Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1194 "О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств"

Правительство Российской Федерации постановляет:
утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881; 2015, N 24, ст. 3478).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Изменения, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1194)

1. Приложение N 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 ноября 2015 г. N 1194)

Требования, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий

Категории транспортных средств* L
I. Тормозные системы
1. Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости троллейбуса должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 - 1.5 приложения N 8 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011)XXXXXXXX-
2. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011XXXXXXXX-
3. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормознымприводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна--XXXX-X-
4. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются--XXXX-X-
5. Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаютсяXXXXXXXXX
6. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускаетсяXXXXXXXXX
7. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаютсяXXXXXXXXX
8. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускаетсяXXXXXXXXX
9. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособныXXXXXX--X
10. Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаютсяXXXXXXXXX
11. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа)--XXXXXX-
II. Рулевое управление
12. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускаетсяXXXXXX---
13. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускаетсяXXXXXX---
14. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных - предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011XXXXXX---
15. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособноXXXXXX---
16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускаетсяXXXXXX---
17. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средстваXXXXXX---
III. Внешние световые приборы
18. На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001XXXXXXXXX
19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаютсяXXXXXXXXX
20. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режимеXXXXXXXXX
21. Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 4.3.4 - 4.3.11 ГОСТ Р 51709-2001XXXXXX---
22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается**XXXXXXXXX
23. Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011XXXXXXXXX
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели
24. Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стеклаXXXXXX---
25. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стеклаXXXXXX---
26. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособныXXXXXX---
V. Шины и колеса
27. Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011XXXXXXXXX
28. Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях:наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше длины, указанной в пункте 26. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитываются несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или 2 индикаторов в каждом из 2 сечений при неравномерном износе беговой дорожки;замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектораXXXXXXXXX
29. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускаетсяXXXXXXXXX
30. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускаетсяXXXXXXXXX
31. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаютсяXXXXXXXXX
32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров,конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускаетсяXXXXXXXXX
VI. Двигатель и его системы
33. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011XXXXXX--X
34. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаютсяXXXXXX--X
35. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособныXXXXXX--X
36. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствованияXXXXXX--X
37. Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011XXXXXX--X
VII. Прочие элементы конструкции
38. Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 10 ГОСТ Р 51709-2001. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторонXXXXXX---
39. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011XXXXXX---
40. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011XXXXXX---
41. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускаетсяXXXXXX---
42. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла и предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособныXXXXXX---
43. Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны-X-X-XXX-
44. Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны быть работоспособны--X-X----
45. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны--X-X----
46. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным X прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звукХXXXXX--X
47. Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички, содержащие правила их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам--X-X----
48. Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011---X-X-X-
49. Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются---X-Х---
50. Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления------X--
51. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются------XX-
52. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается--XXXX-X-
53. Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускаетсяXX----X--
54. К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011XXXXXXXX-
55. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов: надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки)XXXXXX---
56. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановкиXXXXXX---
57. Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами---XXX---
58. Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 - 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершенXXXXXX---
59. Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства--XXXX---
60. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироватьсяXXXXXX---
61. Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин---X-X-X-
62. Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от цепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии должна соответствовать требованиям пункта 2.3 приложения N 5 к ТР ТС 018/2011------XX-
63. Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом--XXXX-X-
64. Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны-------X-
65. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускаетсяXXXXXX--X
66. На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака.На транспортных средствах категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средстваXXXXXXXXX
67. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011XXXXXX---
Примечание. Символ "X" означает, что требование применяется к транспортному средству соответствующей категории. Символ "-" означает, что требование не применяется к транспортному средству соответствующей категории.
_____________________________
* Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011.
** Требование, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия другим требованиям к внешним световым приборам. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на такие приборы, используемые на транспортных средствах других типов.".
2. В приложении N 3 к указанным Правилам лицевую сторону диагностической карты изложить в следующей редакции:
"Лицевая сторона
Диагностическая карта
Certificate of periodic technical inspection
Регистрационный номер
┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘
Срок действия до
┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘
Оператор технического осмотра:
Пункт технического осмотра:
Первичная проверкаПовторная проверка
Регистрационный знак ТС:Марка, модель ТС:
VINКатегория ТС:
Номер рамыГод выпуска ТС:
Номер кузова
СРТС или ПТС (серия, номер, выдан кем, когда):
Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
Параметры и требования, предъявляемые ктранспортным средствам при проведении технического осмотраПараметры и требования,предъявляемыек транспортным средствам при проведениитехнического осмотра
I. Тормозные системы
22
Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией43Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн
23
Соответствие источника света в фарах
1Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможенияIV. Стеклоочистители и стеклоомыватели44Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки
2Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям
24
Наличие стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла45Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы
3Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения
25
Обеспечениестеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла46Наличие работоспособного звукового сигнального прибора
4Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер
26
Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей47Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам
5Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводеV. Шины и колеса48Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам
6Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением27Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям49Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств
7Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов
28
Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации50Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой
8Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода
29
Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес51Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством,поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем
9Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем
30
Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес52Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача
10Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания
31
Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес53Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром
11Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов
32
Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями54Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям
II. Рулевое управлениеVI. Двигатель и его системы55Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности
12Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса
33
Соответствие содержаниязагрязняющих веществ вотработавших газахтранспортныхсредств установленнымтребованиям56Наличие знака аварийной остановки
13Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе
34
Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания57Наличие не менее2 противооткатных упоров
14Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении
35
Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива58Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям
15Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма
36
Герметичность системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям59Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки
16Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе
37
Соответствие нормам уровня шума выпускной системы60Работоспособность механизмов регулировки сидений
17Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкциейVII. Прочие элементы конструкции61Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям
III. Внешние световые приборы
38
Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями62Соответствие вертикальнойстатической нагрузки натяговое устройствоавтомобиля отсцепной петли одноосногоприцепа (прицепа-роспуска)нормам
18Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям
39
Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям63Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса
19Отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов
40
Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей64Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор
20Работоспособность и режим работы сигналов торможения
41
Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя65Соответствие каплепадения масел и рабочих жидкостей нормам
21
Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям
42
Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства66Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями
67
Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб