Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 25 сентября 2014 г. N 90 "О Прогнозе социально-экономического развития Красноармейского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016- 2017 гг., основны

Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 25 сентября 2014 г. N 90 "О Прогнозе социально-экономического развития Красноармейского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016- 2017 гг., основные показатели прогноза социально-экономического развития Красноармейского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016- 2017 гг."

Рассмотрев Прогноз социально-экономического развития Красноармейского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 гг., основные показатели прогноза социально-экономического развития Красноармейского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 гг., Собрание депутатов Красноармейского муниципального района решает:
1. Утвердить Прогноз социально-экономического развития Красноармейского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 гг., основные показатели прогноза социально-экономического развития Красноармейского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 гг. (приложение).
2. Учесть показатели прогноза при принятии бюджета Красноармейского муниципального района на 2015 год.
3. Рекомендовать главе района Сакулину Ю.А. принять меры по реализации социально-экономического прогноза на 2015 год.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по финансово-бюджетной, экономической политике и ЖКХ.
5. Решение направить главе Красноармейского муниципального района Сакулину Ю.А. для подписания и обнародования.
Глава Красноармейского муниципального района
Ю.А. Сакулин
Председатель Собрания депутатов
Красноармейского муниципального района
А.А. Казанцев
Приложение
к решению Собрания депутатов
Красноармейского муниципального района
от 25 сентября 2014 г. N 90

Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Красноармейского муниципального района на 2015 год

Прогноз социально-экономического развития Красноармейского муниципального района разрабатывается в целях повышения эффективности управления социально-экономическими процессами в муниципальном образовании.
Основные показатели разрабатываемого прогноза служат исходной базой для разработки проекта бюджета муниципального образования.
Прогноз основных показателей социально-экономического развития района разработан управлением экономического прогнозирования администрации района в соответствии с общим порядком разработки прогнозов социально-экономического развития, определенный Законом Челябинской области N 328-ЗО от 30.11.2004 г. "О государственном прогнозировании, программах социально-экономического развития Челябинской области и областных целевых программах", распоряжением Правительства Челябинской области N 358-рп от 02.07.2014 г. "О разработке прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", постановлением администрации района N 628 от 15.07.2014 г. "О разработке прогноза социально-экономического развития Красноармейского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Прогноз подготовлен на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на 2015-2017 годы, рекомендованных Минэкономразвития России, анализа сложившейся ситуации социально-экономического развития Красноармейского муниципального района за 2012-2013 годы., с учетом оценки ожидаемых результатов 2014 года и тенденций развития экономики и социальной сферы в 2015-2017 годах с применением показателей инфляции и индексов-дефляторов, предложенных Минэкономразвития России на 2015-2017 годы.
При разработке основных параметров прогноза использованы отчетные данные, предоставленные территориальным отделом государственной статистики, материалы крупных хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления.
Разработка прогноза проходила в 2 этапа: основные показатели прогноза согласованы в Министерстве экономического развития Челябинской области 17 июня, окончательно прогноз согласован 20 августа 2014 г.
Для оценки состояния экономики района и разработки прогноза использованы следующие показатели:
- демография;
- промышленное производство;
- сельское хозяйство;
- рынок товаров и услуг;
- малое предпринимательство;
- инвестиции;
- финансы;
- денежные доходы и расходы населения;
- труд и занятость;
- развитие социальной сферы;
- охрана окружающей среды.
Прогноз разработан в 2-х вариантах, с учетом итогов социально-экономического развития района в январе-апреле 2014 г.:
Вариант 2 (умеренно-оптимистичный) отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета. Вариант основан на осуществление мер, заложенных в государственных программах развития образования, здравоохранения, науки и технологий, а также традиционных секторов экономики.
Вариант 1 (базовый) предполагает сохранение низкой конкурентоспособности по отношению к импорту, а также более низкие расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора. Сценарий основан на проведении более жесткой бюджетной политики, более низкими темпами роста заработных плат бюджетников и военнослужащих.

Пояснительная записка приведена по первому варианту

Раздел 1. Демографические показатели

По численности населения район занимает 7-е место среди муниципальных образований области. Численность постоянного населения на 01.01.2014 г., по статистическим сведениям, составила 43.1 тыс. человек. В т.ч. женщин - 53,2%.
Начиная с 2012 г. в районе наблюдается естественный прирост населения.
По прогнозу на 2015 год и плановый период до 2017 г. демографические процессы практически не изменятся. Уровень рождаемости будет выше уровня смертности. Коэффициент миграционного прироста прогнозируется к 2017 году со знаком "+". За 6 месяцев текущего года уровень рождаемости пока ниже уровня смертности. По прогнозной оценке к концу 2017 года численность постоянного населения увеличится незначительно по отношению к уровню 2013 года - на 0,2% и составит 43,1 тыс. чел.

Раздел 2. Промышленное производство

В данном разделе согласно методике формирования прогноза приводятся данные по крупным и средним предприятиям обрабатывающего производства, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, а также предприятия по добыче полезных ископаемых.
Показателем, характеризующим промышленное производство, является "Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по "чистым видам" экономической деятельности".
По виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых":
На сегодня крупных и средних предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых и предоставляющих отчет в органы госстатистики для формирования данного показателя на территории района нет.
Исходя из этого, объём добычи на текущий 2014 г. и на период 2015-2017 гг. не прогнозируется.
Прогнозные показатели по малым добывающим предприятиям формируются для расчета и уплаты налога на добычу полезных ископаемых. За 2013 год объем добычи в денежном выражении составил 161,4 млн. руб. (в 2012 г. - 139,7 млн. руб.) Налог исчислен в сумме 4,4 млн. руб. в районный бюджет и 4,4 млн. руб. в областной.
По виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства":
Обрабатывающее производство представляют такие предприятия, как ЗАО "Уралбройлер", ООО ПКЗ "Дубровский", ОАО СХП "Красноармейское", ОАО СХП "Калуга-Соловьевское", филиал "Битумный завод" ОГУП "Челябинскавтодор", ООО НПО "Тепловей", ЗАО "Красноармейское ДРСУ", ООО НПО "Сад и огород", ООО "Техинвест".