Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 460 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации" стр. 10

80. Протокол может издаваться в полной или краткой форме (приложения N 16-17), при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение.
81. Текст полного протокола, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной.
Во вводной части указываются инициалы, фамилии председателя (председательствующего), секретаря, лиц, присутствовавших на заседании (совещании), и при необходимости, лиц, приглашенных на заседание (совещание). Если количество присутствующих превышает 15 человек, во вводной части протокола делается ссылка на прилагаемый к протоколу список.
Например:
Присутствовали: 25 человек (список прилагается)
Если в заседании (совещании) принимают участие представители разных органов государственной власти и организаций, указываются место работы и должность каждого лица. Многострочные наименования должностей присутствующих печатаются через 1 межстрочный интервал.
Вводная часть заканчивается повесткой дня: перечнем рассматриваемых вопросов, перечисленных в порядке их значимости, с указанием докладчика по каждому пункту повестки дня. Вопросы повестки дня формулируются с предлогом "О" ("Об"), печатаются от границы левого поля и нумеруются арабскими цифрами.
Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме:
СЛУШАЛИ:
ВЫСТУПИЛИ:
ПОСТАНОВИЛИ: (РЕШИЛИ:).
Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему; в последнем случае в тексте делается сноска "Текст выступления прилагается". Постановление (решение) в тексте протокола печатается полностью; при необходимости приводятся итоги голосования: "За -..., против -..., воздержалось -...".
Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола после соответствующего постановления (решения).
82. Текст краткого протокола также состоит из двух частей.
Во вводной части указываются инициалы и фамилии председателя (председательствующего), секретаря, а также инициалы, фамилии лиц, присутствовавших на заседании (совещании).
Слово "Присутствовали:" печатается от границы левого поля, подчеркивается, после слова ставится двоеточие. Ниже печатаются наименования должностей присутствующих, а справа от них - их инициалы и фамилии. Наименования должностей могут указываться обобщенно.
Многострочные наименования должностей присутствующих указываются через 1 межстрочный интервал.
Список отделяется от основной части протокола сплошной чертой.
В основной части протокола указываются номер вопроса в соответствии с повесткой дня, содержание вопроса и принятые решения.
Наименование вопроса нумеруется римской цифрой и начинается с предлога "О" ("Об"), печатается по центру размером шрифта N 15 и подчеркивается одной чертой ниже последней строки на расстоянии не более 1 межстрочного интервала. Под чертой указываются фамилии должностных лиц, выступивших при обсуждении данного вопроса. Фамилии печатаются через 1 межстрочный интервал. Затем указывается принятое по вопросу решение.
83. Проект протокола подготавливается подразделением (подразделением территориального органа), ответственным за проведение заседания (совещания), визируется его руководителем, представляется на подпись председательствующему на заседании (совещании) и секретарю в течение 7 дней после окончания заседания (совещания).
84. Протоколы регистрируются и хранятся в подразделениях (подразделениях территориального органа), ответственных за подготовку материалов к заседанию (совещанию).
Протоколам присваиваются порядковые номера в пределах календарного года отдельно по каждой группе протоколов: протоколы заседаний коллегии, протоколы заседаний экспертных, научных советов и другие группы протоколов. Протоколы совместных заседаний имеют составные номера, включающие порядковые номера протоколов организаций, принимавших участие в заседаниях.
Номера постановлений (решений), принятых на заседаниях (совещаниях), состоят из номера протокола, номера рассматриваемого вопроса в повестке дня и порядкового номера постановления (решения) в пределах вопроса.
85. По решению должностного лица, председательствовавшего на совещании, секретарь совещания тиражирует протоколы и (или) оформляет выписки из протоколов, а также сопроводительные письма и рассылает их через Департамент организации и контроля (подразделение территориального органа, ответственное за ведение делопроизводства) заинтересованным организациям и должностным лицам в соответствии с указателем рассылки.
86. Протоколы печатаются на листах формата А4 размером шрифта N 14 и имеют следующие реквизиты.
Наименование Министерства (территориального органа)
После него центровано печатается наименование документа ПРОТОКОЛ прописными буквами вразрядку полужирным шрифтом размером N 17.
Вид заседания (совещания) отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается центровано полужирным шрифтом через 1 межстрочный интервал.
Место проведения заседания (совещания) - указывается (при необходимости), у кого проводится совещание, выравнивается по центру.
Дата оформляется словесно-цифровым способом и печатается через 1 межстрочный интервал ниже предыдущего реквизита. Номер протокола печатается арабскими цифрами и состоит из знака "N" и порядкового номера протокола.
Основная часть протокола печатается через 1,5 межстрочных интервала.
Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и включает наименование должности лица, председательствовавшего на заседании (совещании), его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию).

Служебная переписка

87. Служебная переписка - различные виды документов информационно-справочного характера, используемых для обмена информацией в деятельности органов государственной власти, организаций и граждан.
Виды служебной переписки - служебное письмо, телеграмма, электронное письмо (электронное сообщение), факсограмма (факс) и другие.
Служебное письмо - документ информационно-справочного характера, направляемый органом государственной власти, организацией, должностным лицом адресату по почтовой и фельдъегерской связи.
Телеграмма - документ информационно-справочного характера, направляемый адресату по телеграфной сети общего пользования.
Электронное письмо (электронное сообщение) - документ информационно-справочного характера, передаваемый и получаемый по электронной почте. Электронное письмо имеет статус документа, если оно заверено электронной подписью.
Факсограмма (факс) - получаемая на бумажном носителе копия документа (письменного, графического, изобразительного), переданного по каналам факсимильной связи.

Служебное письмо

88. Служебные письма Министерства готовятся как:
доклады Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации об исполнении их актов, указаний и поручений;
информация в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, направленных данными органами в Министерство;
отзывы, поправки и экспертные заключения на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов;
ответы на запросы должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и должностных лиц государственных и муниципальных органов;
ответы на обращения граждан;
ответы на запросы организаций;
инициативные документы по вопросам компетенции Министерства, в том числе методические рекомендации и информационные сообщения для территориальных органов, служб и учреждений.
Служебные письма территориального органа готовятся как:
информация в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе;