Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 29 сентября 2015 г. N 864 "Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральной службе исполнения наказаний, Регламента организации и осуществления ведомственно стр. 6

состояния контрольно-ревизионной работы, внутреннего финансового контроля;
принятых мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, выявленных предыдущими контрольными мероприятиями;
привлечения к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
Проверке могут подвергаться и другие вопросы финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с планом ревизии (проверки).
61. В тех случаях, когда выборочной проверкой выявлены факты серьезных нарушений и недостатков, злоупотреблений должностных лиц, осуществляется проверка документов сплошным способом за весь ревизуемый период, а также за периоды, охваченные предыдущими ревизиями, но не менее чем за три месяца.
62. С целью проверки достоверности фактов хозяйственной жизни, отраженных в первичных документах, руководитель ревизионной группы (ревизор), при необходимости, по согласованию с руководителями структурных подразделений ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, привлекает оперативных сотрудников для проведения встречных проверок с контрагентами.
63. При выявлении нарушений в правильности заполнения всех реквизитов бухгалтерского документа, придающих ему юридическую силу, наличии не оговоренных исправлений и подчисток в тексте и цифровых данных, сомнении в подлинности подписей должностных, материально ответственных и иных лиц руководитель ревизионной группы (ревизор) истребует личное подтверждение соответствующего работника.
64. В случаях установления ревизором документов, имеющих признаки подделки, подлога, доступ работников объекта контроля к данным документам прекращается до принятия уполномоченными должностными лицами решения об их изъятии.
65. При установлении фактов нарушений финансовой дисциплины, злоупотреблений должностными лицами объекта контроля руководитель ревизионной группы (ревизор) устанавливает размер причиненного ущерба, причины нарушений и вносит руководителю объекта контроля предложения об установлении виновных лиц и принятии мер к возмещению ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
66. При выявлении грубых нарушений в ведении бюджетного (бухгалтерского) учета или его отсутствии, утрате первичных учетных документов, книг и других регистров учета у объекта контроля руководитель ревизионной группы (ревизор) письменно ставит об этом в известность руководителя объекта контроля, приостанавливает ревизию, извещает руководителя субъекта контроля, должностным лицом которого он является, а при необходимости руководителя, назначившего ревизию, о ее приостановлении. Ревизия может быть продолжена по окончании работ по восстановлению учета.
Должностным лицам субъектов контроля запрещается принимать участие в восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета объекта контроля.

Контроль качества выполнения заданий контрольного мероприятия

67. Для достижения цели контрольного мероприятия и обеспечения качественной работы участников ревизионной группы руководителем ревизионной группы или отдельными ее участниками по его поручению осуществляется контроль работы участников ревизионной группы и ее результатов в части соответствия требованиям Регламента, а также иных документов, регламентирующих вопросы проведения соответствующего контрольного мероприятия.
Контролю в ходе контрольного мероприятия подлежат:
работа каждого участника ревизионной группы независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта;
работа, выполняемая на каждом этапе проверки, и ее результаты.
68. Контроль организации работ, соблюдения требований к содержанию проверяемых вопросов и объема проверки по каждому из вопросов плана ревизии (проверки) осуществляется в ходе ее проведения до подписания справки по результатам проверки деятельности объекта контроля по соответствующему вопросу плана ревизии (проверки).
69. В ходе контроля необходимо удостовериться в том, что:
участники ревизионной группы имеют единое четкое понимание плана ревизии (проверки);
план ревизии (проверки) выполняется;
все выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, ошибки и недостатки в деятельности объекта контроля надлежащим образом задокументированы;
рабочая документация содержит копии первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бюджетной (бухгалтерской), статистической и иной отчетности, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления и объяснения должностных лиц, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в деятельности объекта контроля и являются основанием для выводов и предложений по результатам контрольного мероприятия (далее - доказательства);
достигается цель контрольного мероприятия.
70. Руководитель ревизионной группы несет персональную ответственность за подготовку акта ревизии (проверки), качество организации, подготовки и проведения контрольного мероприятия, объективность ее результатов, выводов и предложений.

VII. Оформление результатов ревизии (проверки)

71. Результаты проведенной проверки по каждому вопросу плана ревизии (проверки) подлежат документированию.
72. Справки о проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности составляются участниками ревизионной группы, проводившими контрольные действия, согласовываются с руководителем ревизионной группы, подписываются должностными лицами объекта контроля, ответственными за соответствующее направление деятельности.
В случае отказа должностного лица подписать справку на ней делается запись об отказе указанного лица от подписания справки и составляется акт об отказе от подписи.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), а информация, изложенная в них, является основой для подготовки акта ревизии (проверки) деятельности объекта контроля.
73. В случае, когда выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть сокрыто, либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), включаются в акт ревизии (проверки).
Промежуточный акт ревизии (проверки) подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по проверке отдельных вопросов, указанных в плане, руководителем ревизионной группы и руководителем объекта контроля.
74. Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения подтверждаются копиями соответствующих документов, которые заверяются оттиском печати объекта контроля, надписью "Копия верна" и подписью руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица).
При отказе руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица) заверить копии документов, сформированных на бумажном носителе, их заверение осуществляется не менее чем двумя участниками ревизионной группы, один из которых является ответственным за проведение проверки по соответствующему вопросу плана ревизии (проверки).
75. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом ревизии (проверки). Акт составляется руководителем ревизионной группы на основании справок, оформленных участниками ревизионной группы по проверенным вопросам плана ревизии (проверки), и должен отражать все нарушения, зафиксированные в указанных справках. Составление акта должно быть завершено до окончания ревизии (проверки).
76. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
тему контрольного мероприятия;
дату и место составления акта ревизии (проверки);
номер и дату предписания на проведение контрольного мероприятия;
основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо отдельные вопросы ревизии (проверки);
фамилии, инициалы, специальные звания, должности лиц, проводивших контрольное мероприятие;
фамилии, инициалы, должности лиц, проводивших предыдущее контрольное мероприятие;
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых документов в проверяемом периоде.
В вводной части акта ревизии (проверки) могут отражаться другие сведения, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
77. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу плана ревизии (проверки).
Акт ревизии (проверки) должен иметь структуру строго согласно плану ревизии (проверки).
78. Результаты, излагаемые в акте, должны быть подтверждены доказательствами.