Постановление Московской городской Думы от 23 апреля 2014 г. N 106 "О докладе Московской городской Думы "О состоянии законодательства города Москвы в 2013 году" стр. 14

9 апреля 2013 года N 215-ПП "О поощрительных денежных выплатах спортсменам - членам спортивных сборных команд города Москвы";
9 апреля 2013 года N 220-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2011 г. N 598-ПП" (актуализация порядков предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта);
9 апреля 2013 года N 221-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 августа 2011 г. N 390-ПП и признании утратившим силу распоряжения Правительства Москвы от 4 июля 2007 г. N 1389-РП" (актуализация Порядка организации и проведения в городе Москве официальных физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий);
17 мая 2013 года N 300-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 523-ПП" (актуализация условий оплаты труда отдельных категорий работников по отрасли "Физическая культура и спорт");
4 июня 2013 года N 350-ПП "Об утверждении Положения о ежегодном городском смотре-конкурсе "Московской двор - спортивный двор".
Департаментом физической культуры и спорта города Москвы в рамках реализации Закона N 27 в 2012 и 2013 годах также изданы ведомственные правовые акты об:
утверждении порядка и условий отбора спортсменов - членов спортивных сборных команд города Москвы, завоевавших звания чемпионов или призеров на чемпионатах и первенствах России, финальных соревнованиях Спартакиады учащихся России, Спартакиады молодежи России, Спартакиады инвалидов России по видам спорта, входящим в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, для назначения поощрительных денежных выплат;
утверждении Регламента предоставления подведомственными Департаменту физической культуры и спорта города Москвы государственными образовательными учреждениями дополнительного образования детей спортивной направленности и государственными образовательными учреждениями государственной услуги "Запись в спортивную школу";
утверждении Порядка утверждения положений (регламентов) об официальных городских физкультурных и спортивных мероприятиях;
утверждении Порядка формирования Единого календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий города Москвы;
утверждении Порядка материально-технического обеспечения, в том числе обеспечения спортивной экипировкой, научно-методического, медико-биологического, медицинского и антидопингового обеспечения спортивных сборных команд города Москвы;
утверждении Положения о спортивных сборных командах города Москвы;
утверждении Порядка учета спортивных сооружений и иных объектов спорта, составляющих спортивную инфраструктуру города Москвы;
утверждении Положения о статусе спортсмена спортивной сборной команды города Москвы.
Мониторинг практики применения Закона N 27 (в том числе с учетом внесенных изменений) и изданных в рамках его реализации подзаконных правовых актов Правительства Москвы, ведомственных правовых актов Департамента физической культуры и спорта города Москвы, проведенный в 2013 году, указывает на системный характер и достаточную проработку принятых решений, что дает основания говорить об отсутствии необходимости внесения каких-либо дополнительных изменений в Закон N 27.

3.4. Оказание государственных услуг

Внесение изменений в некоторые законы города Москвы в связи с необходимостью приведения законодательства города Москвы в соответствие с требованиями федерального законодательства позволило дополнить перечень государственных услуг, оказываемых в МФЦ.
Следует отметить позитивный опыт создания МФЦ, в которых комплексно размещены специалисты всех важнейших ведомств и структур, предоставляющих жителям столицы государственные услуги по наиболее важным жизненным ситуациям, и которые по сути являются логическим продолжением системы "одного окна". В МФЦ жители имеют возможность получать справки, документы различных организаций в одном месте. При такой организации резко сокращаются и коррупционные проявления.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением услуг, в том числе и органами государственной власти субъектов РФ (статья 1), и устанавливает, что их предоставление осуществляется через МФЦ, уполномоченные на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" (статья 2).
Перечни государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти субъекта РФ в МФЦ, в соответствии со статьей 15 данного Федерального закона утверждаются нормативным правовым актом субъекта РФ. Однако особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ урегулированы самим Федеральным законом (глава 4 "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах"), поэтому принятия специального закона города Москвы, регулирующего отношения в данной области, не потребовалось.
Правительством Москвы 22 ноября 2011 года было принято постановление N 554-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы"*(61), которым на МФЦ возложены полномочия по приему заявлений от заявителей и выдаче заявителям документов по результатам предоставления государственных услуг органов исполнительной власти города Москвы, а также по совершению иных административных процедур в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
Эксперты считают, что создание МФЦ в значительной степени упростило процедуру оформления многих видов документов, позволив сократить сроки за счет межведомственного взаимодействия.
В МФЦ 15 городских и 6 федеральных органов власти в социальной сфере, сфере жилищного учета, технического учета, образования, миграционного учета предоставляют 234 услуги*(62).
На сегодняшний день в Москве функционирует 87 МФЦ.
Такие стремительные темпы наращивания сети МФЦ в городе Москве в полной мере отвечают поставленным в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" задачам, в том числе по обеспечению доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, к 2015 году - не менее 90%. Успешный опыт реализации сети МФЦ в городе Москве служит примером для других субъектов Российской Федерации.
Перспективами развития МФЦ в городе Москве являются:
оказание услуг по эксведомственному принципу. Все услуги различных органов власти будут предоставляться универсальными специалистами МФЦ, при этом заявитель сможет обратиться со своим вопросом в любое окно к свободному специалисту;
оказание услуг по экстерриториальному принципу. Услуги различных органов власти будут предоставляться в МФЦ независимо от места жительства или места пребывания заявителя. Заявитель будет вправе выбирать наиболее подходящий для него МФЦ, например, где меньше очередь на прием или удобный для посещения по пути домой с работы/учебы;
расширение перечня предоставляемых в МФЦ государственных услуг. В первую очередь за счет увеличения объема услуг, предоставляемых федеральными органами власти;
организация деятельности по предоставлению МФЦ государственных услуг в полном объеме в соответствии с частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (указанный подход уже реализован в отношении услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства);
организация работы всех служб, размещенных в МФЦ, по единому графику работы (7 дней в неделю с 8:00 до 20:00);
создание МФЦ для юридических лиц в административных округах города Москвы;
развитие электронного документооборота, межведомственного взаимодействия и системы предоставления услуг в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

Заключение

Законодательство города Москвы на всем протяжении своей двадцатилетней истории характеризовалось достаточной гибкостью и оперативностью при решении наиболее актуальных для города задач. Оно зачастую имело опережающий характер по сравнению с федеральным регулированием возникающих проблем.
Становление законодательства города Москвы проходило в непростых правовых, социально-политических и экономических условиях. Многие актуальные вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, не были на тот момент законодательно урегулированы на федеральном уровне.
Современный этап развития московского законодательства можно охарактеризовать как процесс создания устойчивой законодательной системы города Москвы, призванной успешно регулировать важнейшие направления его жизнедеятельности. Дума последовательно совершенствует законодательство города с учетом актуальности задач и избранных новым руководством Москвы политических, экономических, социальных и правовых мер по их решению.
Неизменными приоритетами являются обеспечение устойчивого функционирования всего городского хозяйства, создание достойного уровня жизни москвичей и повышение комфортности их проживания. Комплексное и эффективное решение этих вопросов возможно только при наличии тщательно выверенного и сбалансированного законодательства, создающего правовую основу для развития города.
К первоочередным задачам, требующим незамедлительного решения, относятся транспортная проблема, упрощение и оптимизация административных процедур, повышение эффективности использования имущества города, поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в инновационных сферах, модернизация систем образования и здравоохранения, экологические проблемы.
Систематическая работа по правовому мониторингу, оперативное принятие законов города Москвы позволяют обеспечить ситуацию, при которой в наиболее значимых для жизни москвичей сферах (социальной, жилищной, сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, общественных объединений и т.д.) законодательство города Москвы соответствует федеральному и отвечает требованиям времени.
Показателем интенсивности работы Думы в 2013 году является принятие 72 законов города Москвы, 23 из которых были направлены на приведение законодательства города Москвы в соответствие с федеральным. При этом, помимо законов города Москвы, вносящих изменения в уже действующие нормативные правовые акты, принимались так называемые базовые законы города Москвы (например, "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве", "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для резидентов технополисов, технологических парков и индустриальных парков").
Постоянно совершенствуется жилищное законодательство города Москвы. Помимо бесплатного получения квартиры очередниками по договору социального найма, предусмотрено приобретение квартиры с использованием субсидий из бюджета города Москвы или посредством участия в различных городских программах. Примером тесного взаимодействия Правительства Москвы, Думы и жителей города, использовавших право гражданской законодательной инициативы, стало принятие Закона города Москвы "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в целях защиты жилищных прав граждан", направленного на защиту и реализацию прав граждан, освобождающих жилые помещения при переселении.
В законодательной работе по реформированию системы публичной власти следует выделить три больших блока. Во-первых, это реформа местного самоуправления в городе Москве, во-вторых, новации, устанавливающие контроль не только за доходами, но и расходами лиц, замещающих государственные должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, в-третьих, существенные изменения, которые коснулись избирательного права.
Система местного самоуправления в столице трансформировалась в связи с присоединением новых территорий. Изменения, внесенные в законодательство города Москвы, позволили сделать эту систему более гибкой, обеспечив сохранение как уже существующих органов местного самоуправления на присоединенных территориях, так и специфику организации самоуправления в "старой" Москве, но при этом значительно ее модернизировать. По замыслу Мэра Москвы С.С. Собянина муниципальная реформа позволит использовать весь потенциал органов местного самоуправления для эффективного решения вопросов, затрагивающих насущные потребности жителей, привлечь москвичей к управлению городом и контролю за работой городских властей.
Муниципальная реформа дает возможность ликвидировать нарастающее отчуждение между населением и властями. Муниципальные депутаты стали связующим конструктивным звеном между жителями и органами исполнительной власти, повысилась эффективность расходования бюджетных средств и удовлетворенность населения от проводимых мероприятий. По общим оценкам городского сообщества, таким образом развивается реальное местное самоуправление в Москве и повышается комфортность проживания в городе.
Дума вернула москвичам право избирать Мэра Москвы. Эта норма, согласно которой кандидат на пост главы столицы имеет право выдвигаться не только от партии, но и в качестве самовыдвиженца, была предложена самим Мэром Москвы.
Активная работа, проводимая в Думе, касалась и законодательных проблем в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, разработки предложений по ее совершенствованию на федеральном и городском уровнях.
В настоящее время одним из приоритетных направлений является создание эффективной транспортной системы, отвечающей требованиям интенсивного развития города и постоянно возрастающей нагрузки на транспортную инфраструктуру. Для решения проблем транспортной инфраструктуры Москвы потребовалось пересмотреть градостроительные приоритеты, принципы развития городских территорий различного функционального назначения, а также внести изменения в законодательство в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Интенсивное развитие столицы, появление новых и трансформация существующих общественных отношений и проблем комплексного развития мегаполиса, а также поставленная Мэром Москвы С.С. Собяниным задача сделать город максимально комфортным для жизни, отвечающим самым высоким требованиям инновационного развития, ставят перед московским законодательством новые задачи, решение которых осложняется ограниченными рамками региональной компетенции.
Поскольку на сегодняшний день практически любой комплекс отношений не может быть полностью урегулирован в рамках только одной сферы законодательства или направления деятельности одного отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, возрастает актуальность межотраслевого подхода к формированию законодательства. К примеру, решение проблемы развития природных и озелененных территорий города Москвы зависит не только от актуализации природоохранного законодательства. Как показала практика работы Думы, в рамках одного закона города Москвы пересекаются и земельное, и гражданское, и градостроительное, и бюджетное законодательство. Следовательно, формирование комплексного межотраслевого законодательства должно стать перспективной задачей деятельности Думы.