г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
3.9. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 3.8. настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата только в том случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а"-"е" подпункта 15 пункта 3.8. настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
3.10. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющим права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований частей 3 и 4 статьи 59 Избирательного кодекса, либо в размере, превышающем установленный пунктом 2.3. настоящей Инструкции максимальный размер такого пожертвования, оно должно быть возвращено жертвователю кандидатом в полном объеме или возврату подлежит та его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата.
3.11. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
3.12. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом в бюджет города Москвы.
3.13. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали недостоверные сведения, если кандидат своевременно не получил от избирательной комиссии информацию о неправомерности данных пожертвований.
3.14. Избирательная комиссия знакомит кандидатов незамедлительно по их запросам с имеющейся у нее на день поступления соответствующего запроса информацией. При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении пожертвований с нарушением требований пункта 3.8. настоящей Инструкции, указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам.
3.15. Избирательная комиссия до дня голосования знакомит зарегистрированных кандидатов, а также средства массовой информации по их официальным запросам со сведениями учреждений Сбербанка России о поступлении и расходовании средств соответствующих избирательных фондов.
3.16. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.
4. Порядок расходования средств избирательных фондов
4.1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании:
1) на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) на предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
4.2. Гражданско-правовые договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Договор оформляется в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ. Выполненные работы (услуги) должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком и подрядчиком (исполнителем).
4.3. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами по гражданско-правовым договорам осуществляются только в безналичном порядке.
4.4. При переводе средств за изготовление агитационных материалов в платежном поручении в реквизите "Назначение платежа" следует указывать:
1) Код агитационного материала:
"М1" - изготовление одного тиража агитационного печатного материала;
"М2" - изготовление аудиовизуального агитационного материала;
"М3" - изготовление иного агитационного материала;
"М4" - оплата расходных материалов за изготовление агитационного материала лично кандидатом на собственном оборудовании.
2) Наименование агитационного материала. Определяется кандидатом самостоятельно и заключается в кавычки. Указанное в платежном поручении наименование агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в соответствующую окружную избирательную комиссию в соответствии с частью 4 статьи 54 Кодекса.
3) Реквизиты договора на изготовление агитационного материала. Указывается дата договора в формате ДД.ММ.ГГГГ, затем номер.
Пример заполнения реквизита "Назначение платежа":
"М1; "календарь референдум"; оплата по договору от 12.10.2013 N 3; XXX руб., без НДС".
4.5. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам (приложение N 1) и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах.
4.6. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных материалов в поддержку кандидата, представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, письменное подтверждение согласия кандидата либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение данных работ и их оплату за счет средств соответствующего избирательного фонда.
4.7. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
4.8. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 4.15 настоящей Инструкции.
4.9. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 4.16. настоящей Инструкции и частью 10 статьи 48 Избирательного кодекса.
4.10. Платежный документ о перечислении средств на оплату стоимости эфирного времени в полном объеме должен быть представлен зарегистрированным кандидатом учреждению Сбербанка России не позднее, чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой учреждения Сбербанка России должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещаний не допускается.
4.11. В договоре на предоставление платного эфирного времени кандидату обязательно указываются следующие существенные условия договора: вид (форма) агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
4.12. Платежный документ о перечислении средств на оплату стоимости печатной площади в полном объеме должен быть представлен зарегистрированным кандидатом учреждению Сбербанка России не позднее, чем за пять дней до дня публикации. Копия платежного документа с отметкой учреждения Сбербанка России должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения указанных условий предоставление печатной площади не допускается.
4.13. Оплата печатной площади зарегистрированными кандидатами осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий.
4.14. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Ответственность за выполнение этого требования несет редакция периодического печатного издания.
4.15. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, а также указание на то, что их изготовление оплачено из средств соответствующего избирательного фонда.
4.16. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами, должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
4.17. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
4.18. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 10 статьи 48 Избирательного кодекса.
5. Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов
5.1. Кандидаты вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства, поступившие в их избирательные фонды в установленном Избирательным кодексом порядке.
5.2. Расходование с целью достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.
5.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах. Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза превышающим средние по данному региону.
5.4. Кандидатам, их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение работ по гражданско-правовым договорам, оплачиваемым из средств избирательного фонда кандидата (сбор подписей избирателей, агитационная работа); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
5.5. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также с использованием наименования, зарегистрированной эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.
5.6. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном Избирательным кодексом порядке. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.