В ходе совещания руководитель ревизионной группы:
представляет участников ревизионной группы;
информирует участников совещания о порядке и сроках проведения контрольного мероприятия, рассмотрения и согласования материалов ревизии по завершении контрольного мероприятия;
согласовывает привлечение к контрольному мероприятию работников объекта контроля;
определяет совместно с руководителем объекта контроля список должностных лиц, ответственных за представление запрашиваемой документации, справок, объяснений, а также режим работы служб на период контрольного мероприятия.
Руководитель объекта контроля (лицо, исполняющее его обязанности):
информирует о структуре объекта контроля, выполняемых на данный период задачах и состоянии финансово-хозяйственной деятельности;
представляет участникам ревизионной группы руководителей структурных подразделений объекта контроля и учреждений, подчиненных объекту контроля (лиц, временно исполняющих их обязанности);
дает указание руководителям структурных подразделений объекта контроля и учреждений, подчиненных объекту контроля (лицам, временно исполняющим их обязанности) о представлении ревизионной группе документов и сведений, необходимых для проверки.
48. По итогам проведенного совещания составляется протокол, один экземпляр которого подшивается к акту ревизии (проверки).
49. Руководитель объекта контроля (лицо, временно исполняющее его обязанности) обязан обеспечить:
размещение участников ревизионной группы в служебных помещениях, оборудованных необходимой компьютерной техникой и оргтехникой, телефонной связью и канцелярскими принадлежностями;
доступ участников ревизионной группы к информационно-правовым системам, сети Интернет (при наличии технической возможности);
предоставление участникам ревизионной группы документов и сведений, необходимых для проверки;
необходимым автотранспортом участников ревизионной группы в служебных целях;
условия, необходимые для обеспечения сохранности переданных участникам ревизионной группы документов, материалов.
50. В случае отказа работников объекта контроля представить необходимые документы либо возникновения других препятствий для проведения контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы, а, в необходимых случаях, руководитель субъекта контроля, доводят информацию об этих фактах до руководства органа ФСИН России, назначившего контрольное мероприятие, и составляет акт.
Проведение проверки отдельных вопросов плана ревизии (проверки)
51. Проверки отдельных вопросов плана ревизии (проверки) осуществляются на основании документов, сформированных объектом контроля на бумажных носителях, в форме электронных документов или по сведениям, не имеющим статуса документа. При этом электронные документы должны содержать все необходимые реквизиты, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и должны быть подписаны электронной подписью соответствующих должностных лиц.
52. При проведении контрольного мероприятия участником ревизионной группы в адрес руководителя объекта контроля (лица, временно исполняющего его обязанности), руководителя структурного подразделения объекта контроля или учреждения, подчиненного объекту контроля, деятельность которого проверяется, при необходимости может оформляться запрос-требование на представление документов к проверке (далее - запрос-требование) (приложение N 4).
Запрос-требование оформляется в двух экземплярах, один из которых передается руководителю объекта контроля, руководителю структурного подразделения объекта контроля или учреждения, подчиненного объекту контроля, деятельность которого проверяется (лицам, временно исполняющим их обязанности), под роспись с указанием даты и времени его вручения на обоих экземплярах запроса-требования.
При непредставлении (отказе от представления) затребованных документов и сведений в сроки, указанные в запросе-требовании, руководитель объекта контроля, руководитель структурного подразделения объекта контроля или учреждения, подчиненного объекту контроля, деятельность которого проверяется (лицо, временно исполняющее его обязанности), обязан представить письменные пояснения с изложением причин непредставления (отказа от представления) затребованных документов и сведений. Данные пояснения приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
53. Для работы с документами и сведениями, составляющими государственную тайну, участники ревизионной группы предъявляют уполномоченному лицу объекта контроля документы, удостоверяющие их личность, справку о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
54. Руководитель ревизионной группы распределяет членов комиссии с учетом их профессиональных качеств и занимаемых должностей по конкретным участкам работы, а также проводит инструктаж об обязанностях, порядке взаимодействия, о намечаемых к проверке структурных подразделениях и подчиненных объекту контроля учреждениях.
55. Исходя из вопросов, указанных в плане ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому пункту плана, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
56. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации.
Кроме того, осуществляются контрольные действия по фактическому изучению, в том числе путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
57. Контрольные действия могут проводиться сплошным способом или выборочно. Решение об использовании способа проведения контрольных действий по каждому вопросу плана принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса плана, объема фактов хозяйственной жизни, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета в объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств. При осуществлении контрольных действий выборочным способом объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить объективную оценку операциям по изучаемому вопросу.
Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями являются обязательными при проведении ревизии.
58. Руководитель ревизионной группы (ревизор) лично изучает имеющиеся у объекта контроля акты ревизий (проверок), проведенных соответствующими контролирующими органами в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также материалы внезапных проверок наличия денежных средств, ценностей, инвентаризаций товарно-материальных ценностей и имущества.
При необходимости руководитель ревизионной группы (ревизор) может принять решение о проведении проверки за период, охваченный предыдущими ревизиями, по интересующим направлениям финансово-хозяйственной деятельности.
59. Руководитель ревизионной группы (ревизор) организует проверку кассы и материальных ценностей, находящихся в местах хранения. При необходимости в период проведения документальной ревизии ревизор может производить повторные проверки кассы и инвентаризации.
60. В ходе проведения ревизии проводится комплекс контрольных мероприятий по изучению:
соответствия плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов, относящихся к проверяемым вопросам плана, требованиям к их форме и содержанию, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
соблюдения объектом контроля законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
соблюдения требований законодательства Российской Федерации при жилищном обеспечении сотрудников уголовно-исполнительной системы;
эффективности использования бюджетных ассигнований, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также средств, полученных в результате финансово-хозяйственной деятельности;
правомерности использования средств, поступивших из бюджетов различных уровней (федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов) в рамках целевых программ;
состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, полноты, своевременности и правильности отражения совершенных фактов хозяйственной жизни в учете и отчетности, в том числе соответствия записей в учетных документах первичным сведениям, показателей бухгалтерской отчетности - данным аналитического учета, достоверности бухгалтерской отчетности;
порядка ведения кассовых и банковских операций, операций по лицевым счетам, авансовой дисциплины;
правильности и обоснованности расходования средств на строительство, капитальный и текущий ремонты, реконструкцию зданий и сооружений;
правильности использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
порядка ведения договорной, претензионной и исковой работы;
соблюдения порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг;
результатов финансово-хозяйственной деятельности, обоснованности затрат, включаемых в себестоимость товаров, работ, услуг для нужд ФСИН России;
соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации при проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, обеспечения сохранности материальных ценностей, порядка возмещения причиненного ущерба;
правомерности начисления и выплат денежного довольствия и заработной платы, компенсационных выплат и пособий;
рациональности использования автотранспорта, правомерности списания горючих и смазочных материалов, запасных частей;
полноты пенсионного и социального обеспечения уволенных сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей;