Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2014 г. N 1144 "О порядке предоставления в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики"
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики";
распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики".
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Правила предоставления в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" (утв. постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2014 г. N 1144)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - соответственно отчетный год, субсидии).
2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение мероприятий, осуществляемых в целях компенсации экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на оказание услуг по передаче электрической энергии и связанных с прекращением с 1 января 2014 г. передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных Министерству энергетики Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств.
4. Субсидии перечисляются бюджетам субъектов Российской Федерации, соответствующих критериям, установленным методикой расчета субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", которая приведена в приложении к настоящим Правилам, и включенных в распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. N 1144 "О порядке предоставления в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее соответственно - методика расчета субсидий, распределение субсидий), в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил и с учетом следующих условий:
а) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - получатель субсидии), осуществляющего взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации;
б) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством энергетики Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации (далее - соглашение);
в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению мер по ликвидации перекрестного субсидирования в целях компенсации экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на оказание услуг по передаче электрической энергии и связанных с прекращением с 1 января 2014 г. передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
5. В соглашении предусматриваются:
а) обязательства субъекта Российской Федерации по достижению значения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил, а также последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности;
б) направление субсидий территориальным сетевым организациям, состоящим на учете в налоговых органах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и оплачивающим услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - получатели средств), на компенсацию экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на оказание услуг по передаче электрической энергии и связанных с прекращением с 1 января 2014 г. передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети;
в) осуществление получателем субсидии расчета размера средств, направляемых получателям средств, в соответствии с утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации порядком расчета субсидий;
г) представление получателем субсидии в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - отчет о расходах бюджета), в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящих Правил;
д) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
е) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
ж) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
з) значения показателей результативности предоставления субсидии;
и) график доведения цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии до экономически обоснованного уровня;
к) определенная на момент подписания соглашения величина компенсации выпадающих доходов территориальных сетевых организаций, позволяющая компенсировать часть экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на оказание услуг по передаче электрической энергии и связанных с прекращением с 1 января 2014 г. передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
В отчетном году в целях расчета величины, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, учитываются:
оптимизация операционных (подконтрольных) расходов и инвестиционных программ территориальных сетевых организаций в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 953 "О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и принятии тарифных решений";
увеличение выручки территориальных сетевых организаций за счет роста тарифов на услуги по передаче электрической энергии сверх параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктами 1.2 - 1.4 статьи 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике" (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и статью 81 Федерального закона "Об акционерных обществах");
изменение размера платы за услуги по передаче электрической энергии организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1307 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178";
изменение показателей, принятых в тарифно-балансовых решениях в отношении k-го субъекта Российской Федерации в отчетном году, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";
исключение из расчета единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии расходов сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя, в соответствии с пунктом 15.4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2014 г. N 179 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики");
учет подхода, касающегося величины налога на прибыль и расчета экономически обоснованного размера расходов на амортизацию, при тарифном регулировании в соответствии с пунктами 20 и 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 542 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам компенсации сетевым организациям выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, и принятии тарифных решений").
6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на отчетный год за счет субсидий определяется по формуле:
,
где:
0,941 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
7. Получатель субсидии до 1 декабря отчетного года направляет в Министерство энергетики Российской Федерации расчет размера субсидии на отчетный год в соответствии с методикой расчета субсидий, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, и с указанием параметров, используемых для расчета размера субсидии на отчетный год.
При этом результаты расчета размера субсидии на отчетный год должны включать оценку величины тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации на год, следующий за отчетным, в условиях отсутствия компенсации выпадающих доходов территориальных сетевых организаций за отчетный год.
8. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения информации от получателя субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил проводит оценку расчета размера субсидии на отчетный год и направляет ее в Федеральную службу по тарифам.
9. Федеральная служба по тарифам в течение 10 рабочих дней со дня получения результатов оценки расчета размера субсидии от Министерства энергетики Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил проводит анализ представленной информации и направляет в адрес Министерства заключение по результатам проведенного анализа. В случае если Федеральной службой по тарифам такое заключение в установленные настоящим пунктом сроки не направлено в Министерство, расчет размера субсидии считается согласованным.
10. Министерство энергетики Российской Федерации по итогам проведенной оценки расчета размера субсидии с учетом заключения Федеральной службы по тарифам уведомляет получателя субсидии о размере субсидий, которые могут быть предоставлены ему в отчетном году.
11. Суммарный размер субсидий по субъектам Российской Федерации не может превышать размер средств, предусмотренных в федеральном бюджете на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Перечисление субсидий осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации в размерах, определенных распределением субсидий, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
12. Получатель субсидии субъекта Российской Федерации, включенного в распределение субсидий, принимает решение о составе получателей средств и размере средств, предоставляемых каждому из них, и направляет копии этого решения им не позднее 5 календарных дней со дня заключения соглашения.
Размер указанных средств рассчитывается с учетом положений подпункта "в" пункта 4 настоящих Правил.