Распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26 апреля 2014 г. N 88рп-СФ "О Положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Совета Федерации Федеральн стр. 2

ж) информацию, полученную от физических лиц, или справки о проведенных беседах;
з) доклад начальника Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации о результатах проверки лицу, принявшему решение о ее проведении;
и) справку об ознакомлении гражданского служащего с результатами проверки.
17. Материалы, являющиеся основаниями для проведения заседания комиссии, считаются поступившими председателю комиссии с момента их регистрации в функциональном подразделении Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации, отвечающем за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
18. В случае, если обращение о даче согласия либо заявление адресовано комиссии (председателю комиссии), такое обращение (заявление) подлежит первоначальному рассмотрению в общем порядке Председателем Совета Федерации или Руководителем Аппарата Совета Федерации.
19. Поступившее в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или Аппарат Совета Федерации обращение о даче согласия в день регистрации направляется Председателю Совета Федерации или Руководителю Аппарата Совета Федерации. Председатель Совета Федерации или Руководитель Аппарата Совета Федерации в течение двух рабочих дней рассматривает обращение о даче согласия, после чего оно в тот же день передается в функциональное подразделение Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации, отвечающее за профилактику коррупционных и иных правонарушений, или возвращается в установленном порядке гражданину с разъяснением причин, по которым его обращение не подлежит рассмотрению комиссией. Функциональное подразделение Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации, отвечающее за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в течение одного рабочего дня организует работу по рассмотрению обращения о даче согласия комиссией, в частности направляет обращение о даче согласия председателю комиссии, при необходимости связывается с гражданином для получения дополнительных документов (сведений), требуемых для рассмотрения обращения о даче согласия, выясняет должностные обязанности гражданина в период прохождения им гражданской службы в Аппарате Совета Федерации. По итогам работы по рассмотрению обращения о даче согласия соответствующие материалы и предложения представляются секретарем комиссии председателю комиссии.
20. В обращении о даче согласия должны содержаться следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);
в) должность гражданской службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с гражданской службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
г) должности гражданской службы, замещаемые гражданином в других государственных органах, включенные в Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557 (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке), а также адреса этих государственных органов;
д) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии), в которой гражданин планирует замещать должность или выполнять работы на условиях гражданско-правового договора;
е) наименование должности, на которую претендует гражданин в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);
ж) должностные обязанности, исполняемые по должности, на которую претендует гражданин (указываются основные направления поручаемой работы).
21. В случае, если гражданин проходил гражданскую службу в иных государственных органах, копии обращения о даче согласия направляются в соответствующие государственные органы Председателем Совета Федерации или Руководителем Аппарата Совета Федерации либо другим должностным лицом Аппарата Совета Федерации по поручению Председателя Совета Федерации или Руководителя Аппарата Совета Федерации. При поступлении в комиссию решений комиссий других государственных органов по результатам рассмотрения обращения о даче согласия все решения направляются в установленном порядке гражданину.
22. Заявление, поступившее в функциональное подразделение Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации, отвечающее за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в день регистрации направляется Председателю Совета Федерации или Руководителю Аппарата Совета Федерации, а также председателю комиссии. Функциональное подразделение Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации, отвечающее за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в течение одного рабочего дня организует работу по рассмотрению заявления, при необходимости связывается с гражданским служащим для получения дополнительных документов (сведений), необходимых для рассмотрения заявления. По итогам рассмотрения заявления соответствующие материалы и предложения представляются секретарем комиссии председателю комиссии.
23. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
24. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в функциональное подразделение Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации, отвечающее за профилактику коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
25. Секретарь комиссии:
а) регистрирует в журнале регистрации входящей корреспонденции информацию, содержащую основания для проведения заседания комиссии, ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, и докладывает указанные материалы председателю комиссии;
б) готовит предложения о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;
в) готовит предложения о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения;
г) информирует в письменной форме гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, членов комиссии, лиц, приглашенных на заседание комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, а также знакомит членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии;
д) знакомит гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в функциональное подразделение Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации, отвечающее за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также с результатами ее проверки.
26. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего. Представление гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (уточненных сведений) после назначения даты заседания комиссии не может служить основанием для отмены заседания комиссии либо принятия решения в соответствии с подпунктом "а" пункта 29 настоящего Положения и требует всестороннего рассмотрения на заседании комиссии.
27. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
28. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии, и допускаются к персональным данным гражданского служащего в объеме, необходимом для рассмотрения соответствующего вопроса. Такой объем определяется секретарем комиссии по согласованию с председателем комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации требований к служебному поведению, утверждаемого распоряжением Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Аппарата Совета Федерации применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Аппарата Совета Федерации указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Аппарата Совета Федерации применить к гражданскому служащему одну из мер дисциплинарной ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Аппарата Совета Федерации применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
34. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 29-33 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
35. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
36. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Аппарата Совета Федерации, решений или поручений Председателя Совета Федерации, Руководителя Аппарата Совета Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Председателю Совета Федерации, Руководителю Аппарата Совета Федерации.
37. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу гражданского служащего или гражданина, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос.