Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" стр. 13

43) в статье 298 слова ", бюджетных ссуд" исключить.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Пункт 16 статьи 1 настоящего Федерального закона в части внесения изменений в статью 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации вступает в силу с 1 января 2006 года, а в отношении краев, областей и автономных округов, решение об объединении которых в новый субъект Российской Федерации принято референдумом, состоявшимся до 1 января 2005 года, - с 1 января 2009 года.
Пункты 18 - 22 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2006 года.
Пункт 27 статьи 1 настоящего Федерального закона в части внесения изменений в статью 86 и пункт 5 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации вступает в силу с 1 января 2006 года, а в части внесения изменений в абзац второй пункта 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении краев, областей и автономных округов, решение об объединении которых в новый субъект Российской Федерации принято референдумом, состоявшимся до 1 января 2005 года, - с 1 января 2009 года.
Пункт 30 в части внесения изменений в статьи 136 - 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункт 31 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2006 года.
3. До дня вступления в силу положений, указанных в части 2 настоящей статьи:
1) доходы от местных налогов зачисляются в местные бюджеты;
2) доходы от региональных налогов могут зачисляться в местные бюджеты по нормативам, утвержденным законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2005 год;
3) доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанные в пункте 3 статьи 58, пункте 2 статьи 61, пункте 2 статьи 61.1, пункте 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и неналоговые доходы, указанные в статье 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), зачисляются в местные бюджеты по нормативам, утвержденным законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2005 год;
4) доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с пунктом 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в бюджеты субъектов Российской Федерации, могут быть переданы полностью или частично в местные бюджеты по нормативам, утвержденным законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2005 год;
5) доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для целей жилищного строительства, до разграничения государственной собственности на землю поступают в местные бюджеты по нормативу 100 процентов;
6) межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам предоставляются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2005 год.
3.1. Установить, что при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006 - 2008 годы пункты 2 и 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с учетом следующих особенностей:
1) законом субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть установлены дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации;
2) законом субъекта Российской Федерации представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов;
3) органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), единые и (или) дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога. Дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц устанавливаются исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с единой методикой, утверждаемой законом субъекта Российской Федерации.
3.2. Установить, что абзац второй пункта 2 статьи 61 и абзац второй пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с учетом следующих особенностей:
1) при формировании и утверждении проектов местных бюджетов на 2006-2008 годы в пределах суммы нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений и муниципальных районов, установленных пунктом 2 статьи 61 и пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), могут быть установлены иные единые нормативы отчислений от указанного налога в бюджеты поселений и муниципальных районов соответственно;
2) указанные в пункте 1 настоящей части нормативы устанавливаются законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год).
3.3. Установить, что при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006 - 2008 годы статья 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяется с учетом следующих особенностей:
1) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района могут быть установлены дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального района;
2) нормативы отчислений, указанные в пункте 1 настоящей части, устанавливаются в порядке, предусмотренном статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
4. Утратил силу с 1 января 2008 г.
4.1. Установить, что при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006-2008 годы статья 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяется с учетом следующих особенностей:
1) порядок образования регионального фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты, устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) по согласованию с представительными органами поселений дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации;
3) дополнительные (дифференцированные) нормативы рассчитываются как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению из регионального фонда финансовой поддержки поселений к прогнозируемым в соответствии с единой методикой объемам соответствующих федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по территории соответствующего поселения;
4) изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты поселений в течение финансового года не допускается;
5) средства, полученные поселением по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений, изъятию в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат;
6) потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений компенсации из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат;
7) законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
8) законом субъекта Российской Федерации должны быть установлены соответствующие требованиям статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из регионального фонда компенсаций на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
9) распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;
10) дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, утверждаются законом субъекта Российской Федерации на срок не менее одного года;
11) в случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений распределение указанных дотаций между поселениями соответствующего района утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
12) в случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению заменяющих по согласованию с представительными органами поселений указанные дотации дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, указанные нормативы утверждаются решением представительного органа муниципального района на срок не менее одного года;
13) региональный фонд финансовой поддержки поселений в части предоставления дотаций городским и сельским поселениям субъекта Российской Федерации может полностью или частично распределяться между указанными поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности в соответствии с единой методикой, утвержденной законом субъекта Российской Федерации. Право на получение указанных дотаций имеют все городские и сельские поселения субъекта Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
14) региональный фонд финансовой поддержки поселений в части предоставления дотаций городским округам распределяется в порядке, предусмотренном статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона);
15) уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя;
16) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений, а также перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления в расчете на одного жителя.
5. Пункт 30 (в части абзаца четвертого пункта 3 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации) статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу в следующем порядке. В переходный период, установленный частью 1.1 статьи 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов):
1) в 2006 году в размере до 100 процентов от общего объема средств указанных фондов;
2) в 2007 году в размере до 80 процентов от общего объема средств указанных фондов;
3) в 2008 году в размере до 50 процентов от общего объема средств указанных фондов.
5.1. Установить, что при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006 - 2008 годы статья 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяется с учетом следующих особенностей: