образцов полиграфической и упаковочной продукции (ПК-17);
способностью владеть методами защиты окружающей среды от техногенных воздействий полиграфического и упаковочного производства (ПК-18);
организационно-управленческая деятельность:
способностью организовывать работу коллективов участков предприятий полиграфического и упаковочного профилей (ПК-19);
способностью принимать рациональные решения по организации и нормированию труда в области полиграфического и упаковочного производств и сфере графических услуг (ПК-20);
способностью анализировать технологический процесс производства продукции, как объект управления, требующий внедрения инновационных технологий (ПК-21).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. Требования к структуре программы бакалавриата

6.1. Структура программы бакалавриата включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ бакалавриата, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее - направленность (профиль) программы).
6.2. Программа бакалавриата состоит из следующих блоков:
Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации*.

Структура программы бакалавриата

Таблица
Структура программы бакалавриата
Объем программы бакалавриата
в з.е.
программа академического бакалавриата
программа прикладного бакалавриата
Блок 1Дисциплины (модули)
216 - 219
207 - 213
Базовая часть
99 - 114
93 - 111
Вариативная часть
105 - 117
102 - 114
Блок 2Практики
12 - 18
18 - 27
Вариативная часть
12 - 18
18 - 27
Блок 3Государственная итоговая аттестация
6 - 9
6 - 9
Базовая часть
6 - 9
6 - 9
Объем программы бакалавриата
240
240
6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы бакалавриата, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы бакалавриата, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).
6.4. Дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы бакалавриата. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией самостоятельно.
6.5. Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в рамках:
базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы бакалавриата в объеме не менее 72 академических часов (2 з.е.) в очной форме обучения;
элективных дисциплин (модулей) в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в зачетные единицы не переводятся.
Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.
6.6. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы бакалавриата, и практики определяют направленность (профиль) программы бакалавриата. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы бакалавриата, и практик организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы, набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.
6.7. В Блок 2 "Практики" входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики.
Типы учебной практики:
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Способы проведения учебной практики:
стационарная;
выездная.
Типы производственной практики:
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
научно-исследовательская работа.
Способы проведения производственной практики: