учебно-профессиональная деятельность:
определение подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики;
развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего, служащего и специалиста среднего звена;
планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных организациях реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и среднего профессионального образования (СПО);
организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях среднего, дополнительного профессионального образования;
диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов;
анализ профессионально-педагогических ситуаций;
воспитание будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;
научно-исследовательская:
участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
организация учебно-исследовательской работы обучающихся;
создание, распространение, применение новшеств и творчество в педагогическом процессе для решения профессионально-педагогических задач, применение технологии формирования креативных способностей при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
образовательно-проектировочная:
проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач;
прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности;
конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и управление общением;
проектирование форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
организационно-технологическая:
организация учебно-производственного (профессионального) процесса через производительный труд обучающихся;
анализ и организация хозяйственно-экономической деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (организациях);
организация образовательного процесса с применением эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического оборудования;
использование учебно-технологической среды в практической подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
реализация учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях;
обучение по рабочей профессии:
определение путей повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов;
использование передовых отраслевых технологий в процессе обучения рабочей профессии;
формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня;
организация производительного труда обучаемых.
V. Требования к результатам освоения программы бакалавриата
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы естественнонаучных и экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-3);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);
готовностью поддерживать уровень физической подготовки обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);
готовностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОПК-1);
способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОПК-2);