Целевой программой может предусматриваться предоставление субсидий учреждениям и предприятиям на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации либо приобретению объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации. Предоставление такой субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между государственным заказчиком целевой программы, предоставляющим субсидию, и соответствующим учреждением или предприятием.
Предоставление открытым акционерным обществам бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета влечет возникновение права государственной собственности Российской Федерации на эквивалентную часть уставных капиталов этих обществ, которое оформляется участием Российской Федерации в уставных капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В случае если бюджетные инвестиции предоставляются открытому акционерному обществу в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, проект договора между Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти и открытым акционерным обществом об участии Российской Федерации в собственности открытого акционерного общества (далее - договор об участии Российской Федерации в собственности открытого акционерного общества) должен содержать в том числе следующие положения:
цель предоставления бюджетных инвестиций, включая в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) либо приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем предоставляемых бюджетных инвестиций, который должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;
условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе обязательство юридического лица вложить в объект за счет собственных и (или) заемных средств инвестиции в объеме, установленном в акте об утверждении целевой программы;
порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по форме, установленной государственным заказчиком целевой программы, предоставляющим бюджетные инвестиции;
право государственного заказчика целевой программы, предоставляющего бюджетные инвестиции, и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения открытым акционерным обществом условий предоставления бюджетных инвестиций;
условие об определении открытым акционерным обществом поставщика (подрядчика, исполнителя) и исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства либо приобретения объектов недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
обязанность открытого акционерного общества разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
обязанность проведения открытым акционерным обществом проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета в порядке, установленном Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
обязанность проведения открытым акционерным обществом технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в случаях и в порядке, которые предусмотрены Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
ответственность открытого акционерного общества за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по указанному договору.
В случае если бюджетные инвестиции предоставляются открытому акционерному обществу на иные цели, чем бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, проект договора об участии Российской Федерации в собственности открытого акционерного общества должен содержать в том числе следующие положения:
условие о предоставлении бюджетных инвестиций не ранее принятия уполномоченным органом открытого акционерного общества решения об увеличении уставного капитала путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций;
сроки и способы размещения дополнительного выпуска акций, производимого в соответствии с решением об увеличении уставного капитала путем реализации дополнительного выпуска акций;
целевое назначение бюджетных инвестиций;
условие о достижении показателей эффективности использования открытым акционерным обществом предоставляемых бюджетных инвестиций, определяемых на 5-летний срок, начиная с года предоставления бюджетных инвестиций, в том числе характеризующих финансовую устойчивость, долговую нагрузку и экономическую эффективность деятельности открытого акционерного общества;
порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по форме, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим бюджетные инвестиции;
право главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего бюджетные инвестиции, и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения открытым акционерным обществом условий предоставления бюджетных инвестиций;
ответственность открытого акционерного общества за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по указанному договору.
Проект договора об участии Российской Федерации в собственности открытого акционерного общества может быть заключен в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного открытого акционерного общества. Проект договора об участии Российской Федерации в собственности открытого акционерного общества подготавливается государственным заказчиком целевой программы, предоставляющим бюджетные инвестиции, на основании принятого в установленном порядке акта об утверждении целевой программы.
Договор об участии Российской Федерации в собственности открытого акционерного общества оформляется в течение 3 месяцев после дня вступления в силу закона о бюджете. Отсутствие оформленного в установленном порядке договора об участии Российской Федерации в собственности открытого акционерного общества служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
В случае если в целевой программе предусматривается предоставление средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях государственной поддержки реализации аналогичных целевых программ, финансовое обеспечение которых осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), этой программой устанавливаются правила предоставления и распределения бюджетных ассигнований в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, за исключением случаев, когда предоставление и (или) распределение указанных субсидий предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете. Указанные правила устанавливаются на срок, не превышающий срок реализации соответствующих целевых программ субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). Проект целевой программы, предусматривающей правила предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, подлежит направлению в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с расчетами распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, выполненными в соответствии с проектом указанных правил, для его рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений.
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, не могут направляться на проведение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации по объектам, включенным в целевые программы, на проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, а также на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;";
г) подпункт "з" после слов "объектах капитального строительства" дополнить словами "и объектах недвижимого имущества".