Заголовок оформляется в порядке, предусмотренном п. 34 Инструкции. В заголовке указывается полное название законопроекта, к которому подготовлена пояснительная записка.
Например: |
К проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" |
Текст отделяется от заголовка 1 межстрочным интервалом, печатается с абзацного отступа от его левой границы, оформляется в соответствии с п. 35 Инструкции и должен содержать обоснование необходимости принятия законопроекта, включающее его развернутую характеристику, цели, основные положения, место в системе законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.
50. Подготовка и оформление проектов актов (указов и распоряжений) Президента Российской Федерации:
а) проекты и приложения к ним печатаются на листах формата А4 шрифтом N 15. На первой странице проекта у правой границы текстового поля печатается слово "Проект";
б) проекты имеют следующие реквизиты.
Наименование вида акта - УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ или РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - печатается центровано прописными буквами. Слова "УКАЗ" и "РАСПОРЯЖЕНИЕ" выделяются полужирным шрифтом, выполняются размером шрифта не более N 17 и отделяются от слов "ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" 1 межстрочным интервалом.
Заголовок оформляется в соответствии с п. 34 Инструкции и центруется относительно слов "ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Текст отделяется от заголовка 1 межстрочным интервалом и может подразделяться на констатирующую часть - преамбулу и постановляющую часть (в распоряжении - распорядительную часть).
Преамбула в указах Президента Российской Федерации завершается словом "постановляю", которое печатается вразрядку.
Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
Пункты могут разделяться на подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами или строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятый указ (распоряжение), должны соответствовать структуре основного нормативного акта.
При наличии приложений к указу (распоряжению) Президента Российской Федерации в тексте на них обязательно делается ссылка.
Допускается печатать прописными буквами и выделять шрифтом другой насыщенности фамилии только в проектах указов (распоряжений) Президента Российской Федерации по вопросам награждения государственными наградами, присвоения почетных, воинских и специальных званий.
Подпись отделяется от текста 1 межстрочным интервалом и состоит из наименования должности "Президент Российской Федерации", которое печатается в 2 строки через 1 межстрочный интервал, инициала имени и фамилии Президента Российской Федерации. Слова "Российской Федерации" в наименовании должности печатаются от левой границы текстового поля, относительно них центруется слово "Президент". Инициал имени и фамилия Президента Российской Федерации печатаются у правой границы текста.
Приложения к проектам указов и распоряжений Президента Российской Федерации оформляются на отдельных листах бумаги в порядке, аналогичном предусмотренному п. 36 Инструкции.
Проекты указов, распоряжений и приложений к ним визируются Министром на последнем листе в их нижней части.
51. Подготовка и оформление проектов актов Правительства Российской Федерации:
а) проекты и приложения к ним печатаются на листах формата А4 шрифтом N 14. На первой странице проекта у правой границы текстового поля печатается слово "Проект";
б) проекты имеют следующие реквизиты.
Наименование - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - печатается прописными буквами, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.
Наименование вида акта - ПОСТАНОВЛЕНИЕ или РАСПОРЯЖЕНИЕ отделяется от предыдущего реквизита 1 межстрочным интервалом и печатается прописными буквами.
Заголовок оформляется в порядке, предусмотренном п. 34 Инструкции, и центруется относительно слов "ПОСТАНОВЛЕНИЕ" или "РАСПОРЯЖЕНИЕ".
Текст отделяется от заголовка 1 межстрочным интервалом и может подразделяться на констатирующую часть - преамбулу и постановляющую часть (в распоряжении - распорядительную часть).
Преамбула в проектах постановлений Правительства Российской Федерации завершается словами "Правительство Российской Федерации постановляет", последнее слово печатается полужирным шрифтом вразрядку.
Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
Постановляющая (распорядительная) часть проектов постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, подразделяется на пункты. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
При наличии приложений к постановлению (распоряжению) Правительства Российской Федерации в тексте постановляющей (распорядительной) части на них обязательно делается ссылка.
Подпись отделяется от текста 1 межстрочным интервалом и состоит из наименования должности "Председатель Правительства Российской Федерации", которое печатается в две строки через 1 межстрочный интервал, инициала имени и фамилии Председателя Правительства Российской Федерации. Слова "Председатель Правительства" печатаются от левой границы текстового поля, а слова "Российской Федерации" центруются относительно первой строки. Инициал имени и фамилия Председателя Правительства Российской Федерации печатаются у правой границы текста.
Приложения к проектам постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации оформляются аналогично приложениям к проектам указов (распоряжений) Президента Российской Федерации.
Проекты постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации и приложений к ним визируются Министром на последнем листе проектов постановлений, распоряжений и приложений к ним в их нижней части.
52. При ссылках в текстах проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на федеральные законы или ранее принятые акты Президента Российской Федерации (Правительства Российской Федерации) в скобках дается сноска на соответствующий официальный источник их опубликования.
Например: |
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 3, ст. 6) |
53. В проектах указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные официальные наименования органов и организаций, в проектах распоряжений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - их сокращенные официальные наименования.
Подготовка нормативных правовых актов Министерства
54. Нормативные правовые акты Министерства издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе Министерства в пределах его компетенции.
55. Подготовка и оформление нормативных правовых актов Министерства осуществляются в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 29, ст. 4472, N 32, ст. 4834), и Регламентом Министерства.
56. Нормативные правовые акты Министерства издаются в виде приказов или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде.
57. Нормативные правовые акты могут издаваться совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими.
58. Издание нормативных правовых актов Министерства в виде писем и телеграмм не допускается.
Подразделения и территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.
III. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов в Министерстве (территориальном органе)
59. В рамках деятельности Министерства (территориального органа) создается комплекс организационно-распорядительных документов: приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции, регламенты, решения коллегии Министерства, протоколы заседаний (совещаний), акты, аналитические справки, докладные и служебные записки, договоры (контракты, соглашения), деловая (служебная) переписка и другие документы.
Коллегиально обсуждаемые вопросы и принимаемые по ним решения фиксируются в протоколах заседаний коллегии Министерства, координационных и совещательных органов, иных заседаний и совещаний.
Взаимные обязательства Министерства (территориального органа) с его контрагентами и их регулирование оформляются в виде договоров, соглашений, контрактов, протоколов и других документов,
В установленных законодательством Российской Федерации случаях могут издаваться акты совместно с другими органами власти по вопросам, представляющим взаимный интерес и входящим в компетенцию обеих сторон. Такие акты оформляются как единый документ (приказ, протокол и другие документы).
Инструкция устанавливает требования к подготовке отдельных видов документов.
Приказ, распоряжение
60. Приказы (распоряжения) издаются по наиболее важным вопросам в установленной сфере деятельности Министерства (территориального органа), а также по основным, организационным и кадровым вопросам.