Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 767 "Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции" стр. 2

10.4. Передвижение транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
10.5. Осуществление в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации иных перевозок автомобильным транспортом.
11. Основанием к рассмотрению вопроса о сопровождении является заявка, подаваемая физическими, должностными или юридическими лицами по форме (приложение N 1).
К заявке в соответствующих случаях должны прилагаться следующие материалы:
а) согласование государственных органов управления образованием соответствующего субъекта Российской Федерации на осуществление перевозки детей и учащихся (в случае, предусмотренном подпунктом 10.2 настоящей Инструкции);
б) документы, предусмотренные Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом*(9) и (или) Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации*(10) (в случае, предусмотренном подпунктом 11.3 настоящей Инструкции);
в) решение органа управления проведением мероприятий по предупреждению, пресечению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (в случае, предусмотренном подпунктом 11.4 настоящей Инструкции);
г) копия нормативного правового акта, прямо предписывающего сопровождение (в случае, предусмотренном подпунктом 11.5 настоящей Инструкции).
12. Заявки на сопровождение подаются в управления (отделы, отделения) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов внутренних # в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных или режимных объектах*(11) по месту начала сопровождения или, в исключительных случаях, в Департамент ОБДД МВД России не менее чем за десять дней до планируемой перевозки и рассматриваются в пятидневный срок.
13. При рассмотрении заявки изучается:
13.1. Возможность осуществления перевозки без реализации дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
13.2. Оптимальность предлагаемого маршрута и графика перевозки исходя из интенсивности движения и соответствия дорожных условий требованиям безопасности.
13.3. Возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки.
13.4. Необходимость введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на соответствующих автомобильных дорогах, или их участках.
14. В случае если осуществление сопровождения требует временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах, или их участках, заявителю (организатору перевозки) предлагается дополнительно согласовать ее с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в чьем ведении находятся эти автомобильные дороги или их участки.
15. Решение о назначении сопровождения принимается:
15.1. По дорогам общего пользования - главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации (его заместителями), а также главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации, по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (должностными лицами, исполняющими их обязанности), - в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования или нескольких муниципальных образований.
15.2. В случае выхода маршрута следования за пределы одного субъекта Российской Федерации - главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации, с территории которого начинается движение сопровождаемых транспортных средств, по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом следования.
15.3. В случае следования по дорогам в пределах закрытого административно-территориального образования, особо важного и режимного объекта - руководителем подразделения Госавтоинспекции в соответствующем закрытом административно-территориальном образовании, на особо важном или режимном объекте*(12).
15.4. В случае выхода маршрута следования за пределы закрытого административно-территориального образования, особо важного и режимного объекта - руководителем подразделения Госавтоинспекции в соответствующем закрытом административно-территориальном образовании, на особо важном или режимном объекте по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом следования.
16. Об отказе в назначении сопровождения заявителю (организатору перевозки) в сроки, установленные пунктом 12 настоящей Инструкции, направляется мотивированный ответ.
17. Решение об отказе в сопровождение может быть обжаловано в вышестоящем подразделении Госавтоинспекции в установленном порядке.
18. Начальниками подразделений Госавтоинспекции, принявшими решение об организации сопровождения, организуется комплекс подготовительных мероприятий, который включает:
18.1. Изучение маршрута сопровождения, особенностей организации движения, системы связи, дислокации постов и маршрутов патрулирования, возможности взаимодействия с ними нарядов сопровождения, при необходимости - предварительное обследование выбранного маршрута.
18.2. Определение необходимого количества автомобилей сопровождения*(13).
18.3. Назначение наряда сопровождения и старшего наряда сопровождения*(14).
18.4. Согласование с подразделениями Госавтоинспекции по маршруту сопровождения порядка межмуниципального и межрегионального взаимодействия.
18.5. Определение порядка взаимодействия наряда сопровождения и нарядов, его обеспечивающих.
18.6. Организацию проверки технической исправности автомобилей сопровождения.
18.7. Утверждение предписания на сопровождение (приложение N 2), и его доведение до наряда сопровождения.
18.8. Определение места и темы инструктажа наряда сопровождения и сотрудников, задействованных для его обеспечения.
18.9. При необходимости:
а) внесение корректировок в расстановку сил и средств по маршруту сопровождения, организация дополнительных постов и маршрутов патрулирования*(15);
б) инициирование решений МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО о принятии дополнительных мер по обеспечению общественного порядка и безопасности в местах остановки сопровождаемых транспортных средств для отдыха, питания, ночлега и иных целей их водителей и пассажиров;
в) оповещение участников дорожного движения и населения, в том числе с использованием средств массовой информации, в случаях введения ограничений или прекращения движения на автомобильных дорогах или их участках.
19. Для сопровождения выбираются автомобильные дороги, эксплуатационное состояние которых обеспечивает необходимый уровень безопасности дорожного движения.
20. В случае назначения сопровождения, маршрут следования которого проходит по территории нескольких субъектов Российской Федерации, министрами внутренних дел, начальниками ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации в соответствие с компетенцией, установленной настоящей Инструкцией, обеспечивается направление предварительной информации, а также оперативной информации о передвижении сопровождаемых транспортных средств в Департамент ОБДД МВД России.
21. Перед сопровождением проводится инструктаж нарядов сопровождения и сотрудников, задействованных для его обеспечения, на котором доводятся особенности маршрута следования, порядок действий по обеспечению безопасности движения, организация связи и способы передачи информации, порядок применения и использования огнестрельного оружия и применения специальных средств.
22. По прибытию к месту начала сопровождения старший наряда сопровождения обеспечивает:
22.1. Проверку соответствия сопровождаемых транспортных средств заявленному составу, наличия у водителей документов, необходимых для их допуска, а также допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, соответствия перевозимых грузов сопроводительным документам.
22.2. Осмотр сопровождаемых транспортных средств, салонов автобусов, а также перевозимых грузов с целью проверки правильности их размещения, при необходимости - проверку транспортных средств, находящихся в них лиц и грузов с применением служебных собак, использованием данных учета, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и осуществлением розыскных мер.
22.3. Визуальный осмотр транспортных средств с целью выявления технических неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
22.4. Инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств.
При наличие оперативной информации или подозрений о совершенных (готовящихся к совершению) объектами сопровождения правонарушениях (преступлениях) наряд сопровождения проводит проверку транспортных средств, находящихся в них лиц и грузов с использованием данных учета, предусмотренного законодательством Российской Федерации, инициирует и содействует в установленном порядке осуществлению розыскных мер и применению служебных собак.
23. При проведении инструктажа водителей сопровождаемых транспортных средств доводятся:
23.1. Маршрут движения.
23.2. Скорость движения и дистанция между транспортными средствами на отдельных участках маршрута.
23.3. Условные сигналы на случай непредвиденной остановки, отставания сопровождаемого транспортного средства или разрыва колонны.
23.4. Порядок действий и размещение транспортных средств в пунктах остановок, заправки, питания и отдыха.
23.5. Места и последовательность посадки и высадки пассажиров.