Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 460 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации" стр. 9

Затем с поручением Министра (заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей) указанные предложения (представления) направляются в Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов; по проектам приказов (распоряжений) по личному составу - в Департамент государственной службы и кадров.
Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов, Департамент государственной службы и кадров с участием специалистов служб рассматривают их предложения, определяют исполнителей проектов приказов (распоряжений), оформляют и осуществляют согласование проектов приказов (распоряжений) в соответствии с Инструкцией.
Проекты приказов (распоряжений), инициированные службами, согласовываются с директорами соответствующих служб или заместителями, исполняющими обязанности директоров, и представляются на подпись Министру (заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей).
68. Согласование проектов приказов (распоряжений) в подразделениях (подразделениях территориального органа) осуществляется как через СЭД, так и на бумажном носителе в 10-дневный срок со дня их поступления.
Руководством Министерства (начальником территориального органа) могут быть установлены иные сроки согласования проекта приказа (распоряжения).
69. Визы внутреннего согласования проекта приказа (распоряжения) включают фамилию и инициалы, личную подпись согласующего, дату визирования и проставляются в верхней части оборотной стороны подписного листа проекта. Визы должностных лиц располагаются согласно иерархии должностей сверху вниз, одна под другой.
70. Проекты приказов (распоряжений) Министерства подлежат проверке на соответствие требованиям Инструкции и визированию служащими Департамента организации и контроля (редакторами).
71. Подписанные приказы (распоряжения) Министерства по основной деятельности, а также приказы Министерства о командировании служащих за пределы территории Российской Федерации регистрируются, тиражируются, рассылаются и формируются в номенклатурные дела Департаментом организации и контроля, а приказы (распоряжения) Министерства по личному составу и распоряжения Министерства о командировании служащих на территории Российской Федерации - Департаментом государственной службы и кадров.
Порядок регистрации, тиражирования, рассылки и формирования в номенклатурные дела приказов (распоряжений) территориального органа определяется его начальником.
72. Копии приказов (распоряжений) Министерства с заверительными надписями, заверенными печатью Департамента организации и контроля (Департамента государственной службы и кадров), направляются адресатам в соответствии с указателем рассылки, который помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Для приказов (распоряжений) Министерства по личному составу допускается помещать указатель рассылки на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра приказа.
73. Приказы Министерства, подлежащие государственной регистрации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", в 10-дневный срок направляются в 6 экземплярах (подлинник и 5 заверенных копий) Департаментом организации и контроля с сопроводительной служебной запиской в Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов.
Приказы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах (подлинник и одна заверенная копия).
74. Дата приказа (распоряжения) оформляется словесно-цифровым способом. Номер состоит из знака "N " и порядкового номера приказа (распоряжения).
Приказы (распоряжения) регистрируются в СЭД по порядку номеров в пределах календарного года.
Приказы (распоряжения) по основной деятельности и по личному составу регистрируются отдельно.
Регистрационные номера распоряжений дополняются через дефис индексом "р".
Регистрационные номера распоряжений Министерства о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, дополняются через дефис индексом "рн".
Регистрационные номера приказов Министерства о командировании служащих за пределы территории Российской Федерации дополняются через дефис индексом "зк".
Регистрационные номера распоряжений Министерства о командировании служащих на территории Российской Федерации дополняются через дефис индексом "рк".
Регистрационные номера приказов Министерства по личному составу (о приеме, увольнении, аттестации, повышении квалификации, присвоении классных чинов, внесении изменений в персональные данные, поощрении, награждении, оплате труда, премировании, различных выплатах, отпусках по уходу за ребенком, отпусках без сохранения денежного содержания и другие) дополняются через дефис индексом "лс".
Регистрационные номера приказов Министерства по личному составу о дисциплинарных взысканиях, ежегодных оплачиваемых отпусках, отпусках в связи с обучением дополняются через дефис индексом "к".
75. Текст приказа (распоряжения) может состоять из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.
В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа (распоряжения). Она может начинаться словами "в целях", "в соответствии, "во исполнение" и другими. Если приказ (распоряжение) издается на основании другого документа, то в констатирующей части указываются наименование этого документа, его дата, номер и заголовок.
Преамбула в проектах приказов завершается словом "п р и к а з ы в а ю", напечатанным строчными буквами вразрядку. Если вступительной части нет, то слово "приказываю" не пишется.
Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Распорядительная часть может делиться на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются подразделения (подразделения территориального органа) или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о должностном лице, на которого возлагается контроль за исполнением приказа (распоряжения).
В приказ не следует включать пункт "Приказ довести до сведения...".
Если приказ (распоряжение) изменяет или отменяет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами "Признать утратившим силу...".
Заголовок приказа (распоряжения), изданного с целью изменения или отмены действующих приказов (распоряжений), оформляется следующим образом.
Например:
О признании утратившим силу приказа Минюста России
от 08.10.2010 N 373 "Об утверждении образца свидетельства
о сдаче квалификационного экзамена для исполнения
функций государственного регистратора"
или
Например:
О внесении изменений в приказ Минюста России
от 27.01.2010 N 8
В случае если отменяемых или изменяемых приказов (распоряжений) несколько, заголовок может быть сформулирован обобщенно.
Например:
О внесении изменений в некоторые приказы
Минюста России
Приложения в приказе (распоряжении) допускаются только связанные предписаниями распорядительной части текста.
Например:
Утвердить прилагаемый Регламент Министерства юстиции Российской Федерации
или
Например:
Внести прилагаемые изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 г. N 189 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы"

Положение, правила, инструкция

76. Положение (правила) разрабатывается в том случае, если в нем устанавливаются системно связанные между собой нормы и требования по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства (территориального органа).
В правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения.
В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных актов.
77. Порядок подготовки проекта положения (правил, инструкции) соответствует общему порядку подготовки проектов актов Министерства (территориального органа).
78. Положение (правила, инструкция) утверждается распорядительным документом и печатается на листах формата А4.
Текст излагается от третьего лица единственного или множественного числа. В тексте используются слова: "должен", "следует", "необходимо", "запрещается", "не допускается".
Констатирующей частью положения (правил, инструкции) служит раздел "Общие положения", в котором указываются основания разработки, основное назначение и сфера распространения, ответственность за нарушение установленных правил.
Основной текст положения (правил, инструкции) может делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия.
Главы нумеруются римскими цифрами, пункты и подпункты - арабскими цифрами.

Протокол заседания (совещания)

79. Протокол составляется на основании записей, произведенных во время заседания (совещания), тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений.