Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 октября 2015 г. N 1166 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение (уровень бакалавриата)" стр. 2

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская деятельность:
анализ материалов почвенного, агрохимического и экологического состояния агроландшафтов;
обоснование путей сохранения и повышения почвенного плодородия и противоэрозионной устойчивости земель;
участие в проведении почвенных, агрохимических и агроэкологических исследований;
обобщение и статистическая обработка результатов опытов, формулирование выводов;
разработка приёмов и способов воспроизводства плодородия почв;
производственно-технологическая деятельность:
проведение почвенных, агрохимических и агроэкологических обследований земель;
организация и проведение анализов почвенных и растительных образцов; составление почвенных, агроэкологических и агрохимических карт и картограмм;
агроэкологическая оценка растений, почв, удобрений, средств защиты растений и мелиорантов;
группировка земель по их пригодности для сельскохозяйственных культур и оптимизация противоэрозионной организации территории землепользования сельскохозяйственной организации;
разработка систем удобрения и технологических проектов воспроизводства плодородия почв с учетом экологической безопасности агроландшафта и мер по защите почв от эрозии и дефляции;
проведение химической, водной мелиорации и агролесомелиорации земель;
реализация экологически безопасных технологий возделывания сельскохозяйственных культур и проведение контроля за качеством продукции;
проведение растительной и почвенной диагностики, принятие мер по агроэкологической оптимизации минерального питания растений;
проведение экологической экспертизы объектов сельскохозяйственного землепользования;
почвенно-экологическое нормирование;
организационно-управленческая деятельность:
организация работы коллективов производственных подразделений организаций, центров агрохимической службы (участие в составлении оперативных и перспективных планов, графиков, инструкций, смет, заявок на расходные материалы, приборы, оборудование), подготовка отчетности по утвержденным формам и методикам;
организация работы исполнителей в полевых и лабораторных условиях;
проведение маркетинговых исследований на рынке агрохимикатов и сельскохозяйственной продукции;
принятие управленческих решений при производстве продукции растениеводства в различных экономических и погодных условиях хозяйствования.

V. Требования к результатам освоения программы бакалавриата

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа (ОПК-2);
способностью к ландшафтному анализу территорий (ОПК-3);
способностью распознать основные типы почв, оценить уровень их плодородия, обосновать направления использования почв в земледелии (ОПК-4);
готовностью проводить физический, физико-химический, химический и микробиологический анализ почв, растений, удобрений и мелиорантов (ОПК-5).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
производственно-технологическая деятельность:
готовностью участвовать в проведении почвенных, агрохимических и агроэкологических обследований земель (ПК-1);
способностью составить почвенные, агроэкологические и агрохимические карты и картограммы (ПК-2);
способностью оптимизировать водный режим растений на мелиорируемых землях (ПК-3);
способностью проводить оценку и группировку земель по их пригодности для сельскохозяйственных культур (ПК-4);
способностью обосновать рациональное применение, технологических приемов воспроизводства плодородия почв (ПК-5);