4.9. Медицинские пункты объектов спорта должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность*(6).
4.10. Организации общественного питания и торговли, входящие в состав объектов спорта, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям общественного питания и торговли*(7), *(8).
4.11. При наличии сауны в здании объекта спорта необходимо обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун*(9).
4.12. Спортивное оборудование и инвентарь по видам спорта должны соответствовать росто-возрастным особенностям лиц, занимающихся спортом.
4.13. Раздевальные должны оборудоваться скамьями, шкафами с учетом росто-возрастных особенностей лиц, занимающихся спортом. Количество шкафов должно соответствовать числу лиц, занимающихся спортом.
В раздевальных должны устанавливаться умывальники, электросушители для рук или бумажные полотенца, мыло.
В душевых около каждой душевой сетки должны устанавливаться полочки для средств личной гигиены. Душевые сетки должны разделяться перегородками или оборудоваться кабинами. В раздевальных при душевых должны устанавливаться фены для сушки волос.
При проектировании, строительстве и реконструкции объектов спорта раздевальные, душевые, туалеты оборудуются с учетом росто-возрастных особенностей детей.
4.14. При наличии в составе объекта спорта плавательных бассейнов, необходимо обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к плавательным бассейнам*(10).
4.15. При размещении на базе объекта спорта организаций дополнительного образования, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы спортивной направленности (СДЮШОР) необходимо обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей*(11).
V. Требования к водоснабжению и канализации
5.1. Здания объектов спорта должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, водоотведения и канализацией.
Холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются помещения объектов спорта, в том числе помещения столовой, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, туалетные.
5.2. Вода хозяйственно-питьевого назначения должна отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения*(12).
Собственный источник водоснабжения должен отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к источникам водоснабжения для питьевого назначения.
5.3. В зданиях объектов спорта система канализации столовой должна быть отдельной от остальной канализации и иметь самостоятельный выпуск в наружную систему канализации. Через производственные помещения столовой не должны проходить стояки системы канализации от верхних этажей.
5.4. В неканализованных сельских районах здания объектов спорта оборудуются внутренней канализацией при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов с водонепроницаемым выгребом или установка биотуалетов, расположенных на расстоянии 20 м от спортивных площадок, мест общественного питания и жилой застройки.
5.5. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения предусматривается автономная система горячего водоснабжения с установкой водонагревателей для помещений медицинского назначения, производственных помещений столовой, душевых, умывальников, помещений для хранения уборочного инвентаря.
5.6. Системы хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения и канализации должны находиться в исправном состоянии.
VI. Требования к воздушно-тепловому режиму
6.1. Здания объектов спорта должны оборудоваться системами отопления и вентиляции. Системы отопления, вентиляции и/или кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды помещений.
Температура воздуха в зависимости от климатических условий в спортивном зале и комнатах для проведения физкультурных занятий - 17 - 20°С; в раздевальных комнатах спортивного зала и медицинских пунктах - 20 - 22°С; душевых - 25°С; в остальных помещениях 18 - 24°С.
6.2. В помещениях объектов спорта относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха 0,1 - 0,2 м/сек.
6.3. При установке ограждений на отопительные приборы используемые материалы должны быть безвредны для здоровья людей.
Отопительные приборы должны быть доступны для влажной уборки.
6.4. Занятия физической культурой и спортом следует проводить в хорошо проветриваемых спортивных залах. Помещения должны проветриваться до начала занятий и тренировок и после их окончания.
6.5. Окна оборудуются откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
6.6. Вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока предусматривается из помещений: душевых, санитарных узлов, помещений для грязного белья, временного хранения отходов и кладовых для хранения дезинфекционных средств.
6.7. Концентрации вредных веществ в воздухе помещений объектов спорта не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест*(13).
6.8. Системы механической приточно-вытяжной вентиляции должны быть паспортизированы. Один раз в год должна проводиться проверка эффективности работы, очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха с занесением в акт проверки систем вентиляции.
VII. Требования к санитарному содержанию помещений и территории
7.1. Во всех помещениях объектов спорта ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, разрешенных в установленном порядке к применению в жилых и общественных зданиях.
7.1.1. Моющие, чистящие и дезинфицирующие средства должны применяться и храниться в соответствии с инструкцией по их применению.
7.1.2. Ежедневной уборке с использованием дезинфицирующих средств подлежат туалеты, душевые, раздевалки, помещения медицинского назначения.
В туалетных помещениях мыло, туалетная бумага и бумажные полотенца (или электрополотенца) должны быть в наличии постоянно.
Не реже одного раза в месяц во всех помещениях объекта спорта проводится генеральная уборка. Генеральная уборка проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств.
Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищаются от пыли.
7.1.3. Раковины и унитазы должны чиститься с использованием чистящих и дезинфицирующих средств. В душевых помещениях проводится дезинфекция шкафов для одежды, скамеек, резиновых ковриков.
7.1.4. Спортивный инвентарь должен протираться влажной ветошью с использованием дезинфицирующего раствора. Металлические части спортивного инвентаря должны протираться влажной ветошью.
Спортивный ковер должен очищаться ежедневно с использованием пылесоса, не менее трех раз в месяц должна проводиться его влажная чистка с использованием моющего пылесоса. Полы под спортивными коврами ежедневно подвергаются влажной уборке.
Спортивные маты должны иметь покрытие, допускающее ежедневную влажную обработку и дезинфекцию. Спортивные маты ежедневно должны протираться 2% мыльно-содовым раствором и ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором.
7.1.5. В медицинском пункте мероприятия по дезинфекции помещений и оборудования должны проводиться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность*(14).
Образующиеся медицинские отходы, относящиеся к классу Б, должны обеззараживаться в соответствии с требованиями к обращению с медицинскими отходами.
7.2. Оконные стекла должны очищаться по мере загрязнения, но не реже 2-х раз в год (весной и осенью).
7.3. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы должны собираться в контейнер, храниться в специально отведенном помещении и направляться на утилизацию в соответствии с правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств и электрических ламп*(15).
7.4. Уборочный инвентарь должен маркироваться в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ и должен храниться в выделенном помещении для уборочного инвентаря или в специально оборудованном шкафу.
Уборочный инвентарь, используемый для уборки туалетов (ведра, щетки, ветошь), должен иметь специальную (отличительную) маркировку и храниться в туалетной комнате в специальном шкафу или в отведенном месте.
Не допускается совместное хранение уборочного инвентаря для туалета с уборочным инвентарем иного назначения.
В помещении уборочного инвентаря или в санитарном узле для персонала должны оборудоваться водозаборные краны холодной и горячей воды для уборочных целей и слив в канализацию.
7.5. По окончании уборки весь уборочный инвентарь должен промываться с использованием моющих средств, затем ополаскиваться проточной водой и просушиваться.