Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 29 сентября 2015 г. N 864 "Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральной службе исполнения наказаний, Регламента организации и осуществления ведомственно стр. 4

при выявлении обстоятельств, требующих дополнительного изучения, вносить предложения руководителю объекта контроля (лицу, временно исполняющему его обязанности) о проведении служебной проверки;
отстранять от участия в контрольном мероприятии работников, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допустивших в процессе работы нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует руководителя, назначившего контрольное мероприятие, и руководителя подразделения, направившего работника для участия в контрольном мероприятии. Работник, отстраненный от проведения ревизии, направляется к месту прохождения службы, в командировочном удостоверении делается отметка "Задание не выполнено";
вносить предложения об отстранении от работы должностных и иных лиц, виновных в фактах хищений, недостач денежных средств и материальных ценностей, других злоупотреблениях в финансово-хозяйственной деятельности;
получать от должностных и иных лиц объекта контроля необходимые сведения, справки и копии документов;
проводить встречные проверки достоверности совершенных фактов хозяйственной жизни, при необходимости получать из других организаций, которым выданы или от которых получены денежные средства и материальные ценности, справки и копии документов, связанные с указанными фактами;
привлекать, в случае необходимости и по согласованию с руководителем ФСИН России, территориального органа ФСИН России, для участия в проведении контрольного мероприятия специалистов объекта контроля, а для получения профессиональных заключений по специфическим вопросам - экспертов, не являющихся работниками объекта контроля;
запрашивать на стадии подготовки к проведению контрольного мероприятия от структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений, подчиненных территориальным органам ФСИН России, федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России справочную информацию, связанную с совершением фактов хозяйственной жизни и осуществлением договорной работы объекта контроля;
выносить предложения об устранении выявленных нарушений и (или) недостатков, возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями, в установленный предложениями срок.
17. Возложение на должностных лиц субъектов контроля обязанностей, не связанных с организацией и осуществлением ведомственного финансового контроля, не допускается.
18. Должностное лицо субъекта контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Действия должностных лиц субъекта контроля могут быть обжалованы руководителю субъекта контроля в письменном виде с указанием мотивированных причин обжалования. Подача жалобы не приостанавливает выполнение предписания на проведение ревизии.
20. Все участники ревизионной группы при осуществлении контрольного мероприятия пользуются правами и выполняют обязанности должностных лиц субъекта контроля, несут ответственность в установленном законом порядке.

IV. Планирование контрольной деятельности

21. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности подразделений ГУФСИН (УФСИН, ОФСИН) России (далее - План) (приложение N 1). План включает в себя перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году, и служит основанием для организации контрольной деятельности субъекта контроля и назначения плановых контрольных мероприятий.
22. При формировании проекта Плана учитываются требования к периодичности проведения ревизий.
Субъект контроля ФСИН России проводит плановые ревизии территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России, обособленных структурных подразделений ФКУ УОДОП ФСИН России и расходования денежных средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность оперативных служб учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, не реже одного раза в два года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Субъект контроля территориального органа ФСИН России проводит плановые ревизии соответствующего территориального органа ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных территориальному органу ФСИН России, не реже одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
23. В целях исключения дублирования контрольных действий при назначении ревизии учитывается информация о планируемых (проводимых или проведенных) контрольных мероприятиях органами государственного финансового контроля, в рамках которых органами государственного финансового контроля проводятся (проведены или планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены ревизионной группой.
24. План утверждается приказом ФСИН России, территориального органа ФСИН России. На основании Плана составляется и утверждается график проведения ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности подразделений ГУФСИН (УФСИН, ОФСИН) России на соответствующий квартал (далее - график ревизий (проверок) (приложение N 2).
25. В ФСИН России План утверждается до 1 декабря года, предшествующего планируемому, графики проведения ревизий (проверок) - до 15 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому.
26. В территориальных органах ФСИН России План и график ревизий (проверок) учреждений, подчиненных территориальному органу ФСИН России, утверждаются до 25 декабря года, предшествующего планируемому и до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому, соответственно.
27. Внеплановые ревизии (проверки) осуществляются по указанию руководителей, указанных в пункте 13 Регламента.
28. При составлении Плана не учитываются в качестве самостоятельных ревизий проверки выполнения предложений по устранению ранее выявленных нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности.
29. Контрольное мероприятие проводится при участии в ревизионной группе специалистов структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений, подчиненных территориальным органам ФСИН России федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России (в том числе оперативных, собственной безопасности, тылового обеспечения, капитального строительства, финансово-экономических, производственных, организации труда и заработной платы).
Руководители структурных подразделений ФСИН России, органов, учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы, специалисты которых привлекаются к участию в проведении контрольного мероприятия, несут персональную ответственность за формирование ревизионных групп квалифицированными, принципиальными, дисциплинированными работниками.
30. Проведение контрольного мероприятия включает осуществление контрольных действий по документальному и фактическому изучению фактов хозяйственной жизни, составление акта. Срок осуществления контрольных действий не превышает 30 календарных дней и может быть продлен один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя, назначившего контрольное мероприятие (без учета времени в пути).
31. Решение о снятии с контроля или о переносе срока исполнения планового контрольного мероприятия принимает исключительно руководитель органа ФСИН России, его утвердивший.
32. Отмена или перенос сроков исполнения контрольных мероприятий допускаются только в исключительных случаях.
При невозможности по объективным причинам выполнить какой-либо пункт Плана (графика) или завершить контрольное мероприятие в запланированный срок руководитель субъекта контроля обязан представить руководителю органа ФСИН России, утвердившему План (график), мотивированный рапорт (докладную записку) о снятии с контроля или о переносе срока исполнения планового мероприятия.
33. Выполнение Плана обеспечивается руководителем субъекта контроля.
34. Руководитель территориального органа ФСИН России несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение Плана.

V. Организация подготовки к проведению контрольного мероприятия

35. Подготовку к проведению контрольного мероприятия организует руководитель ревизионной группы (ревизор) в соответствии с утвержденным графиком проведения ревизий (проверок).
36. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы (ревизор):
организует работу по сбору информации для получения сведений об объекте контроля и предметах проверки, достаточных для подготовки плана ревизии (проверки);
готовит план ревизии (проверки);
формирует ревизионную группу, определяет специализацию участников группы и распределяет обязанности между ее участниками.
37. При подготовке к проведению контрольного мероприятия участники ревизионной группы должны изучить: план ревизии (проверки), законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность ФСИН России, руководитель ревизионной группы - ознакомиться с имеющимися бухгалтерскими и статистическими отчетами, актами предыдущих контрольных мероприятий, заключениями по ним, информацией о выполнении предложений по материалам контрольных мероприятий, другими документами, связанными с финансово-хозяйственной и служебной деятельностью объекта контроля.
38. Для проведения контрольного мероприятия должностным лицам субъекта контроля выдается предписание на право его проведения, которое оформляется на бланке ФСИН России, территориального органа ФСИН России, подписывается руководителем, назначившим контрольное мероприятие, и заверяется оттиском гербовой печати ФСИН России, территориального органа ФСИН России (приложение N 3).
39. В предписании указывается ревизуемый период, срок проведения контрольного мероприятия, состав ревизионной группы, оговаривается право руководителя ревизионной группы на привлечение работников объекта контроля к проверкам отдельных вопросов.
40. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденного плана ревизии (проверки).
41. План ревизии (проверки) разрабатывается руководителем ревизионной группы (ревизором) в соответствии с типовым планом проведения ревизии с учетом специфики и особенностей осуществления финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, утверждается руководителем субъекта контроля ФСИН России, руководителем территориального органа ФСИН России.
42. На основании утвержденного плана указанные лица осуществляют инструктаж руководителя ревизионной группы, о чем в журнале проведения инструктажа делается соответствующая запись, проверяют готовность к работе, обращают внимание на особенности объекта контроля и перечень вопросов, подлежащих внимательной проверке, способ проведения контрольного мероприятия, сроки доклада руководству о промежуточных результатах контрольного мероприятия.
43. План ревизии (проверки) должен содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит контрольные действия. Члены ревизионной группы знакомятся с планом ревизии (проверки) под роспись.

VI. Порядок проведения контрольного мероприятия

Организационно-подготовительный этап проведения контрольного мероприятия

44. Непосредственное руководство проведением контрольного мероприятия и координацию действий участников ревизионной группы осуществляет руководитель ревизионной группы.
45. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем ревизионной группы (ревизором) предписания на проведение контрольного мероприятия руководителю объекта контроля (лицу, исполняющему его обязанности). Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем объекта контроля (лицом, исполняющим его обязанности).
46. По прибытии на объект контроля руководитель ревизионной группы обязан предъявить руководителю объекта контроля (лицу, исполняющему его обязанности) предписание на право проведения контрольного мероприятия, ознакомить его с планом ревизии (проверки), представить участников ревизионной группы, решить организационно-технические вопросы.
47. Руководитель ревизионной группы и руководитель объекта контроля (лицо, исполняющее его обязанности) проводят совещание с заинтересованными должностными лицами.