3.8. Экспертная комиссия осуществляет оценку заявок по соотношению предполагаемого эффекта от реализации проекта, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, и объема затрат, связанных с его реализацией, в соответствии со следующими критериями:
3.8.1. Соотношение предполагаемого эффекта от реализации проекта к объему затрат, связанных с его реализацией, составляет менее 25% - 1 балл.
3.8.2. Соотношение предполагаемого эффекта от реализации проекта к объему затрат, связанных с его реализацией, составляет от 25 до 35% - 2 балла.
3.8.3. Соотношение предполагаемого эффекта от реализации проекта к объему затрат, связанных с его реализацией, составляет от 35 до 50% - 3 балла.
3.8.4. Соотношение предполагаемого эффекта от реализации проекта к объему затрат, связанных с его реализацией, составляет от 50 до 75% - 4 балла.
3.8.5. Соотношение предполагаемого эффекта от реализации проекта к объему затрат, связанных с его реализацией, составляет более 75% - 5 баллов.
3.9. Эффект от реализации проекта включает в себя оценку рентабельности проекта, количество высокопроизводительных рабочих мест, созданных в ходе реализации проекта, долю собственных средств субъекта МСП, инвестированных в проект, сумму налогов, уплаченных в бюджет города Москвы, период уплаты субъектом МСП налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет города Москвы в размере, аналогичном размеру предоставленной субсидии (далее - срок окупаемости проекта).
Срок окупаемости проекта рассчитывается по формуле:
,
где:
A - размер уплаченных налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет города Москвы в году, предшествующем году подачи заявки;
B - размер уплаченных налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет города Москвы в следующий год после года, в котором предоставлена субсидия;
C - размер субсидии;
Z - количество лет.
3.10. Экспертная комиссия, исходя из полученных значений оценок заявок, осуществляет ранжирование заявок с присвоением каждой заявке порядкового номера. Заявке, получившей наибольшую оценку, присваивается наименьший порядковый номер. В случае если несколько заявок получили наибольшую оценку, то наименьший порядковый номер присваивается той заявке, которая имеет более раннюю дату подписания субъектом МСП.
3.11. Субсидии предоставляются субъектам МСП, заявкам которых присвоены наименьшие порядковые номера в пределах количества субъектов МСП, отбираемых для предоставления субсидий, установленного в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.12. Решение о предоставлении субсидии и ее размере либо об отказе в предоставлении субсидии принимается Департаментом на основании протокола экспертной комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заседания экспертной комиссии и оформляется правовым актом Департамента.
3.13. Департамент ведет реестр субъектов МСП - получателей субсидий.
4. Порядок предоставления субсидий и осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий
4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого между субъектом МСП, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и Департаментом (далее - договор).
Договор заключается на срок действия кредитного договора, но не более трех финансовых лет.
Форма договора о предоставлении субсидии утверждается Департаментом и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4.2. В срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент уведомляет кредитную организацию о принятом решении и направляет кредитной организации проект договора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления и проекта договора.
4.3. Кредитная организация в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта договора, но не ранее дня подписания кредитного договора между кредитной организацией и субъектом МСП обеспечивает подписание договора субъектом МСП и направляет подписанный со стороны субъекта МСП договор в Департамент.
4.4. В случае непредставления в установленном порядке подписанного договора руководитель Департамента принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и подписании этого договора, о чем в срок не позднее 7 рабочих дней направляет соответствующее уведомление получателю субсидии.
4.5. Перечисление субсидии производится ежемесячно в размере фактически уплаченных субъектом МСП процентов по кредиту, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
4.6. Перечисление субсидии осуществляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет субъекта МСП, открытый в кредитной организации, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.2.5 настоящего Порядка.
4.7. Кредитная организация ежегодно в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляет в Департамент отчет получателя субсидии об использовании субсидии и выполнении условий договора по форме, установленной договором.
4.8. В случае внесения изменений в условия кредитного договора (в том числе изменения графика уплаты процентов по кредиту, а также суммы основного долга), досрочного погашения или расторжения кредитного договора кредитная организация в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения таких изменений, досрочного погашения или расторжения договора уведомляет об этом Департамент способом, обеспечивающим подтверждение такого уведомления.
В случае внесения изменений в условия кредитного договора, не влекущих за собой увеличение размера субсидии, Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о внесении соответствующих изменений в договор, которое оформляется дополнительным соглашением, и в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия такого решения направляет проект соответствующего дополнительного соглашения кредитной организации.
В случае внесения изменений в условия кредитного договора, влекущих за собой увеличение размера субсидии, решение о необходимости внесения соответствующих изменений в договор либо о необходимости прекращения предоставления субсидии принимается руководителем Департамента с учетом заключения экспертной комиссии исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели, и оформляется правовым актом Департамента.
В срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия указанного правового акта Департамент направляет кредитной организации проект дополнительного соглашения об увеличении размера предоставляемой субсидии либо уведомление о внесении изменений в договор, не влекущих за собой увеличение размера субсидии, либо уведомление о прекращении предоставления субсидии.
Кредитная организация в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения обеспечивает его подписание субъектом МСП и направляет подписанное со стороны субъекта МСП дополнительное соглашение в Департамент.
В случае расторжения кредитного договора Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления от кредитной организации принимает решение о прекращении предоставления субсидии и расторжении договора, о чем в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия такого решения направляет соответствующее уведомление кредитной организации и получателю субсидии.
4.9. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за выполнением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе путем проведения контрольных мероприятий в месте нахождения получателя субсидии.
4.10. Департамент осуществляет оценку эффективности использования субсидии на основании уровня достижения значений соответствующих показателей, установленных подпрограммой "Москва - город для бизнеса и инноваций" Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы.
Приложение
к Порядку
к Порядку
Перечень документов, необходимых для предоставления субсидии
1. Документы, подтверждающие отнесение хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), заверенные руководителем субъекта МСП. Для субъектов МСП, включенных в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, представление указанных документов не требуется.
2. Документы, подтверждающие осуществление субъектом МСП деятельности в качестве резидента технологического парка, технополиса или индустриального парка города Москвы.
3. Правоустанавливающие документы.
3.1. Для юридических лиц:
- копии учредительных документов;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за месяц до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
- копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя субъекта МСП, заверенная руководителем субъекта МСП, или документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на получение субсидии, подписанный руководителем субъекта МСП.
3.2. Для индивидуальных предпринимателей:
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за месяц до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
- документ, удостоверяющий личность гражданина.
4. Копия свидетельства о постановке на учет субъекта МСП в налоговом органе, заверенная руководителем субъекта МСП.
5. Документы, подтверждающие, что срок просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и бюджет города Москвы у субъекта МСП на день подачи заявки не превышает трех месяцев, полученные не ранее чем за месяц до дня подачи заявки на предоставление субсидии.