СТО СМК 71.12.19 Организация технической эксплуатации инженерных систем жилых зданий стр. 7

б) устранение всех выявленных неисправностей системы (не устранённых во время плановых осмотров);
в) замену сломанных вытяжных решеток и их крепление;
г) устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах;
д) устранение засоров в каналах;
е) устранение неисправностей шиберов и дроссель – клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов.
6.7.3. Пылеуборка и дезинфекция чердачных помещений должны производиться не реже 1 (одного) раза в год, а вентиляционных каналов - не реже 1 (одного) раза в 3 (три) года.
6.7.4. Размещение внутри чердачного помещения консолей и механизмов для подвески ремонтных люлек не допускается.
6.7.5. Заклеивать вытяжные вентиляционные решетки или закрывать их предметами не допускается.
6.7.6. В кухнях и санитарных узлах верхних этажей жилого дома рекомендуется вместо вытяжной решетки установка бытового электровентилятора.
6.7.7. Во время сильных морозов во избежание опрокидывания тяги в помещениях верхних этажей, особенно в жилых домах повышенной этажности, прикрывать общий шибер или дроссель-клапан в вытяжной шахте вентиляционной системы не рекомендуется.
6.7.8. Воздуховоды, каналы и шахты в не отапливаемых помещениях, имеющие на стенках во время сильных морозов влагу, дополнительно утепляются эффективным биостойким и несгораемым утеплителем.
6.7.9. Оголовки центральных вытяжных шахт естественной вентиляции должны иметь зонты и дефлекторы.
6.7.10. Антикоррозионная окраска вытяжных шахт, труб, поддона и дефлекторов должна производиться не реже 1 (одного) раза в 3 (три) года (если эти элементы выполнены из оцинкованной жести окраска не требуется).
6.7.11. Перечень недостатков системы вентиляции, подлежащих устранению во время ремонта жилого дома, составляется Подрядчиком на основе данных весеннего осмотра и согласовываетсяс УТЭ не менее чем за 25(двадцать пять) дней до проведения ремонта.

6.8. Техническое обслуживание систем КИПиА и диспетчеризации.

6.8.1. Системы КИПиА жилых зданий, как правило, являются составной частью ИС:
- отопления и теплоснабжения;
- ГВС;
- ХВС;
- электроснабжения и электрооборудования;
- вентиляции;
- прочие (видеонаблюдение, лифты, кондиционирование и т.п.).
6.8.2. Системы КИПиА должны находиться в технически исправном состоянии. Настойки систем КИПиА должны обеспечивать: надежную работу ИС, экономию энергоресурсов, точную (в пределах допустимой погрешности измерений и вычислений) передачу информации и технологических параметров.
6.8.3. Ответственность за технически исправную работу систем КИПиА несет Подрядчик осуществляющий техническое обслуживание ИС, имеющих в своем составе КИПиА.
6.8.4. Допускается осуществлять ТО и ремонт систем КИПиА силами специализированной организации по обслуживанию и ремонту КИПиА по договору с УТЭ при этом учитывается снижение ресурсоемкости работ по ТО и ремонту ИС осуществляемых соответствующим Подрядчиком.
6.8.7. Система диспетчеризации должна предусматривать диспетчерский контроль и (или) диспетчерское дистанционное управление системами КИПиА, входящими в состав ИС.
6.8.8. Текущая работа системы диспетчеризации относится к услугам по диспетчерскому обслуживанию и выполняется РИЦ.
6.8.9. В зависимости от особенностей и состава системы диспетчеризации РИЦ должны быть разработаны и согласованы в УК технические регламенты по работе диспетчерской службы с этой системой в том числе ответственность, порядок передачи информации и управления КИПиА ИС.
6.8.10. Обслуживание и ремонт КИПиА системы диспетчеризации осуществляется Подрядчиком (или специализированной организации) и не входит в состав работ по техническому обслуживанию ИС.
6.8.11. План-график работ по обслуживанию и ремонту КИПиА системы диспетчеризации разрабатывается Подрядчиком на 1 (один) год с разбивкой по месяцам и передается на согласование в УТЭ не менее чем за 2 (два) месяца до его начала.
6.8.12. УТЭ рассматривает план-график и согласовать его либо выдает обоснованные замечания в течение 10 (десяти) дней. Исправление замечаний и повторное согласование проводится в течение 10 (десяти) дней.
6.8.13. При наличии системы диспетчеризации ТО систем КИПиА ИТП, систем отопления, ГВС, контроль технологических параметров по месту проводится одновременно с ТО соответствующих ИС силами Подрядчика.

6.9. Диспетчерское обслуживание.

6.9.1. Диспетчерское обслуживание собственников жилых и нежилых помещений МКД осуществляется в соответствии со стандартом СТО Диспетчерское обслуживание собственников жилых и нежилых помещений и должно удовлетворять следующим требованиям:
- реализация принципа «одного окна» (по всем вопросам связанным с технической эксплуатацией жилых зданий Собственник обращается в РИЦ);
- клиентоориентированный подход;
- оперативность передачи информации (информация по неплановым и аварийным заявкам должна предаваться в регламентные сроки с использованием любых доступных средств связи);
- достоверность передачи информации (информация по неплановым и аварийным заявкам должна быть достоверной, без искажений и двойного толкования, при необходимости подвергнутой профессиональной обработке с целью унификации понятий и определений);
- полнота передачи информации (информация по неплановым и аварийным заявкам должна быть максимально полной: адрес и точное место работы, наименование организации, должность, ФИО, контактная информация, содержание и классификация заявки, дополнительная информация).
6.9.2. РИЦ ведет учет заявок по внеплановым и аварийным работам в специальных журналах учета заявок, контролирует по срокам их выполнения (здесь и далее по тексту допускается использовать специализированную программу СЭД при наличии регламента документирования процедуры на бумажных носителях).
6.9.3. Неплановые заявки неаварийного характера (в том числе по дополнительным услугам Собственникам) заносятся в журнал заявок и заполняются в специальные формы заявок (или наряды на выполнение работ) диспетчером РИЦ в момент их получения. Подрядчик, осуществляющий техническое обслуживание ИС, самостоятельно забирает заявки 2 (два) раза в день (8-30 и 12-30).
6.9.4. РИЦ контролирует сроки выполнения заявок и ежедневно передает отчет о просроченных заявках директору УК либо УТЭ по соглашению в рамках договора с УК.
6.9.5. Заявки аварийного характера заносятся в журнал заявок и заполняются по специальной форме (или наряды на выполнение работ) диспетчером РИЦ в момент их получения. Полученную заявку немедленно, любыми доступными средствами связи (нарочно, по телефону, по СЭД, по радио и т.п.), передают ответственному сотруднику Подрядчика (в нерабочее время в аварийно-ремонтную службу и ответственному сотруднику Подрядчика). При передаче заявки аварийного характера диспетчером фиксируется время, наименование организации, должность, ФИО ответственного сотрудника принявшего заявку. После передачи аварийной заявки в работу диспетчером контролируется срок ее исполнения.
6.9.6. Для обеспечения оперативной работы рабочее место диспетчера РИЦ должно быть оборудовано телефоном городской проводной телефонной сети, по возможности дополнительным телефоном беспроводной связи.

6.10. Аварийное обслуживание.

6.10.1. Аварийное обслуживание эксплуатируемых объектов осуществляется специализированным подразделением ПО круглосуточно без выходных по графику и в порядке, установленном СТО СМК Порядок работы аварийно-ремонтной службы. Аварийные ситуации, возникающие в период гарантийного срока, устраняются в порядке, установленном СТО 82.11.10 Порядок локализации аварийных ситуаций на жилищном фонде в период гарантийного срока.
6.10.2. Целью АРС является обеспечение наиболее полного и качественного комплекса услуг по ремонту и эксплуатации объектов недвижимости в сроки, указанные в Приложении Д.
6.10.3. Все заявки в АРС поступают от Специалиста ИО РИЦ в порядке, установленном СТО Диспетчерское обслуживание собственников жилых и нежилых помещений

7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ, ХРАНЕНИЕ И РАССЫЛКА

7.1. Решение о внесении изменений в данный СТО принимает Владелец стандарта по представлению Управляющего проектом и Разработчика. Внесение изменений в данный СТО производится в порядке, установленном